Файл: Методика обучения катанию на коньках детей 78 лет, занимающихся хоккеем в учреждении дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 629

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статистическая обработка полученных результатов тестирования контрольной и экспериментальной групп показала достоверные результаты во всех тестах. Следовательно, можно сказать, что результаты проведенного исследования показали эффективность применяемой программы начального обучения катанию на коньках детей, занимающихся хоккеем.

Таким образом, средства, включенные в программу начального обучения детей катанию на коньках, занимающихся хоккеем, можно считать эффективными, а программу приемлемой для начального обучения детей спортивно-оздоровительных групп.

Заключение
Перемещение на коньках - сложный в координационном отношении вид движения.

Методика начального обучения технике владения коньками предусматривает использование подготовительных и подводящих упражнений без коньков вне льда, на коньках вне льда, на коньках на утрамбованном снегу, а также комплекса подводящих и специальных упражнений на льду.

Обучение технике бега на коньках целесообразно начинать с базовых элементов, т.е. с правильной посадки хоккеиста, рационального толчка, постановки конька на лед, скольжения и выхода из равновесия перед толчком.

В процессе обучения следует учитывать один из главных педагогических принципов, т.е. начинать обучение с простых элементов техники: обучения бегу по прямой, лицом вперед, по виражу, торможению.

Затем проводить обучение в более сложной ситуации: изменение направления бега, старты из различных исходных положений и т.д.

На ранних этапах подготовки игры и игровые упражнения на льду следует проводить на уменьшенных площадках с ограниченным количеством участвующих в игре.

В ходе исследования была достигнута поставленная цель исследования - разработана программа начального обучения катанию на коньках, детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем в учреждении дополнительного образования. Разработанная программа, позволила значительно улучшить результаты детей спортивно-оздоровительной экспериментальной группы.

В ходе исследования были решены поставленные задачи:

1. Рассмотрена научная и научно-методическая литература по теме исследования;

2. Разработана программа начального обучения катанию на хоккейных
коньках на начальном этапе обучения хоккею;

3. Экспериментально оценена эффективность разработанной программы начального обучения катанию на хоккейных коньках на начальном этапе обучения хоккею.

Предположение о том, что разработанная программа начального обучения катания на коньках повысит эффективность катания на коньках детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем, подтвердилось.

Таким образом, цель нашего исследования можно считать достигнутой, гипотезу доказанной.
Выводы


  1. Любое начальное обучение катанию на коньках начинается с обычной ходьбы по льду для овладения хорошим равновесием. После этого новичков знакомят с двумя видами скольжения. Первое скольжение – скольжение вперед по прямой линии. Второе скольжение – скольжение вперед по дуге.

  2. После освоения правильного отталкивания, катанию по прямой и дуге применяются упражнения по обучению скольжению на хоккейных коньках. Также, очень важной частью обучения катанию новичков на хоккейных коньках являются упражнения обучающие остановкам.

  3. При начальном обучении юных хоккеистов основной формой учебно-тренировочных занятий являются групповые занятия с детьми в спортивном зале, спортивной площадке и на льду. Время таких занятий на начальном этапе от 45 минут до 1 часа, обязательно с 10-15 минутным перерывом, для более эффективного начального обучения. При организации и проведения учебно-тренировочных занятий на этапе начальной подготовки тренеру-преподавателю необходимо учитывать возраст занимающихся, их индивидуальные особенности и степень готовности к начальному обучению катанию на коньках.

  4. Техническая подготовка к катанию опирается на упражнения координационного спектра. Без хорошей координационной подготовки невозможна в дальнейшем постановка сложных элементов на льду. Потому тренер ни в коем случае не должен пренебрегать этой последовательностью

  5. Требования к обучающимся должны быть сообразны возрасту и уровню общей физической подготовки, если требования тренера слишком высоки, то детям сложно справиться с нагрузкой, если же требования занижены и занятия оказываются слишком легкими, это ведет к ухудшению дисциплины и падению интереса.

  6. В начале обучения катанию на коньках руки у детей работают прежде всего в интересах сохранения равновесия (при скольжении разводятся в стороны, а в переходной фазе опускаются). При падениях руки помогают детям подниматься, останавливаться у бортов и т. д. Поэтому до тех пор, пока ребенок не обрел должной устойчивости на коньках (обычно в пределах 2 — 3 месяцев), клюшку давать ему не советуем. Занятия с клюшкой целесообразно проводить отдельно.




Список литературы


  1. Букатин А.Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста. - М.: Лабиринт, 2004. - 367 с. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=890018

  2. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 64 с. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=890018

  3. Глязер С. В. Азбука начинающего фигуриста. - М.: Физкультура и спорт, 1969. - 103 с.

  4. Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 224 с. Режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/154/1533449.pdf

  5. Горский Л. Тренировка хоккеистов: Пер. со словацк./ Предисл. Г. Мкртычана.- М.: Физкультура и спорт, 1981 – 224 с.

  6. Заяшников С. И. Фигурное катание: учеб.-метод. пособие. - М.: Терра-Спорт, 2008. - 272 с.

  7. Камалов А.К. Обучение техники катания на коньках юных хоккеистов на начальном этапе подготовки // Акутальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма, IV межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2016. – С. 336-337. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27246907_50073678.pdf

  8. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 271 с.

  9. Макаренко Б.Н., Барышников Ю.А. Основы резонансной техники скоростного бега на коньках // Конькобежный спорт: Ежегодник. М., 1984. - С. 44-49.

  10. Мацку И., Метаев Ю., Ульянов В. Золотые клюшки. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 216 с.

  11. Медведева И. М. Фигурное катание на коньках. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 223 с.

  12. Метаев Л.П., Ульянов В.А. Мастера хоккея - будущим мастерам. - М.: Физкультура и спорт, 1977. – 151 с.

  13. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебно- тренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на коньках // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 4 (26). - С. 49-52. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=890018

  14. Михалкин Г. Н. Хоккей для начинающих. – М.: Астрель: АСТ, 2004. – 142 с.

  15. Михно Л. В. Игра в хоккей в условиях современного общества: мотивация юных хоккеистов и их родителей: учеб. пособие /Л. В. Михно, Е. В. Утишева/Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. – СПб., 2016. – 147 с.

  16. Никонов В.А. Физическая подготовка хоккеистов: методическое пособие / Ю.В. Никонов. – Минск: Витпостер, 2017. – 576 с.

  17. Никонов Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособ. – Минск: Асар, 2008. – 212 с.

  18. Обучение технике катания на коньках юных хоккеистов: методическая разработка / авт. – сост. Е.В. Баулина. – Иркутск, 2015. – 22 с.

  19. Павлов С. Е. Некоторые "секреты" подготовки хоккеистов. – М.: ФОН, 2006. – 118 с.

  20. Панин Н. А. Искусство катанья на коньках. История, теория, методика и техника фигурного катанья. - М.: Л.: Физкультура и спорт, 1938. - 466 с.

  21. Панин Н. А. Первые шаги фигуриста: учеб. - М.: Физкультура и спорт, 1947. - 100 с.

  22. Половцев В. Г. Юный конькобежец. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 180 с.

  23. Практическое руководство для тренеров. Программа ИИХФ. В 4 ступенях (комплект). - М.: Человек, 2016. - 344 c.

  24. Программа ИИХФ «Учимся играть в хоккей». Практическое руководство для тренеров. Ступень А / под редакцией Ю. В. Королева. – Изд-во «Человек», 2012. – 96 с.

  25. Программа ИИХФ «Учимся играть в хоккей». Практическое руководство для тренеров. Ступень В / под редакцией Ю. В. Королева. – Издательство «Человек», 2012. – 80 с.

  26. Программа ИИХФ «Учимся играть в хоккей». Практическое руководство для тренеров. Ступень С / под редакцией Ю. В. Королева. – Изд-во «Человек», 2012. – 84 с.

  27. Программа по хоккею для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Королев Ю.В., Колосков В.И., Ерфилов В.Г. и др. М.: Главное спортивно-методическое Управление Спорткомитета СССР, 1977 - 91 с.

  28. Пучков Н.Г. Воспитание индивидуального мастерства. – СПб.: «Издательский Дом «Нева», 2016. – 287 с.

  29. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 20018. – 400 с.

  30. Савин В.П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов академий и вузов физической культуры. – М.: Академия, 2004. – 398 с.

  31. Савин В.П. Урюпин Н.Н. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации: Методические рекомендации. – М.: Госкомитет СССР по физической культуре и спорту, 1988. – 36 с.

  32. Сиренко Ю.И. Поурочная программа для занимающихся хоккеем, учебное пособие. Федеральное агентство по физ. культуре и спорту, Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск, 2006. - 132 с. Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=890018

  33. Тажирова Л. Б. Русская шкала фигурного катания. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 214.

  34. Тренировка юных хоккеистов. - М.: АСТ «Астель», 2003. – 217 с.

  35. Тузова, E.H. Унифицированное обучение детей катанию на коньках: учебное пособие / E.H. Тузова. СПб, 2000. - 44 с.

  36. Учимся играть в хоккей. Практическое руководство для тренеров. Ступени A, B, C, D. Программа ИИХФ. Ч. 1; Ч. 2; Ч. 3; Ч. 4 [Электронный ресурс] / ред.: Ю.В. Королева. - М.: Человек, 2012. - 348 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/568328

  37. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей. - М.: Спорт, 2016. - 943 c.

  38. Фигурное катание на коньках: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2009. – 172 с.

  39. Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 271 с

  40. Фигурное катание на коньках: учебник для институтов физической культуры / под ред. А.Б. Гандельсмана. - М. Физкультура и спорт, 1975. - 182с.

  41. Филатов В.В., Филатов В.В. Содержание и организация тренировочного процесса юных хоккеистов 7-10 лет в группах начальной подготовки. СПб, 2014. – 145 с.

  42. Хоккей для начинающих: научно-популярная литература. - М.: Астрель - М.: АСТ, 2005. - 144 с

  43. Хоккей. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этап спортивного совершенствования). Савин В.П., Удилов Г.Г., Королев Ю.В и др. – М.: Советский спорт, 2006. – 68 с.

  44. Хоккей. Уроки профессионала для начинающих: первый шаг к профессиональной арене / Евгений Алексеев. - Санкт-Петербург: Питер, Питер Пресс, 2016. – 206 с.

  45. Чайковская Е.А. Фигурное катание / Е.А. Чайковская. – 3-е изд., пер. изд. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 127 с.

  46. Чемберс, Дэйв Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнений для развития мастерства / Дэйв Чемберс. - М.: Олимпийская литература, 2016. - 360 c.




Приложения

Приложение А

Статистическая обработка данных. Вычисление достоверности различий с помощью t-критерия Стьюдента. Электронная программа STATISTICA версия 6.1.


T-критерий для независимых выборок (STATISTICA Таблица данных) Отмечены разности, значимые на уров. p < 0,05




Среднее

Стд.от.

N

разн.

Стд.от.

t

сс

p

Бег 20 метров вперед лицом ЭГ

14,71

4,237

21
















Бег 20 метров вперед лицом КГ

21,25

5,129

20

11,67

3,98

2,873

41

0,05

T-критерий для независимых выборок (STATISTICA Таблица данных) Отмечены разности, значимые на уров. p < 0,05




Среднее

Стд.от.

N

разн.

Стд.от.

t

сс

p

Бег 20 метров вперед спиной ЭГ

24,23

5,661

21
















Бег 20 метров вперед спиной КГ

30,55

6,223

20

12,271

4,16

2,964

41

0,05




T-критерий для независимых выборок (STATISTICA Таблица данных) Отмечены разности, значимые на уров. p < 0,05




Среднее

Стд.от.

N

разн.

Стд.от.

t

сс

p

Челночный бег 6x9 метров ЭГ

37,47

3,562

21
















Челночный бег 6x9 метров КГ

44,4

4,712

20

9,564

3,98

2,989

41

0,05





T-критерий для независимых выборок (STATISTICA Таблица данных) Отмечены разности, значимые на уров. p < 0,05




Среднее

Стд.от.

N

разн.

Стд.от.

t

сс

p

Бег по малой восьмёрке лицом вперёд ЭГ

44

5,765

21
















Бег по малой восьмёрке лицом вперёд КГ

52,28

6,897

20

11,239

5,139

3,121

41

0,05



T-критерий для зависимых выборок (STATISTICA Таблица данных) Отмечены разности, значимые на уров. p < 0,05




Среднее

Стд.от.

N

разн.

Стд.от.

t

сс

p

Бег по малой восьмёрке спиной вперёд ЭГ

67,23

6,182

21
















Бег по малой восьмёрке спиной вперёд КГ

74,25

7,861

20

9,564

4,129

2,998

41

0,05