Файл: Методика обучения катанию на коньках детей 78 лет, занимающихся хоккеем в учреждении дополнительного образования.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 628
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Начальное обучение детей катанию на коньках
1.2 Методика начального обучения катанию на коньках
1.3 Специфика обучения техники катания на коньках в системе обучения хоккею
1.4 Место обучения катанию на коньках в системе обучения хоккеистов
1.5 Эффективность начального обучения катанию на коньках юных хоккеистов
2.1.1 Анализ научной и методической литературы
2.2.3 Методы статистической обработки данных
Приложение Б
Методика начального обучения катанию на коньках детей спортивно-оздоровительной группы реализовывалась в течение 24 занятий в основной части учебно-тренировочного занятия. В дополнении к предложенным средствам детьми выполнялись общеразвивающие упражнения вне льда. Особенность методики заключалась в сопряжении средств катания на коньках различными способами на одном занятии, с постепенным увеличением сложных элементов, для овладения катания по прямой, спиной вперед, поворотов, остановок.
Методика обучения реализовывалась соответственно поставленным задачам:
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике катания на хоккейных коньках.
Задача 2. Научить правильно принимать исходное положение при начале движения, садится в посадку для движения на коньках по льду.
Задача 3. Научить торможениям, поворотам, падениям.
Задача 4. Совершенствовать разученные способы передвижения на хоккейных коньках.
№ | средства | дозировка |
1 | Ходьба на коньках. 1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой. 2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед. 3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами. 4. Ходьба с опорой о стул двумя руками. 5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно. 6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное. 7. Два-три коротких шага с более продолжительным следующим. Ходьба в полуприседе 1. Ходьба с постановкой ног параллельно, руки на коленях. 2. Ходьба с V-образной постановкой ног с продвижением вперед. 3. Ходьба с постановкой ног параллельно, ходьба с V-образной постановкой ног с руки в стороны с продвижением вперед. 4. Ходьба спиной вперед. 5. Ходьба приставными шагами с продвижением вперед. Пассивные способы приобретения скорости: 1. Толчком, толчком сзади за плечи, стоя, в приседе. 2.Тягой, за две руки, стоя впереди ученика, за одну руку, за одну руку в приседе. Активные способы приобретения скорости: 1.Толчком одной и скольжение на двух ногах. 2.Разбег – ходьба – удержаться немного в положении на двух ногах. 3.Разбег – ходьба – удержаться дольше в скольжении на двух ногах. 4.С одного шага разбега проскользить недолго на двух ногах. 5.С одного шага разбега более длительное скольжение на двух ногах. 6.С одного шага разбега скользить в полуприседе, приседе. 7.«Пружинка» с толчка одной. | (10 мин) (8 мин) (8 мин) (12 мин) |
2 | Ходьба на коньках. 1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой. 2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед. 3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами. 4. Ходьба с опорой о стул двумя руками. 5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно. 6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное. 7. Два-три коротких шага с более продолжительным следующим. Ходьба в полуприседе 1. Ходьба с постановкой ног параллельно, руки на коленях. 2. Ходьба с V-образной постановкой ног с продвижением вперед. 3. Ходьба с постановкой ног параллельно, ходьба с V-образной постановкой ног с руки в стороны с продвижением вперед. 4. Ходьба спиной вперед. 5. Ходьба приставными шагами с продвижением вперед. Пассивные способы приобретения скорости: 1. Толчком, толчком сзади за плечи, стоя, в приседе. 2.Тягой, за две руки, стоя впереди ученика, за одну руку, за одну руку в приседе. Активные способы приобретения скорости: 1.Толчком одной и скольжение на двух ногах. 2.Разбег – ходьба – удержаться немного в положении на двух ногах. 3.Разбег – ходьба – удержаться дольше в скольжении на двух ногах. 4.С одного шага разбега проскользить недолго на двух ногах. 5.С одного шага разбега более длительное скольжение на двух ногах. 6.С одного шага разбега скользить в полуприседе, приседе. 7.«Пружинка» с толчка одной. | (12 мин) (8 мин) (6 мин) (12 мин) |
3 | Ходьба на коньках. 1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой. 2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед. 3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами. 4. Ходьба с опорой о стул двумя руками. 5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно. 6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное. 7. Два-три коротких шага с более продолжительным следующим. Активные способы приобретения скорости: 1.Толчком одной и скольжение на двух ногах. 2.Разбег – ходьба – удержаться немного в положении на двух ногах. 3.Разбег – ходьба – удержаться дольше в скольжении на двух ногах. 4.С одного шага разбега проскользить недолго на двух ногах. 5.С одного шага разбега более длительное скольжение на двух ногах. 6.С одного шага разбега скользить в полуприседе, приседе. 7.«Пружинка» с толчка одной. Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (6 мин) (12 мин) (8 мин) (12 мин) |
4 | Ходьба на коньках. 1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой. 2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед. 3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами. 4. Ходьба с опорой о стул двумя руками. 5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно. 6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное. 7. Два-три коротких шага с более продолжительным следующим. Пассивные способы приобретения скорости: 1. Толчком, толчком сзади за плечи, стоя, в приседе. 2.Тягой, за две руки, стоя впереди ученика, за одну руку, за одну руку в приседе. Ходьба в полуприседе 1. Ходьба с постановкой ног параллельно, руки на коленях. 2. Ходьба с V-образной постановкой ног с продвижением вперед. 3. Ходьба с постановкой ног параллельно, ходьба с V-образной постановкой ног с руки в стороны с продвижением вперед. 4. Ходьба спиной вперед. 5. Ходьба приставными шагами с продвижением вперед. Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (8 мин) (8 мин) (10 мин) (12 мин) (6 мин) |
5 | Ходьба на коньках. 1. Попеременное поднимание ног, стоя у борта, с опорой. 2. Попеременное поднимание ног с маленьким шагом вперед. 3. Попеременное поднимание ног боком приставными шагами. 4. Ходьба с опорой о стул двумя руками. 5. Ходьба без опоры, руки в стороны, постановка ног параллельно. 6. Ходьба без опоры, руки в стороны, но постановка ног V-образное. 7. Два-три коротких шага с более продолжительным следующим. Ходьба в полуприседе 1. Ходьба с постановкой ног параллельно, руки на коленях. 2. Ходьба с V-образной постановкой ног с продвижением вперед. 3. Ходьба с постановкой ног параллельно, ходьба с V-образной постановкой ног с руки в стороны с продвижением вперед. 4. Ходьба спиной вперед. 5. Ходьба приставными шагами с продвижением вперед. Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (6 мин) (10 мин) (8 мин) (12 мин) |
6 | Основы скольжения. 1.Два коротких шага, третий более продолжительный, руки на коленях, в стороны. 2.Два-три шага, проскользить коротко на двух ногах, руки на коленях, в сторону. 3.То же, скольжение более продолжительное. 4.Два коротких шага, третий – длинный (ритм 1-2, 1-4). 5.Толчок одной, проскользить на двух, одной. 6.Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге (скольжение в двухопорном положении). Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (12 мин) (8 мин) (20 мин) |
7 | Основы скольжения. 1.Два коротких шага, третий более продолжительный, руки на коленях, в стороны. 2.Два-три шага, проскользить коротко на двух ногах, руки на коленях, в сторону. 3.То же, скольжение более продолжительное. 4.Два коротких шага, третий – длинный (ритм 1-2, 1-4). 5.Толчок одной, проскользить на двух, одной. 6.Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге (скольжение в двухопорном положении). Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (8 мин) (10 мин) (20 мин) |
8 | Основы скольжения. 1.Два коротких шага, третий более продолжительный, руки на коленях, в стороны. 2.Два-три шага, проскользить коротко на двух ногах, руки на коленях, в сторону. 3.То же, скольжение более продолжительное. 4.Два коротких шага, третий – длинный (ритм 1-2, 1-4). 5.Толчок одной, проскользить на двух, одной. 6.Поочередное оттачивание обеими ногами без перехода на скольжение на одной ноге (скольжение в двухопорном положении). Остановка пяткой конька на скольжении вперед. 1.После небольшого разбега приподнять слегка носок конька, притормаживая. 2.При скольжении на двух ногах насколько раз подряд то же самое. 3.При скольжении на двух ногах с помощью тренера (поддержка). 4.При скольжении на двух ногах движение, но попеременно одной, другой ногой 5.Нарисовать линию заданной длины, прямую линию, параллельную линию. Остановка двумя ногами на скольжении назад. 1.На медленном скольжении назад приподняться на зубцах, до полной остановки, на быстром скольжении. Остановка «Полуплуг» 1.С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»). 2. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик») на маленьком ходу то же самое. 3. С места объезд одной ногой другую («полуфонарик»), но нажимом на поворачиваемую ногу. 4. На быстром ходу нажим более сильный, до остановки полной. 5.С выполнением заданий (по сигналу, у ориентира и т.п.). | (6 мин) (10 мин) (20 мин) |
Скольжение в выпаде, скрестном выпаде
1. Скольжение в глубоком выпаде по прямой, по дуге.
2. Скольжение в выпаде попеременно на одну, другую ногу.
3. Скольжение в скрестном выпаде.
4. Переход из выпада в окрестный выпад.
5. Переход из «фонарика» в скрестный выпад.
Спирали по кругу (обводки)
1.Спирали (пистолетик, поза скольжения «елочкой», «ласточка», поза с ногой в сторону и т..д.) по кругу большого диаметра
2.Спирали (пистолетик, поза скольжения «елочкой», «ласточка», поза с ногой в сторону и т..д.) по кругу маленького диаметра
3.Спирали по дуге с увеличением ее кривизны
(20 мин) (8 мин) (8 мин) (6 мин) (6 мин) (2 мин) |
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теоретических основ физической культуры
О Т З Ы В
руководителя на бакалаврскую работу
Студента Кузовкова Николая Андреевича
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки «Физическая культура»
Форма обучения – заочная, курс 5, группа ФПЗС-19-1
Тема: «Методика обучения катанию на коньках детей 7-8 лет, занимающихся хоккеем в учреждении дополнительного образования»
Актуальность темы. Основная задача детского тренера по хоккею во время начального обучения – достичь хорошего катания на льду юных хоккеистов. При обучении базовым движениям на льду, их необходимо усложнять и совершенствовать. В самом начале юные хоккеисты должны понимать, что во время обучения возможны падения, а движения на льду могут осуществляться в различных направлениях и с различной скорость. Катание на коньках для хоккеиста является базовой основой роста спортивного мастерства. Невозможно выполнять технико-тактические действия в учебно-тренировочном и соревновательном процессе без хорошей коньковой подготовки. Поэтому весьма актуально уделять большое внимание обучению катанию на коньках на первых этапах учебно-тренировочного процесса.
Степень самостоятельности проведенного исследования. Работа выполнена самостоятельно. Студент проявил самостоятельность при анализе научно-методической литературы, при подборе методов исследования.
Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована тренерами-преподавателями хоккея, для начального обучения катанию на коньках детей, занимающихся хоккеем.
Недостатки. В работе имеются редакционные неточности. У