Файл: Тесты для врачей по специальности Общая гигиена Гигиена это наука о.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 3284
Скачиваний: 45
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) деятельности органов законодательной и исполнительной власти по реализации планов
и мероприятий по оздоровлению среды обитания, сохранению и укреплению здоровья
населения;
в) деятельности органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической
службы по надзору за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и
гражданами государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
112. Главной задачей государственной санитарно-эпидемиологической службы
является:
а) осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и
профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его
будущих поколений;
б) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье;
в) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за
выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-
гигиенических и противоэпидемических норм.
113. Санитарное законодательство - это:
а) санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, устанавливающие критерии
безопасности для человека факторов среды его обитания
б) система нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в
области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
в) свод законов, указов, постановлений и других актов органов государственной власти и
управления по вопросам охраны животного, растительного мира
114. Санитарные правила - это нормативные акты:
а) устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранения и укрепления его здоровья
б) устанавливающие оптимальны и предельно допустимые уровни влияния на организм
человека, комплекса факторов среды его обитания устанавливающие гигиенические
критерии безвредности для здоровья человека и его будущих поколений отдельных
факторов среды его обитания
115. Какие нормативные документы регламентируют работу лаборатории?
-
Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии. -
Закон о единстве измерений. -
Закон о техническом регулировании. -
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.
116. Система качества испытательной лаборатории - это:
Варианты ответа:
а) организационная структура, обеспечивающая для каждого сотрудника конкретную сферу его деятельности в целях достижения объективных и достоверных результатов испытаний
б) совокупность применяемых методик и процессов испытаний и измерений
совокупность ресурсов необходимых для получения объективных и достоверных
результатов испытаний
в) все перечисленное
117. Международный стандарт применяют:
а) все страны мира без каких-либо условий и проведения мероприятий
б) страны, участвовавшие в разработке стандарта и проголосовавшие за его принятие
в) страны, принявшие международный стандарт в качестве национального стандарта
118. Выполнение требований к компетентности лабораторий необходимы для:
а) оценки компетентности лабораторий внешней стороной аккредитующим органом
б) демонстрации компетентности лаборатории потребителю услуг по испытаниям
в) внутренней оценке компетентности лаборатории руководством и коллективом
лаборатории
г) все перечисленное
119. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков
относится
-
Использование игровых форм -
Использование наглядной агитации -
Участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших -
Использование лекций, бесед -
Преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
120. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников:
-
использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача -
организация качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона; -
наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья; -
привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей -
привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей
121. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков. психическое здоровье - это
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия
б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом
в) отсутствие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности
г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций нервной системы, социальная адаптация
122. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся является
а) определение степени морфофункциональной готовности детей к обучению или работе
б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения
в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата
г) учет индивидуальных особенностей детей
д) гигиенически рациональная организация отдыха детей
123. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются
а) социальные и образ жизни
б) биологические
в) состояния окружающей среды
г) состояния медико-санитарной помощи
д) наличие вредных привычек
е) наследственная отягощенность
124. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся
а) асоциальность семьи
б) несовершенство психиатрической помощи детям
в) эмоциональная депривация
г) дидактогенные
125. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся
а) анте-, пре- и перинатальная патология
б) заболевания и травмы
в) наследственная отягощенность
г) эмоциональная депривация
126. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольной организации (ДО) предусматривается
а) заблаговременное проведение прививок
б) заблаговременный переход на режим ДО
в) постепенное увеличение времени пребывания в ДО
г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДО
д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО
е) медикаментозная терапия
127. Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена
а) невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков
б) высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков
в) неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков
г) эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков
д) малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения
е) существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения
128. К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся
а) использование игровых форм
б) использование наглядной агитации
в) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших
г) использование лекций, бесед
д) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены
129. К особенностям детского организма, повышающим чувствительность к действию ксенобиотиков, относятся
а) интенсивный рост и развитие
б) незрелость органов и систем организма
в) анатомические особенности
г) несбалансированность питания
130. Индикатором экологического благополучия населения являются
а) показатели развития и здоровья детского населения
б) показатели здоровья взрослого населения
в) показатели здоровья населения пожилого возраста
131. К лечебно-профилактическим мероприятиям на экологически неблагополучных территориях относятся
а) улучшение состояния окружающей среды и экологии жилища
б) оптимизация питания и двигательного режима
в) увеличение кратности и объема медицинских исследований
г) оздоровление и лечение в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях
д) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских учреждений
е) вывоз детей в экологически благополучные районы без резкой смены климатических зон
132. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависят от
а) характера экопатологии ребенка
б) степени изменения той или иной системы и функции организма
в) особенности вредного влияния ксенобиотика на организм
г) концентрации загрязнителя в окружающей среде
133. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся
а) замедление развития
б) врожденные аномалии и хромосомные болезни
в) репродуктивные потери
г) онкологическая патология
134. Экосенситивными периодами в жизни ребенка считают
а) период новорожденности
б) период 1-го года жизни
в) период 1-2лет жизни
г) период 3-го года жизни
д) период 4-6лет жизни
е) период 5-го года жизни
ж) период 11-13 лет жизни
з) пубертатный период
135. Критериями оценки экологической обстановки территории являются
а) увеличение перинатальной и младенческой смертности
б) снижение рождаемости
в) увеличение числа спонтанных абортов
г) увеличение частоты врожденных пороков развития
д) изменение структуры заболеваемости
е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом развитии
136. На экологически неблагополучных территориях у детей и подростков отмечаются
а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции
б) рост уровня кишечных инфекций, вызванных условно-патогенными возбудителями
в) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках
г) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия дыхательного эпителия