Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3287

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


д) развитие позднего респираторного дистресс-синдрома

е) снижение функциональной активности естественных киллеров (NK-клеток)

ж) затяжное и хроническое течение заболеваний

 

137. Комплексное оздоровление  в общеобразовательных учреждениях предусматривает

а) лечение аэрозолем часто болеющих детей с заболеваниями носоглотки

б) организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и предмиопией

в) физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки

г) организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

д) щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения

е) витамино- и фитотерапию для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения

ж) медикаментозное лечение ОРВИ

 

138. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям

а) состояние здоровья

б) морфофункциональная зрелость

в) психофизиологическая зрелость

г) психологическая зрелость

д) социальная зрелость

е) степень подготовленности

ж) паспортный возраст

 

 

139. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать

а) состояние здоровья на момент обследования

б) физическое развитие

в) психофизиологическую зрелость

г) эмоционально-волевую зрелость

д) мотивационную сферу

е) перенесенные заболевания

 

140. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются

а) ломка динамического стереотипа

б) снижение двигательной активности

в) повышение двигательной активности

г) снижение статической нагрузки

д) повышение статической нагрузки

е) усложнение дисциплинарных требований

 

141. К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся

а) сокращение длительности уроков

б) динамическая пауза после 2-3-го урока

в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах


д) использование игрового и наглядного методов преподавания

е) удлинение перемен и каникул

ж) дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти

 

142. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются

а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года

б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 мин на протяжении учебного года

в ) сокращение числа уроков до 3-х

г) постепенное увеличение числа уроков

д) постепенное укорочение перемен

 

143. При изучении адаптации детей к систематическому обучению необходимо оценивать

а) эффективность учебной деятельности

б) усвоение норм поведения

в) успешность социальных контактов

г) эмоциональное благополучие

д) работоспособность и эмоциональное состояние организма

е) динамику состояния здоровья

 

144. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся

а) снижение успеваемости

б) снижение работоспособности

в) появление астеноневротических жалоб, расстройств

г) появление агрессивности, расторможенности

д) появление пассивности, заторможенности

е) роста простудной заболеваемости

 

145. Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается

а) определение готовности к систематическому обучению

б) ступенчатый режим обучения

в) использование игрового и наглядного методов обучения

г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах

д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения

е) контроль социальной адаптации детей

ж) начало обучения в дошкольных организациях

146. Сброс сточных вод намечается в реку в черте города. Ниже по течению реки расположен поселок, водоснабжение которого осуществляется из подземного источника. Расчет санитарных условий спуска сточных вод необходимо проводить

а) для створа реки у поселка

б) для створа реки ниже поселка

в) для створа реки у города



г) расчет не производится, требования предъявляются к сточным водам

 

147. Сброс сточных вод города А производится в реку ниже города. Ниже по течению в 5 км расположен поселок с водоснабжением из колодцев, а в 30 км расположен город Д, использующий воду реки в качестве источника питьевого водоснабжения. Расчет санитарных условий спуска сточных вод необходимо проводить

а) для створа реки у поселка

б) для створа реки ниже города Б

в) для створов реки у города С и поселка

г) расчет не производится, требования предъявляются к сточным водам

 

148. Сброс сточных вод намечен в реку ниже города. Ниже по течению реки в 5 км расположен город А., использующий реку в качестве источника водоснабжения, а в  10 км – поселок с водоснабжением из подземного источника. Расчет санитарных условий спуска сточных вод необходимо проводить

а) для створа реки у города А

б) для створа реки у города А и поселка

в) для створов реки у поселка

г) расчет не производится, требования предъявляются к сточным водам

 

149. Гигиеническая эффективность очистки сточных вод оценивается по концентрации загрязнений

а) в сточной воде после очистки

б) в воде водного объекта в месте спуска

в) в воде у первого после спуска пункта водопользования

г) в воде водного объекта выше места спуска сточных вод

 

150. Гигиеническая эффективность очистки сточных вод считается достаточной, если

а) техническая эффективность работы очистных сооружений более 90%

б) техническая эффективность работы очистных сооружений более 98%

в) концентрация химических веществ в контрольных створах водопользования соответствует ПДК

 

151. Гигиеническую эффективность очистки промышленных сточных вод при спуске их в черте города можно считать достаточной, если

а) техническая эффективность работы очистных сооружений более 90%

б) техническая эффективность работы очистных сооружений более 98%

в) концентрация химических веществ в контрольных створах водопользования соответствует ПДК

г) концентрация химических веществ в ближайшем после спуска створе водопользования соответствует ПДК

 


152. Допустимая температура в жилых помещениях в холодный период года :
а)18-24 градусов
б) 20-24 градусов
в) 20-22 градусов
г)22-24 градусов
д) 24-26 градусов

153. Оптимальным считается отопление:
а) печное
б) каминное
в) центральное водяное
г) центральное паровое
д) панельное



154. Повышенная температура воздуха помещений отрицательно влияет на:
а)пищеварительную систему
б) систему терморегуляции
в) сердечно-сосудистую систему
г)водно-солевой обмен
д) опорно-двигательный аппарат

155. Пониженная температура воздуха может вызвать нарушения:
а)периферической нервной системы
б) терморегуляции, уменьшая теплоотдачу
в) терморегуляции, усиливая теплоотдачу
г)иммунной системы
д) в виде миозитов, невритов и тд.



156. Для гигиенической оценки отопления помещения необходимо провести:
а)термометрию
б) психрометрию
в) анемометрию
г)кататермометрию
д) барометрию

157. Какой вид отопления не рекомендуется устраивать в жилых зданиях и детских учреждениях:
а)печное
б) каминное
в) водяное
г)паровое
д) лучистое

158. На величину комфортной температуры в помещении влияет:
а)географическая широта
б) климатическая зона
в) физические свойства воздуха
г)характеристика здания
д) степень закаленности организма

159. Нормативные показатели температуры воздуха в помещении зависят от климатической зоны потому, что:
а)человек относится к гомойотермным биологическим видам
б) степень пигментации кожных покровов определяет теплообмен
в) различна высота над уровнем моря

г) радиационные теплопотери превалируют



160. Микроклиматические условия, близкие к оптимальным, в жилых помещениях создаются:
а) при температуре воздуха 23оС, относительной влажности 65%      
б) при температуре воздуха 23оС, относительной влажности 25%        (+)
в) .при температуре воздуха 21оС, относительной влажности 45%
г) при температуре воздуха 21оС, относительная влажности 25%
д) .при температуре воздуха 21оС, относительная влажности 35%
161. Виды централизованного отопления, применяемые в жилых помещениях:   
а).воздушное, водяное, паровое, электрическое
б).воздушное, водяное, электрическое
в).паровое, воздушное, водяное
г).электрическое, воздушное, паровое        (+)
д) .все вышеперечисленное верно
162. Профилактика перегревания организма осуществляется за счет:

а)рациональной одежды и обуви
б) рациональной системы вентиляции
в) рационального режима труда и отдыха
г)рационального питьевого режима
д) повышенной мышечной активности

163. Факторы, определяющие микроклимат:

а) освещенность

б) температура воздуха

в) влажность воздуха

г) скорость движения воздуха

д) барометрическое давление
164. Медицинский (ртутный) термометр относится к типам:
а)обыкновенный
б) максимальный и минимальный
г)электротермометр
д) термограф

165. Оптимальная относительная влажность воздуха в жилых помещениях:
а)30-40%
б) 30-60%
в) 40-50%
г)50-60%
д) 60-70%

166. Физиологическое значение имеет показатель относительной влажности, а не абсолютной, так как:
а)относительная влажность влияет на теплообмен, а абсолютная - нет
б) абсолютная влажность - не объективный показатель
в) относительная влажность показывает процент насыщения воздуха водяными парами
г)барометрическое давление не влияет на абсолютную, но изменяет показатель относительной влажности
д) влажность воздуха определяется относительно скорости движения воздуха

167. Условия микроклимата при которых организм быстрее переохлаждается:
а)высокая влажность и высокая температура
б) низкая влажность и высокая температура
в) высокая влажность и низкая температура
г)низкая температура и низкая влажность
д) высокая влажность и низкое атмосферное давление

168. Скорость движения воздуха в помещении определяется с целью:
а) построения "розы ветров"
б) оценки теплопотерь организма
в) определения кратности воздухообмена
г)оценки производительности механической вентиляции
д) оценки эффективности естественной вентиляции



169. Приборы, используемые для определения скоростей движения воздуха более 0,5 м/с

а) анемометры крыльчатые

б) анемометры чашечные

в) психрометры

г) кататермометры

д) гигрометры
170. Охлаждающую способность среды определяют методом:
а) анемометрии
б) термометрии
в) кататермометрии
г)барометрии
д) психрометрии

171. Принцип действия, какого прибора описывается? Определяются показатели двух термометров, резервуар одного из них увлажнен. Влага, испаряясь с различной скоростью в зависимости от влажности и скорости движения воздуха, отнимает тепло от термометра, поэтому показания влажного термометра будут ниже