Файл: Стандарт направлен на обеспечение обучающихся общего образования дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей
Организации.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В целях реализации плана внеурочной деятельности Организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации.
Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности
(урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей
(каникул) по календарным периодам учебного года
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы)
Требования к результатам обучения
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным
2) метапредметным
3) предметным
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм..
2) формирование ответственного отношения к учению,…
3) формирование целостного мировоззрения и т.д….
1) личностным, включающим: ть обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; деятельности; ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;


Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания
Патриотического воспитания
Духовно-нравственного воспитания
Эстетического воспитания
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия
Трудового воспитания
Экологического воспитания
Ценности научного познания
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения.. планировать… соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности…и т.д. метапредметным, включающим:
- освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
- способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками,
- к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
2) базовые исследовательские действия:
3) работа с информацией:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:

2) совместная деятельность
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация
2) самоконтроль
3) эмоциональный интеллект
4) принятие себя и других
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам. предметным, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета соответствующей предметной области; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования
Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов исле по индивидуальным учебным планам, программ, технологий, учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (далее - свободно оперировать понятиями), решать задачи более высокого уровня сложности.

перечень предметных результатов по предметным областям и предметам, в том числе по уровням обучения
Параметр сравнения
ФГОС СОО (2012г.)
ФГОС СОО (2022г.)
Требования к условиям реализации программ обучения
Не предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией; для функционирования ИОС; с ОВЗ.
Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества
Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы
(outsourcing).
Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации организации.
Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.
Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.
Условия использования ЭИОС должны обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации программ
СОО, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Материально-технические условия реализации программы СОО должны обеспечивать соблюдение Гигиенических нормативов и
Санитарно-эпидемиологических требований.
Требования к структуре основной образовательной программы
Общий объем занятий на уровне СОО:
Минимум 2170 и максимум 2590часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика.
Максимум 37 часов в неделю.
Общий объем занятий на уровне СОО:
Минимум 2170 и максимум 2516часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика.
Максимум 37 часов в неделю.
Перечень обязательных предметов:
11–минимальное количество предметов в УП
8 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия
3предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального.
В универсальный профиль можно не включать предметы углубленного уровня.
Перечень обязательных предметов:
13–минимальное количество предметов в УП
13 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика
(геометрия, алгебра и начала математического анализа, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика (астрономия полностью вошло в состав), химия, биология, физическая культура, ОБЖ


Состав учебных предметов:
Предмет «Математик» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения –
модули это или курсы.
Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли;
Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП;
Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет;
Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –
отдельные учебные предметы.
3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы –родной язык, родная литература, второй иностранный язык)
2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.
В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.
Состав учебных предметов:
Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика;
Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП;
Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП;
Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию.
В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу.
Требования к программе коррекционной работы:
Направления программы:
•Создать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития;
•Скорректировать недостатки в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ и инвалидов, оказать им помощь в освоении ООП;
5 разделов в программе коррекционной работе СОО.
Требования к программе коррекционной работы:
Направления программы:
•скорректировать недостатки психического или физического развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью, преодолеть трудности в освоении ООП;
•оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьникам;
5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СОО.
Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и
Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и
Санитарными правилами
СП
2.4.3648-20
"Санитарно-

секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N
28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 регистрационный N 61573) (далее -
Санитарно-эпидемиологические требования).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Требования к результатам обучения
Содержание было похоже на стандарты прежних ФГОС.
В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ.
Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации.
Личностные результаты:
Формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями.
Сгруппировали по направлениям воспитания:
•гражданское;
•патриотическое;
•духовно-нравственное;
•эстетическое;
•физическое;
•трудовое;
•экологическое;
•ценность научного познания.
Метапредметные результаты:
Расширили по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД