Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3318
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) расписанию, утвержденному директором
б) учебному плану
в) уставу школы
г) санитарным правилам по устройству и содержанию общеобразовательных школ.
692. Ведущими требованиями при организации рабочих мест учащихся при любом виде труда является:
а) обеспечение возможности соблюдения школьниками правильной рабочей позы
б) обеспечение подхода к станкам и доске
в) обеспечение рабочей одеждой
г) соблюдение воздушно-теплового режима
д) все вышеперечисленное.
693. Суточная двигательная активность школьника выполняется в большей мере во время:
а) утренней гимнастики
б) занятий в спортивных секциях
в) подвижных игр на воздухе
г) занятий по физическому воспитанию по программе школьного учреждения
694. Работники школьных столовых и пищеблоков ДОУ должны проходить гигиеническую подготовку:
а) 1 раз в год
б) 1 раз в 5 лет
в) 1 раз в 2 года.
695. Санитарные правила по разделу гигиены детей и подростков предназначены:
а) для представителей органов и учреждений, уполномоченных осуществлять госсанэпиднадзор
б) для работников органов здравоохранения
в) для работников органов образования
г) верно все.
696. Допустимая окраска классных досок:
а) черного цвета
б) темно-коричневого цвета
в) темно-зеленого цвета
г) красного цвета.
697. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение:
а) для назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний
б) для индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки
в) для оценки состояния здоровья коллектива
г) для выделения группы риска развития заболеваний
д) для оценки динамики состояния здоровья коллектива
е) для всего перечисленного
ж) верно в), г), д).
698. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются:
а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе
б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения
в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата
г) учет индивидуальных особенностей детей
д) гигиенически рациональная организация отдыха детей
е) все перечисленные
ж) верно а), б), в).
699. Проведение «С» витаминизации третьих блюд в воспитательных и образовательных учреждениях проводит:
а) повар
б) руководитель учреждения
в) медицинский работник.
700. Для разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь необходимы следующие документы:
а) акт приемки лагеря
б) анализ питьевой воды
в) справка об эпидемиологическом окружении выданная не позднее, чем за 3 дня до выезда, сведения о профилактических прививках и состоянии здоровья ребенка
г) штатная ведомость сотрудников и справки о прохождении ими медицинских осмотров
д) справка о дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений и территории лагеря
е) верно а), б), в), г), д).
701. Понятие режим питания включает:
а) кратность приемов пищи
б) распределение энергетической ценности между приемами пищи
в) общее количество потребляемой пищи
г) виды потребляемых продуктов
д). верно а), б).
702. Функции медицинского работника детского и подросткового учреждения при обращении больного с пищевым отравлением:
а) оказание первой помощи
б) отправка выделений больного на бактериологическое исследование
в) сообщение в фгуз «центр гигиены и эпидемиологии» о случае пищевого отравления
г) выяснение причин возникновения заболевания
д) верно а), б), в), г).
703. При анализе заболеваемости детей в учебно-воспитательных учреждениях с целью оценки эффективности проводимых мероприятий ее показатели следует сопоставить:
а) со средними данными районов города
б) с данными того же учреждения в динамике за ряд лет
в) с данными поликлиники по «неорганизованным детям»
г) с данными учреждения другого профиля
д) со всеми перечисленными показателями.
704. Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:
а) учет трудности предмета
б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности
в) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности
г) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления
д) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления.
705. В дошкольных группах допускается использовать:
а) стационарные двухъярусные кровати
б) трансформируемые одно-, двух-, трех- уровневые кровати
в) все перечисленное.
706. При невозможности получить полную характеристику питания в детских дошкольных учреждениях питание детей оценивается:
а) по калорийности
б) по содержанию витамина с
в) по содержанию в рационе белков животного происхождения
г) по содержанию в рационе жиров животного происхождения
д) по содержанию в рационе белков
е) по всем перечисленным показателям
ж) верно б) в).
707. Причины, вызывающие дефицит движений или гипокинезию у детей, в современных условиях:
-
высокая учебная нагрузка -
увеличение бытового комфорта -
неблагоприятные климатические условия -
сужение социальных контактов -
наличие хронических заболеваний
708. Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем:
-
повышается резистентность -
снижается уровень болезней нервной системы -
стимулируются процессы роста, и развития ребенка -
нормализуется функциональный статус
709. К средствам физического воспитания относятся:
а) урок физической культуры
б) спортивный час
в) физические упражнения
г) спортивные секции
д) прогулки.
710. К группе риска относятся дети:
а) с функциональными отклонениями
б) с хроническими заболеваниями в стадии компенсации
в) часто болеющие
г) длительно болеющие
д) с пониженным физическим развитием и его дисгармоничностью
711. Дистанция сиденья парты – это:
а) ширина сиденья
б) глубина сиденья
в) высота сиденья
г) расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали
д) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали
712. Выберите верные утверждения термину «здоровый ребёнок»:
-
соответствующий возрасту уровень физического развития -
высокая степень резистентности -
отсутствие хронических заболеваний -
состояние компенсации заболевания -
высокий индекс здоровья
713. Основными мероприятиями по профилактике нарушений зрения являются:
а) организация рационального освещения в классе
б) контроль за правильной посадкой школьников
в) соответствие учебной мебели антропометрическим показателям ребенка
г) ширина класса
д) длина класса
714. Требованиями к организации обучения школьников являются
а) функциональная готовность к обучению
б) благоприятные условия обучения
в) соблюдение режима обучения
г) состояние здоровья
д) рациональное питание
715. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков является:
а) «пелена» перед глазами, неясные очертания предметов, ощущения усталости глаз
б) нарушение сна
в) утомление нервно-мышечного аппарата рук
г) расторможенность
д) снижение иммунитета
716. Профилактические медицинские осмотры школьников осуществляются:
а) ежегодно
б) перед окончанием образовательного учреждения
в) при переходе к предметному обучению
г) в препубертатный период
д) в пубертатный период
717. Оптимальными условиями для процесса чтения являются:
а) работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка
б) использование подставки для книг
в) уровень освещенности поверхности книги 150 лк
г) использование для освещения ламп накаливания
д) использование для освещения люминесцентных ламп
718. Гигиеническим принципам организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях относятся:
а) соответствие учебных нагрузок возрастным особенностям организма
б) соответствие учебных нагрузок индивидуальным особенностям ребенка
в) научная организация учебного процесса
г) соответствие биологическим ритмам организма
д) обеспечение оптимальных условий обучения
719. При подборе парт для правильной посадки учащихся необходимо учитывать показатели:
а) мотометрические
б) физиометрические
в) соматометрические
г) гониометрические
д) соматоскопические
720. Интенсивное обучения в экосенситивном периоде жизни ребенка (школьника) повышает:
а) резистентность организма
б) биологический уровень развития
в) заболеваемость
г) интеллектуальные возможности
д) выносливость к воздействию факторов окружающей среды
721. Чрезмерная двигательная активность в детском возрасте:
а) способствует ускорению процессов вторичной дентитации
б) вызывает соматическую диспропорциональность скелета
в) способствует формированию грациализации телосложения
г) переводит работу органов и систем на более высокие уровни
д) снижает уровень белка в организме
722. Понятие «здоровье детского населения» наиболее полно отражает определение:
а) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только болезней и повреждений
б) состояние здоровья при отсутствии хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
в) состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка
г) состояние организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют патологические изменения
д) состояние гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик с соответствием биологическому возрасту ребенка и формированием адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста
723. К мероприятиям по профилактике сколиоза относятся:
а) соответствие размеров мебели длине тела
б) нулевая дистанция сиденья
в) адекватная возрасту физическая нагрузка
г) регламентирование массы учебных пособий
д) пересаживание учащихся крайних рядов не реже 3-4 раз в году
724. Наибольший риск возникновения заболевания имеется при:
а) низком уровне биологического развития и его дисгармоничности за счет избыточной массы тела
б) опережающем паспортный возраст развитии и его резкой дисгармоничности
в) опережающем паспортный возраст развитии и его дисгармоничности за счет избыточной массы тела
г) низком уровне биологического развития и его дисгармоничности за счет дефицита массы тела и снижения функциональных показателей
д) соответствии биологического возраста паспортному с резко дисгармоничным физическим развитием за счет дефицита массы тела
725. Длительная гиподинамия ребенка способствует развитию у него:
а) патологических состояний
б) тормозного процесса в коре головного мозга
в) соматической диспропорции скелета
г) чрезмерной невроподобной двигательной расторможенности
д) пониженной сопротивляемости организма