Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3322
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) болезни органов дыхания;
б) инфекционные болезни;
в) аллергические болезни;
г) травмы и отравления;
д) болезни нервной системы и органов чувств.
762. Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:
а) определение группы здоровья;
б) определение уровня физического и психического развития;
в) отбор диспансерной группы;
г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;
д) выявление общих закономерностей развития.
763. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются:
а) доврачебный этап;
б) доврачебный этап с использованием скрининг тестов;
в) врачебный этап;
г) врачебно-педагогический этап;
д) специализированный этап;
е) клинический этап
764. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом;
в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности;
г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптация.
765. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются
а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению
или работе;
б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым
этапам обучения;
в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением
благоприятного психологического микроклимата;
г) учет индивидуальных особенностей детей;
д) гигиенически рациональная организация отдыха детей
766. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:
а) социальные и образ жизни;
б) биологические;
в) состояния окружающей среды;
г) состояния медико-санитарной помощи;
д) наличие вредных привычек;
е) наследственная отягощенность
767. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) асоциальность семьи;
б)несовершенство психиатрической помощи детям;
в) эмоциональная депривация;
г) дидактогенные
768. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:
а) анте-, пре- и перинатальная патология;
б) заболевания и травмы;
в) наследственная отягощенность;
г) эмоциональная депривация.
769. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:
а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние
социальных факторов;
б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние
социальных факторов;
в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;
г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;
д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
770. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей до 3-х лет:
-
половое воспитание -
определение физического развития -
определение группы здоровья
771. Укажите группы закаливания детей в ДДУ и школах
-
здоровые, закалённые -
здоровые, незакалённые -
постоянно освобожденные от закаливающих процедур -
больные дети, закаливание которым проводится в ограниченном объёме
772. Какие эколого-гигиенические требования предъявляются к размещению школы в населенном пункте
-
внутриквартальное размещение -
границы земельного участка должны быть удалены от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта -
соблюдение радиуса обслуживания до 0,5 км пешеходной доступности -
озеленение земельного участка должно быть не менее 50%
773. К «школьным» болезням относятся:
-
косоглазие -
нефропатия -
близорукость -
сколиоз -
дальтонизм
774. Основными факторами риска развития вредных привычек у детей и подростков являются:
а) перенесенные заболевания и травмы нервной системы;
б) заболевания печени и ферментопатии;
в) наследственная отягощенность;
г) акцентуации характера, дисгармоничность психического развития;
д) асоциальность семьи и ближайшего окружения;
е) техногенное загрязнение окружающей среды;
ж) неорганизованность досуга, безнадзорность детей.
775. Для оценки морфофункционального статуса ребенка используются следующие группы показателей:
-
соматометрические -
физиометрические -
соматоскопические -
биохимические -
клинические
776. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся:
а) использование игровых форм;
б) использование наглядной агитации;
в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших;
г) использование лекций, бесед;
д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены.
777. Для комплексной оценки физического развития используются антропометрические показатели:
-
ЖЕЛ -
степень полового созревания -
мышечная сила -
осанка -
масса тела
778. Для комплексной оценки физического развития используются физиометрические показатели:
-
длина тела -
мышечная сила -
окружность грудной клетки -
осанка -
степень полового созревания
779. Особенности физического развития в современных условиях:
-
увеличение длины тела -
увеличение массы тела -
уменьшение длины тела -
уменьшение массы тела -
увеличение возраста полового созревания
780. Темпы возрастного развития детей на современном этапе характеризуются процессами:
-
ускорения (акселерации) -
стабилизации -
рецелерации -
децелерации
781. Мониторинг здоровья это:
-
динамическое наблюдение за здоровьем -
оценка здоровья -
прогнозирование -
техноиндикация -
обоснование оздоровительных мероприятий
782. Для профилактики неблагоприятного воздействия окружающей среды на организм детей и подростков используются:
а) разработка новых методов диагностики, реабилитации и профилактики;
б) санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды;
в) гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством;
г) контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах ;
д) гигиеническое обучение и воспитание.
783. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся:
а) замедление развития;
б) врожденные аномалии и хромосомные болезни;
в) репродуктивные потери;
г) онкологическая патология.
784. Основными биологическими маркерами техногенного загрязнения у детей и подростков являются:
а) аллергические болезни;
б) бронхолегочная патология;
в) анемии;
г) заболевания органов пищеварения;
д) заболевания опорно-двигательного аппарата.
785. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:
а) степенью снижения функции;
б) характером выполняемой работы;
в) режимом дня учреждения;
г) материально-техническим оснащением учреждения.
786. Признаками утомления детей и подростков являются:
а) снижение продуктивности труда;
б) вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;
в) вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление;
г) появление астено-невротических реакций;
д) появление чувства усталости;
е) ухудшение регуляции физиологических функций.
787.Выберите причины увеличения у детей болезней опорно двигательного аппарата:
-
большая статическая нагрузка -
наследственность -
загрязнение окружающей среды -
недостаточное использование средств закаливания -
нерациональное питание
788. Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:
а) активный отдых в условиях открытого воздуха;
б) пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач);
в) занятия физкультурой в спортивном зале;
г) соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.
789. Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
а) учет трудности предмета;
б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;
в) учет необходимости переключения видов деятельности;
г) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей
работоспособности;
д) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления;
е) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни
выраженного утомления.
790. Трудность предмета для учащихся определяется:
а) объемом и содержанием программы;
б) новизной предмета;
в) возможностью наглядного преподавания;
г) индивидуальными способностями учащихся;
д) местом в расписании;
е) подготовленностью и опытом преподавателя.
791. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:
а) плотности урока;
б) количества, продолжительности и чередования видов деятельности;
в) количества видов преподавания;
г) применению ТСО;
д) психологическому климату на уроке;
е) наличия физкультурных минуток.
792. Основными требованиями к организации перемен являются:
а) 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 20-30
минут;
б) 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;
в) возможность переменить вид деятельности;
г) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе;
д) подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя.
793. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
а) длится 1-2 минуты;
б) длится 4-5 минуты;
в) включает упражнения для мелких мышц кисти;
г) включает упражнения для глаз;
д) включает упражнения для крупных позных мышц;
е) включает упражнения для мышц свода стопы.
794. Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:
а) перегрузка домашними заданиями;
б) отсутствие постоянного режима дня;
в) личностные особенности;
г) неблагоприятные условия среды;
д) соматические заболевания;
е) нервно-психические заболевания и отклонения.
795. Во время сна у детей и подростков:
а) идут репаративные процессы в клетках головного мозга;
б) регулируются личностные конфликты;
в) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;
г) происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.
796. Основными принципами построения режима дня являются:
а) оптимальная продолжительность всех видов деятельности;
б) чередование видов деятельности;
в) регулярность видов деятельности;
г) учет морфо-функциональных возможностей организма;
д) отсутствие стабильности режима
797. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями и организацией обучения детей включает:
а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей,
степень благоустройства);
б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;
в) оценку режима учебного дня;
г) лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения;
д) контроль организации медицинского обеспечения школ.