ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 органа и налогоплательщика не должен быть выше 10 рабочих суток. При раскрытии расхождений сведений налогового органа и налогоплательщика период выполнения сверки расчетов, развития и оформления акта сверки расчетов не быть выше 15 рабочих суток.
В определенных сроках не предусматриваются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.
Период выполнения сверки расчетов с крупными налогоплательщиками при возможности может быть увеличен. В случае отсутствия расхождений сведений налогового органа со сведениями налогоплательщика на документ
(форма 23-а) устанавливаются подписи налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Основной образец акта сверки в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику либо отправляется по почте.
При выявлении расхождений среди сведений налогоплательщика и налогового органа должностного лица отделения работы с налогоплательщиками, реализовывает сверки расчетов налогоплательщика согласно сведений информационных ресурсов налогового органа со сведениями основных документов налогоплательщика.
При выявлении ошибки, которая была допущена по вине налогового органа, в данный день подготавливается должностная докладная в отдел, допустивший данную ошибку. Период корректировки ошибок не должен превышать 5 рабочих дней, далее, о выполненной работе в отдел работы с налогоплательщиками поступает записка должностная докладная (отрывная часть).
Впоследствии получения должностных докладных из отделов о корректировке ошибок, в базе данных в течение 3 рабочих дней со дня их получения создается документ сверки расчетов с учетом внесения перемен на текущую дату в двух экземплярах.
По всем крупным налогоплательщикам проверка расчетов в неукоснительном режиме осуществляется налоговым органом поквартально.

25
Для этого до 15 числа месяца, последующего за отчетным, оформляется расписание. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о датах осуществления проверок. Допускается создание графика в начале календарного года с разбивкой по отчетным кварталам. В случае неявки налогоплательщика для подведения итогов сверки в срок, установленный в уведомлении, акт сверки расчетов в двух экземплярах отсылается ему с помощью почты. В уведомлении докладывается о потребности возврата подписанного экземпляра акта сверки.
Впоследствии извлечения записки о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками прокладывает сверку расчетов налогоплательщиков. Налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты выполнения сверки расчетов.
Уведомление пересылается с помощью почты. В случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой «адресат не обнаружен по указанному адресу» акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отделения работы с налогоплательщиками в одностороннем режиме.
В случае явки налогоплательщика и без присутствия расхождений сведений налогового органа со сведениями налогоплательщика акт оформляется в трех экземплярах (в случае аннулирования – в двух экземплярах) и визируется руководителем отделения работы с налогоплательщиками. Один образец данного документа отправляется в отдел, создающий комплекс бумаг для дальнейшего направления в налоговый орган по новому месту учета. Второй образец сверки расчетов аннулируемой организации переходит в сохранность в картотеку налогового органа. В случае присутствия расхождений между сведениями налогоплательщика и налогового органа исполняются действия, подобные действиям при сверке расчетов с обыкновенными налогоплательщиками.


26
В случае неявки налогоплательщика для того что бы осуществить сверку в указанный в уведомлении срок, акт сверки расчетов с подписью официального лица отдела по деятельности с налогоплательщиками с визой руководителя отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от выполнения сверки, с помощью почты.
Акт сверки расчетов, координированный в одностороннем режиме налоговым органом, извещение, поддерживающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика с целью осуществления сверки, отправляют в отдел, создающий комплект документов с целью дальнейшей направленности в налоговый орган по новому месту нахождения.
Во время приема заявления, касающегося проведения сверки расчетов налогоплательщика самостоятельно на другом экземпляре заявления проставляется пометка о принятии и дате представления заявления.
Официальное лицо отдела осуществления деятельности с налогоплательщиками создает акт сверки расчетов в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления налоговым органом.
В случае если найдена ошибка налогоплательщика, то непосредственно готовится оповещение, подписываемое ответственным лицом (заместителем начальника инспекции), которое направляется по почте налогоплательщику.
В случае необходимости плательщик в налоговом органе может получить справку о состоянии расчетов налогоплательщика по налоговым платежам.
Заявление о выдаче такой справки в обязательном порядке подписывается налогоплательщиком или его представителем. Срок выдачи справки о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам – не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления и 12 рабочих дней при получении заявления по почте.
Справка отправляется налогоплательщику почтой либо вручается лично.
Для обеспечения налогоплательщика программными продуктами, которые необходимы для формирования налоговых деклараций в электронном виде, бухгалтерской отчетности и прочих документов, являющихся основанием

27 для исчисления и уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, в территориальных налоговых инспекциях целесообразно установить компьютера и предоставить налогоплательщикам доступ к ним. Запись программных продуктов на электронные носители может быть произведена налогоплательщиком самостоятельно.
При получении устного запроса налогоплательщика (посредством телефонной связи либо лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно. При невозможности дать ответ сразу и самостоятельно сотрудником отдела, к которому обратился налогоплательщик, то он приглашает сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, который занимается информированием налогоплательщиков.
Сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все необходимые меры для обеспечения полноты ответа налогоплательщику.
Информирование о налоговых обязательствах налогоплательщиков, которые вновь поставлены на налоговый учет, актуализацию налоговых обязательств в информационной системе, нужно осуществлять согласно перечню налоговых обязательств, подготовленных отделом камеральных проверок.
Запросы налогоплательщиков, которые поступили от налогоплательщиков, зарегистрированные в установленном порядке, направляются в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
Срок предоставления ответа плательщику – не более 30 календарных дней с даты получения запроса налоговым органом. При возникновении необходимости, срок рассмотрения письменного обращения продлевается заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с обязательным информированием заявителя и указанием причин продления.
Все звонки должны быть регистрированы в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков.
На протяжении последних нескольких лет произведено совершенствование структуры налоговых органов. Так, в отдаленных и


28 малонаселенных районах РФ проведена реорганизация районных инспекций, где небольшое количество сотрудников в межрайонные. На месте реорганизованных инспекций сформированы территориально обособленные рабочие места, на которых соответствующий регламент устанавливает порядок работы с налогоплательщиками. Там же осуществляется прием деклараций, бухгалтерской отчетности и прочих необходимых документов, а также выдача налогоплательщикам справок и оформленных документов. Возникает необходимость на таких рабочих местах в проведении семинаров и круглых столов, предоставлению ответов на устные вопросы налогоплательщиков.
Письменные же запросы передаются в налоговую инспекцию для подготовки качественного и полного ответа.
Современные налоговые органы во взаимодействии с налогоплательщиками оказывают следующие услуги [40]:
1. Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков:

государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с выдачей документов, которые подтверждают государственную регистрацию, - в течение 5 дней со дня представления документов в налоговый орган;

постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения –в течение 5 дней со дня представления документов;

представление сведений о государственной регистрации для постановки на учет в органы государственных внебюджетных фондов –в течение 5 дней с момента государственной регистрации;

передача регистрационного дела при изменении места нахождения плательщика из одного налогового органа в другой – в течение 3 дней с момента внесения записи в государственный реестр;

передача учетного дела в налоговый орган по новому месту постановки на учет – 3 рабочих дня со дня снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе.
2.
Предоставление услуг в ходе сдачи деклараций, представление информации о деятельности и доходах граждан, в частности:

29

прием налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, на электронных носителях, на бумажных носителях - в день получения отчетности;

регистрация книги учета доходов и расходов налогоплательщика - в день обращения в присутствии налогоплательщика;

рассмотрение заявления налогоплательщика и документов на право получения имущественного налогового вычета у работодателя – 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления.
3.
Информирование по вопросам расчетов с бюджетом - указаны те же сроки и те же формы документов, которые раскрыты в Регламенте.
4.
Оказание услуг по регистрации ККТ, в частности:

фискализация и регистрация ККТ в налоговом органе - не позднее 5 дней с момента подачи заявления;

снятие с учета - не позднее 5 дней с момента подачи заявления.
5.
Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков, в частности:

ответ на письменный запрос - 30 дней со дня регистрации запроса;

рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций - до 1 месяца, а в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не более 15 дней;

выдача информационного листка налогоплательщику с перечнем налогов, плательщиком которых он будет являться, - в день обращения в присутствии налогоплательщика.


30
2 Направление
деятельности
налоговых
органов
по
обслуживанию плательщиков на примере ИФНС по г.
Заречному Пензенской области
2.1 Общая характеристика и правовое положение Инспекции как
субъекта, осуществляющего обслуживание налогоплательщиков
Немаловажная роль в обеспечении высокоэффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговой службе.
Центральный орган управления налогообложением в РФ – Федеральная налоговая служба России.
Среди функций, возложенных на ФНС России по контролю и надзору, необходимо выделить контроль информирования налогоплательщиков по вопросам действующего налогового законодательства с разъяснением их норм.
ФНС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий:

государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц – индивидуальных предпринимателей;

представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и по денежным обязательствам.
ФНС России, наряду с Федеральным казначейством и Федеральной таможенной службой находится в ведении Минфина России [23].
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о
ФНС России.
В структуру ФНС России входят территориальные органы, во взаимодействии с которыми ФНС ведет свою деятельность. С целью полного выполнения своих функций по наполнению доходной части бюджетов

31 различных уровней налоговая служба тесно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, а также общественными объединениями и прочими организациями.
ФНС России возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.
Структура налоговых органов в обязательном порядке утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган – самостоятельное юридическое лицом, которое находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Одной из особенностей реформирования структуры налоговых органов является формирование межрегиональных и межрайонных инспекций, работа которых в отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль по принципу территориальной принадлежности налогоплательщика, построена по категориям налогоплательщиков и их отраслевой принадлежности.
Переходя к характеристике объекта исследования необходимо отметить следующее.
ИФНС по г. Заречному Пензенской области – территориальный орган
ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
ИФНС России по г. Заречному находится в подчинении Управления ФНС по Пензенской области.
Данная налоговая инспекция обслуживает территорию г. Заречного
Пензенской области.
ИФНС России по г. Заречному осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты различных уровней налогов и сборов, которые предусмотрены соответствующим


32 законодательством, а также за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ИФНС осуществляет такие полномочия [18]:

контроль соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также иных обязательных платежей;

контроль осуществления валютных операций резидентами и нерезидентами, которые не могут быть отнесены к кредитным организациям;

контроль соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и использования, а также полнотой учета выручки денежных средств;

государственная регистрация юридических лиц, физических лиц – индивидуальных предпринимателей и фермерских (крестьянских) хозяйств;

регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, которая используется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством;

ведет согласно порядку учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

формирует федеральные информационные ресурсы: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
(ЕГРИП) и
Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

ведет учет в разрезе налогоплательщиков и платежей сумм налогов, сборов, пени и налоговых санкций, которые подлежат уплате и фактически поступают в бюджет;

информирует налогоплательщиков на бесплатной основе (к примеру, и в письменной форме) о налогах и сборах, их порядке начисления и уплаты, изменениях в действующем налоговом законодательстве и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним, правах и

33 обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов, а также предоставляет формы налоговой отчетности с обязательным разъяснением порядка их заполнения;

осуществляет в соответствии с законодательством РФ порядке на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов и сборов;

взыскивает в соответствии с утвержденным порядком недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании санкций с лиц, которыми допущены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в случаях, которые установлены законодательством РФ;

осуществляет проверку деятельности субъектов хозяйствования в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, которые предусмотрены на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в пределах своей компетенции;

обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан с принятием по ним соответствующих решений и направлением заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;

проводит профессиональную подготовку
(переподготовку) сотрудников Инспекции, а также повышение квалификации и стажировку;

осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, возникающие в процессе деятельности
ИФНС;

внедряет информационные системы, автоматизированные рабочие места и других средств автоматизации и компьютеризации в работу ИФНС;