Файл: ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ №4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2021

Просмотров: 349

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группа разрабатываемых товаров Их еще нет, но об их "приближении" реклама уже известила. Запись в кружки и студии, которые еще не начали работать. Предварительная продажа билетов на кинофестиваль французских фильмов, сигнальные экземпляры книги о выдающемся мастере сцены, распространение абонементов на цикл музыкальных вечеров "Литературные сюжеты в музыке русских композиторов XIX века".

В целом же товарная политика любой организации социально-культурной сферы, в части ее ассортимента и номенклатуры, сводится к решению следующих задач:

1. Максимальное удовлетворение потребностей и желаний потребителей.

2. Изучение спроса (в первую очередь, на платные товары) и его достойное удовлетворение.

3. Максимальное использование ресурсов организации (здания, сооружения, рабочее площадки, транспорт, инструменты, квалифицированные кадры.

4. Расширение сферы деятельности, завоевание - новых рынков.

5. Периодическая диверсификация (внесение разнообразия в ассортимент) предлагаемых товаров.

6. Оптимизация финансовых результатов за счет реализации платных товаров.

Успешное выполнение этих задач зависит от целого ряда факторов, о которых руководителям организаций социально-культурной сферы полагалось бы знать и, по возможности, учитывать в своей организаторской и коммерческой деятельности. Что это за факторы?

Непрерывный научный поиск, направленный на овладение новыми технологиями и методиками, разработку и апробацию оригинальных социально-культурных проектов и программ. Без услуг социологов и маркетологов, высококвалифицированных методистов (читай: технологов) в современных условиях добиться ощутимых подвижек в социально-культурной деятельности просто невозможно.

Ассортиментная политика конкурентов. Ее надо знать, а для этого необходимо постоянно изучать. Как известно, на ошибках учатся. Лучше учиться на ошибках конкурентов.

Динамика спроса. Перефразировав известное изречение Гераклита, можно утверждать: "нельзя дважды войти в один и тот же театр, клуб, парк, цирк или кафе".

Духовные потребности населения непрерывно изменяются. Изменяются вкусы и желания. Более гибким становится спрос. Адекватным ему должно быть и предложение.

Приверженность потребителей. У каждого мыслящего человека могут быть (и, если позволяют условия, всегда есть) свой любимый театр, наиболее предпочтительные дни посещений клубных мероприятий, привязанность к досуговым объединениям, свой устойчивое "хобби". Пусть эти потребности наших потребителей волнуют нас, как свои собственные.

Комплексность приобретения. Возможность попутного удовлетворения сразу нескольких запросов делает привлекательными и организацию и предлагаемые ею товары. Как можно больше полезных контактов и приобретений и одно посещение — вот секрет многих успешно работающих учреждений. Похвастать этим могут уже сегодня парк культуры и отдыха, культурно-досуговый центр, институт культуры и искусств, где субъекты рынка могут одновременно удовлетворять сразу несколько своих потребностей.


Учет индивидуальных запросов. Мероприятия "для всех" ушли в прошлое. Общество расслоено как никогда. Налицо — разные доходы, разные потребности, разный спрос. Смотреть на всех и... видеть каждого — вот что должно стать девизом для работника социально-культурной сферы.


134