Файл: Методика обучения катанию на коньках детей 78 лет, занимающихся хоккеем в учреждении дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 627

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Внимание, которое во многом обеспечивает эффективность реагирования.

2. Способность концентрироваться и быстрота переключения.

3. Стрессоустойчивость и умение сохранить здравомыслие в обстановке соревнования.

4. Хорошее периферийное зрение и ориентация в пространстве.

Естественно, что огромную роль так же играет уровень тактической подготовки каждого игрока и слаженность команды в целом.
В процессе учебно-тренировочной работы и изучения специальной литературы, были изучены основные элементы техники, а также приемы во время хоккейной встречи.

Были изучены такие элементы хоккея, как группировка, стойка, старт бега, стартовый разгон, различные торможения, возможные на коньках.

Были рассмотрены многие подводящие упражнения, которые часто применяются на начальном этапе обучения детей и юношей. Эти подводящие упражнения служат хорошей подоплекой для формирования навыка катание на хоккейных коньках. Это позволяет детям не только хорошо держать равновесие во время передвижения на коньках, но и выполнять другие более сложные элементы. Например, обучение броскам, передачам, ведению, невозможно пока дети не научатся правильно передвигаться по льду на коньках, не задумываясь над своей техникой перемещений и остановок.

Следует учитывать, кроме того, что тренеры имеют pазный уровень образования, опыта, у каждого из них свой взгляд на проблему. В свою очередь, юные хоккеисты зачастую ставят более высокий балл тем элементам, выполнение которых получаются у них лучше.

Оптимальный набор тестирований, которые помогут судить о том, как продвигается подготовка хоккеиста первого года обучения, представлен в приложении 1. Там же даны скоростно-силовые характеристики, позволяющие судить об уровне подготовки [27].

Уровень подготовки начинающих хоккеистов зависит от того, насколько рано ребенок первоначально встал на коньки до начала занятий в хоккейной секции. От этого и зависит и индивидуальный подход в начальном обучении катанию на коньках. Есть дети, которые уже приходя в 9 лет на группу начального обучения, спокойно стоят на коньках и могут выполнять значительное количество простейших эленментов катания на льду. С такими детьми работать тренеру много проще, потому чито начальный навык у них уже есть, однако если этот навык неправильный, то тренеру-преподавателя следует найти способы корректировки техники передвижений на коньках.


Отсюда возникает значительные трудности в построении методики начального обучения катанию на коньках детей первого года обучения, потому что разница во владении «коньком» значительна, и приходится тренеру подирать весьма индивидуально средства обучения катанию на коньках.

Глава 2 Методы и организация исследования


2.1 Методы исследования




2.1.1 Анализ научной и методической литературы



Рассматривалась учебно-методическая литература по начальному обучению катанию на коньках детей спортивно-оздоровительных групп по хоккею. Изучался опыт и современные средства обучения катанию детей на коньках.

2.1.2 Тестирование



В качестве тестов на начальное обучение были выбраны [24]:

Бег 20 метров вперед лицом. Тест призван определить уровень специальных скоростных качеств (стартовой скорости и час­тоты движений). Упражнение проводится на льду, юный хоккеист стоит у борта, касаясь его ногой. По звуковому сигналу тестируемый старается как можно быстрее преодолеть расстояние до синей линии. Оценивается время (сек).

Бег 20 метров вперед спиной. Тест для определения координационных способностей, а также для определения техники катания спиной вперед. Проводится аналогично тесту бега вперед лицом. Оценивается время (сек).

Экспертная оценка. Тест для определения качества бега на коньках.
Пятибалльная шкала

Оценка

Число баллов

Отличное качество

5

Хорошее качество

4

Вполне удовлетворительное качество

3

Удовлетворительное качество

2

Плохое качество

1



2.2.3 Методы статистической обработки данных



Статистическая обработка полученных данных тестирования. Вычислялись средние показатели, данные обрабатывались с помощью электронной программы STATISTIKA 6.1 для вычисления достоверности различий полученных результатов с помощью t-критерия Стьюдента для независимых выборок.

2.2 Организация исследования



Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (апрель-август 2021 года) проводился анализ научной и научно-методической литературы по вопросам начального обучения катанию на коньках детей, занимающихся хоккеем. В ходе первого этапа формулировался научный аппарат работы.


На втором этапе (сентябрь-октябрь 2021 года) применялся разработанный комплекс упражнений в экспериментальной группе.

На третьем этапе (ноябрь – декабрь 2021 года) обрабатывались данные тестирования в начале и конце исследования, производился подсчёт результатов средних показателей контрольной и экспериментальной группы. Также строились диаграммы для наглядного отражения полученных результатов исследования, оформлялась работа по требованиям.

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Дворец спорта «Северная звезда» г. Нижний Новгород.

В качестве экспериментальной группы были выбраны дети спортивно-оздоровительной группы (СОГ-1) по хоккею. Все дети группы начинали занятия в СОГ по хоккею в сентябре 2021 года – всего 21 ребенок 2013-2014 года рождения. В учебно-тренировочные занятия спортивно-оздоровительной группы по хоккею была разработанная программа начального обучения катанию на коньках детей, занимающихся хоккеем. Экспериментальная программа рассчитана на 2 месяца (24 учебно-тренировочных занятия).

В качестве контрольной группы была выбрана спортивно-оздоровительная группа по хоккею первого года обучения (СОГ-1) в Муниципальном автономном учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Молодежный", Нижегородская область, город Княгинино Дети в контрольной группе занимались по стандартной программе по хоккею для учреждений дополнительного образования. Всего в контрольной группе обучалось – 20 детей 2013-2014 года рождения.

Глава 3 Результаты исследования

3.1 Результаты предварительного исследования



В начале 2021-2022 учебного года (сентябрь 2021) в экспериментальной и контрольной группах проводилось тестирование для определения уровня владения катанием на коньках детей, которые начали занятие в спортивно-оздоровительных группах. Для тестирования детей назначалось отдельной время в течение первой недели учебно-тренировочных занятий. Результаты тестирования детей перед началом исследования представлены нижи в таблицах 2-3.

Таблица 2 - Результаты тестирования экспериментальной группы в начале исследования


ФИ

г.р.

Бег 20 метров вперед лицом

Бег 20 метров вперед спиной

Экспертная оценка

Алексей Н.

2013

8.8

10.5

4

Егор Ф.

2013

9.0

10.6

3

Артём У.

2013

10.1

10.0

3

Егор Л.

2013

9.5

10.1

2

Савелий Р.

2013

8.9

11.2

3

Алатар К.

2013

8.5

11.2

3

Никита З.

2013

8.6

10.8

4

Тимур К.

2013

8.8

10.9

3

Дмитрий Х.

2013

8.7

10.8

3

Михаил Б.

2013

8.7

10.9

3

среднее значение

9.0

10.7

3.1