Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 3284

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) деятельности органов законодательной и исполнительной власти по реализации планов
и мероприятий по оздоровлению среды обитания, сохранению и укреплению здоровья
населения;
в) деятельности органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической
службы по надзору за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и
гражданами государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

112. Главной задачей государственной санитарно-эпидемиологической службы
является:
а) осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и
профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его
будущих поколений;
б) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье;
в) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за
выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-
гигиенических и противоэпидемических норм.



113. Санитарное законодательство - это:

а) санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, устанавливающие критерии

безопасности для человека факторов среды его обитания

б) система нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в

области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

в) свод законов, указов, постановлений и других актов органов государственной власти и

управления по вопросам охраны животного, растительного мира
114. Санитарные правила - это нормативные акты:

а) устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья

б) устанавливающие оптимальны и предельно допустимые уровни влияния на организм

человека, комплекса факторов среды его обитания устанавливающие гигиенические

критерии безвредности для здоровья человека и его будущих поколений отдельных


факторов среды его обитания
115. Какие нормативные документы регламентируют работу лаборатории?

  1. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

  2. Закон о единстве измерений.

  3. Закон о техническом регулировании.

  4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.


116. Система качества испытательной лаборатории - это:

Варианты ответа:

а) организационная структура, обеспечивающая для каждого сотрудника конкретную сферу его деятельности в целях достижения объективных и достоверных результатов испытаний

б) совокупность применяемых методик и процессов испытаний и измерений

совокупность ресурсов необходимых для получения объективных и достоверных

результатов испытаний

в) все перечисленное
117. Международный стандарт применяют:

а) все страны мира без каких-либо условий и проведения мероприятий

б) страны, участвовавшие в разработке стандарта и проголосовавшие за его принятие

в) страны, принявшие международный стандарт в качестве национального стандарта
118. Выполнение требований к компетентности лабораторий необходимы для:

а) оценки компетентности лабораторий внешней стороной аккредитующим органом

б) демонстрации компетентности лаборатории потребителю услуг по испытаниям

в) внутренней оценке компетентности лаборатории руководством и коллективом

лаборатории

г) все перечисленное
119. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков

относится

  1. Использование игровых форм

  2. Использование наглядной агитации

  3. Участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших

  4. Использование лекций, бесед

  5. Преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены


120. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:

  1. использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача

  2. организация качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;

  3. наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

  4. привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей

  5. привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей



121. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков. психическое здоровье - это

а) состояние полного физического, психического и социального благополучия

б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом

в) отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций нервной системы, социальная адаптация

 

122. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся является

а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата

г) учет индивидуальных особенностей детей

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей

 

123. Основными группами факторов,  влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются

а) социальные и образ жизни

б) биологические

в) состояния окружающей среды

г) состояния медико-санитарной помощи

д) наличие вредных привычек

е) наследственная отягощенность

 

124. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся

а) асоциальность семьи

б) несовершенство психиатрической помощи детям

в) эмоциональная депривация

г) дидактогенные

 

125. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся

а) анте-, пре- и перинатальная патология

б) заболевания и травмы

в) наследственная отягощенность

г) эмоциональная депривация

 

126. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольной организации (ДО) предусматривается


а) заблаговременное проведение прививок

б) заблаговременный переход на режим ДО

в) постепенное увеличение времени пребывания в ДО

г) увеличение двигательной активности ребенка  вне ДО

д) уменьшение двигательной активности ребенка  вне ДО

е) медикаментозная терапия

 

127. Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена

а) невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

б) высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

в) неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков

г) эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков

д) малым  влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

е) существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

 

128. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся

а) использование игровых форм

б) использование наглядной агитации

в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших

г) использование лекций, бесед

д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены

 

129. К особенностям детского организма, повышающим чувствительность к действию ксенобиотиков, относятся

а) интенсивный рост и развитие

б) незрелость органов и систем организма

в) анатомические особенности

г) несбалансированность питания

 

130. Индикатором экологического благополучия населения являются

а) показатели развития и здоровья детского населения

б) показатели здоровья взрослого населения

в) показатели здоровья населения пожилого возраста

 

131. К лечебно-профилактическим мероприятиям на экологически неблагополучных территориях относятся

а) улучшение состояния окружающей среды и экологии жилища


б) оптимизация питания и двигательного режима

в) увеличение кратности и объема медицинских исследований

г) оздоровление и лечение в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях

д) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских учреждений

е) вывоз детей в экологически благополучные районы без резкой смены климатических зон

 

132. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависят от

а) характера экопатологии ребенка

б) степени изменения той или иной системы и функции организма

в) особенности вредного влияния ксенобиотика на организм

г) концентрации загрязнителя в окружающей среде

 

133. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся

а) замедление развития

б) врожденные аномалии и хромосомные болезни

в) репродуктивные потери

г) онкологическая патология

 

134. Экосенситивными периодами в жизни ребенка считают

а) период новорожденности

б) период 1-го года жизни

в) период 1-2лет жизни

г) период 3-го года жизни

д) период 4-6лет жизни

е) период 5-го года жизни

ж) период 11-13 лет жизни

з) пубертатный период

 

135. Критериями оценки экологической обстановки территории являются

а) увеличение перинатальной и младенческой смертности

б) снижение рождаемости

в) увеличение числа спонтанных абортов

г) увеличение частоты врожденных пороков развития

д) изменение структуры заболеваемости

е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом развитии

 

136. На экологически неблагополучных территориях у детей и подростков отмечаются

а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции

б) рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными возбудителями

в) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках

г) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия дыхательного эпителия