Файл: Рабочая программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы


Этапы формирования компетенций также отражены в календарном графике и в матрице этапов формирования компетенций (см. приложение к образовательной программе)



Код и содержание контролируемой компетенции

Этапы формирования

Форма промежуточного контроля

ОК-1

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

5 семестр

(очная, очно-заочная форма)

3 семестр

(заочная форма)

Зачет с оценкой

ОК-2

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

ОК-3

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.

ОК-4

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.

ОК-5

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного.

ОК-6

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК-7

Способность к самоорганизации и самообразованию.

ОК-9

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОПК-1

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-1

способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.

ПК-2

способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией.

ПК-3

способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.

ПК-4

способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

ПК-5

способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека




    1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания


Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе освоения дисциплин и прохождения практики.

В качестве шкалы оценивания используется трехуровневая шкала освоения компетенций (пороговый, продвинутый, высокий), для каждого из которых разработаны критерии оценивания.


      1. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций



Компетенции

Показатели освоения компетенции

Критерии оценивания компетенций, в соответствии со шкалами оценивания

Пороговый уровень (зачтено, удовлетворительно)

Продвинутый уровень (зачтено, хорошо)

Высокий уровень (зачтено, отлично)

ОК-1,2,3,4,5,67,9.

ОПК-1.

ПК-1,2,3,4,5.

Знает (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики)


Обучающийся в целом знает учебный материал.

Студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении, показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы, не может быстро найти ответ.


Обучающийся знает учебный материал, однако допускает минимальные неточности в воспроизведении.

Студент твердо усвоил материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, но не всегда может показать область применения знаний в своей профессиональной деятельности.

Обучающийся знает учебный материал, не допускает неточности в его воспроизведении

Студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, может показать область применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности.

ОК-1,2,3,4,5,67,9.

ОПК-1.

ПК-1,2,3,4,5.

Умеет

(показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики)


На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает существенные неточности. Пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически не способен сформулировать выводы и обобщения.


На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает некоторые несущественные неточности. Анализирует усвоенный материал.

Однако затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.


На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, не допускает ошибок. Свободно анализирует усвоенный материал. Умеет применить полученные знания при анализе альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач.

Делает квалифицированные выводы и обобщения


ОК-1,2,3,4,5,67,9.

ОПК-1.

ПК-1,2,3,4,5.

Владеет

(показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики)


Обучающийся решает учебно-профессиональную задачу или задание, однако в целом не может аргументировано изложить свое решение, неточно ссылается на конкретные знания, частично владеет системой понятий.

Обучающийся в целом самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, допуская незначительные ошибки, последовательно и аргументировано излагает свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на достаточном уровне системой понятий.

Обучающийся самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на высококвалифицированном уровне системой понятий.




      1. Шкала оценивания и критерии оценки




Шкала оценивания

Критерии (дескрипторы) оценки

Отлично (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий

Программу практики выполнил в полном объёме.

Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне.

Творческий подход к выполнению заданий

Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин.

Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий.

Качество отчетной документации

Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Своевременная сдача отчетной документации

Документация сдана в установленные сроки.

Характеристика с места прохождения практики

Прохождение практики оценено на оценку «отлично».

Защита отчета

Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики.

Правильно и полно ответил на заданные вопросы.

Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности.

Хорошо (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий

Программу практики выполнил в полном объёме.

Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки.

Творческий подход к выполнению заданий

Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин.

Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий.

Качество отчетной документации

Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям.

Своевременная сдача отчетной документации

Документация сдана в установленные сроки.




Характеристика с места прохождения практики

Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо».

Защита отчета

Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики.

Правильно ответил на заданные вопросы.

Показал средний уровень предпрофессиональной компетентности.

Удовлетворительно (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий

Программу практики выполнил в неполном объёме.

Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики.

Творческий подход к выполнению заданий

Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин.

Качество отчетной документации

Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям.

Своевременная сдача отчетной документации

Документация сдана в установленные сроки.

Характеристика с места прохождения практики

Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно».

Защита отчета

Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики.

Затруднялся при ответах на заданные вопросы.

Показал низкий уровень предпрофессиональной компетентности.

Неудовлетворительно (незачтено)

не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым «удовлетворительно».



Критерии оценивания отчета по практике:
1.Умение сформулировать цель и задачи отчета.

2.Соответствие представленного материала теме отчета.

3.Полнота раскрытия показателей   деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент.

4.Логичность, последовательность раскрытия.

5.Наличие выводов.

6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме.

7.Умение работать с литературой.

8.Владение терминологией.

9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами).


    1. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Содержание задания:

  1. Дать общую характеристику базы практики (правовая форма, историческая справка, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность).

  2. Дать общую характеристику структурного подразделения – психологической службы: определить назначение, место в организационной структуре, задачи деятельности и взаимосвязи с другими структурными подразделениями.

  3. Проанализировать кадровое, информационное и техническое обеспечение организации, структурного подразделения, рабочих мест, основные виды работ по каждой должности, а также условия и нормирование труда сотрудников.

  4. Индивидуальное задание:

- знакомство и анализ профессиональной деятельности психолога в психологической службе;

- ознакомление с историей, со спецификой учреждения, с направлениями работы, с возможностями междисциплинарного взаимодействия различных специалистов; местом и ролью психологической службы в учреждении; с кабинетами, в которых проходят занятия;

- посещение консультаций и занятий, проводимых специалистами учреждения;

- анализ используемых психодиагностических методик, проведение стандартизированного наблюдения за респондентами;

- составление индивидуальных диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков;

- организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений;


- составление групповых диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков;

- организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений.
Примерные варианты заданий по производственной практике

Общие задания для всех обучающихся, вне зависимости от базы прохождения практики

Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.

Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).

Задание 3.Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).
Задания для обучающихся, проходящих практику на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии

Задание 4. Изучение на базе практики психологической литературы отечественных и зарубежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи.

Задание 5. Составление обзорных и аналитических записок научных публикаций в области психологии.

Задание 6. На основе изученных материалов осуществление выбора конкретной проблемы, составление программы исследования, предварительно определив методы диагностики.

Задание 7. Подготовка и проведение психологического обследования, обработка и анализ результатов.

Задание 8. Подготовка психодиагностических заключений, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, разработка рекомендаций по результатам исследования.

Задание 9. Участие в научной конференции на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии.

Задания для обучающихся, проходящих практику на базе ведомственных психологических служб, организаций и предприятий