Файл: Рабочая программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Этапы формирования компетенций также отражены в календарном графике и в матрице этапов формирования компетенций (см. приложение к образовательной программе)
Код и содержание контролируемой компетенции | Этапы формирования | Форма промежуточного контроля |
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. | 5 семестр (очная, очно-заочная форма) 3 семестр (заочная форма) | Зачет с оценкой |
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. | ||
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. | ||
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. | ||
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного. | ||
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | ||
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию. | ||
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. | ||
ПК-1 способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности. | ||
ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией. | ||
ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. | ||
ПК-4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. | ||
ПК-5 способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека |
-
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые получены студентами в процессе освоения дисциплин и прохождения практики.
В качестве шкалы оценивания используется трехуровневая шкала освоения компетенций (пороговый, продвинутый, высокий), для каждого из которых разработаны критерии оценивания.
-
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
Компетенции | Показатели освоения компетенции | Критерии оценивания компетенций, в соответствии со шкалами оценивания | ||
Пороговый уровень (зачтено, удовлетворительно) | Продвинутый уровень (зачтено, хорошо) | Высокий уровень (зачтено, отлично) | ||
ОК-1,2,3,4,5,67,9. ОПК-1. ПК-1,2,3,4,5. | Знает (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики) | Обучающийся в целом знает учебный материал. Студент ориентируется в материале, однако затрудняется в его изложении, показывает недостаточность знаний основной и дополнительной литературы, не может быстро найти ответ. | Обучающийся знает учебный материал, однако допускает минимальные неточности в воспроизведении. Студент твердо усвоил материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, но не всегда может показать область применения знаний в своей профессиональной деятельности. | Обучающийся знает учебный материал, не допускает неточности в его воспроизведении Студент глубоко и всесторонне усвоил материал, уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает, опираясь на знания основной и дополнительной литературы, может показать область применения теоретических знаний в своей профессиональной деятельности. |
ОК-1,2,3,4,5,67,9. ОПК-1. ПК-1,2,3,4,5. | Умеет (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики) | На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает существенные неточности. Пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически не способен сформулировать выводы и обобщения. | На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, но допускает некоторые несущественные неточности. Анализирует усвоенный материал. Однако затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений. | На основе полученных знаний обучающийся может применять усвоенный материал, соответствующие понятия, не допускает ошибок. Свободно анализирует усвоенный материал. Умеет применить полученные знания при анализе альтернативных вариантов решения исследовательских и практических задач. Делает квалифицированные выводы и обобщения |
ОК-1,2,3,4,5,67,9. ОПК-1. ПК-1,2,3,4,5. | Владеет (показатели освоения каждой компетенции см. в п. 2 Программы практики) | Обучающийся решает учебно-профессиональную задачу или задание, однако в целом не может аргументировано изложить свое решение, неточно ссылается на конкретные знания, частично владеет системой понятий. | Обучающийся в целом самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, допуская незначительные ошибки, последовательно и аргументировано излагает свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на достаточном уровне системой понятий. | Обучающийся самостоятельно и правильно решает учебно-профессиональную задачу или задание, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя соответствующие понятия, ссылаясь на конкретные знания, владеет на высококвалифицированном уровне системой понятий. |
-
Шкала оценивания и критерии оценки
Шкала оценивания | Критерии (дескрипторы) оценки |
Отлично (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме. Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне. |
Творческий подход к выполнению заданий Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин. Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий. | |
Качество отчетной документации Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям. | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки. | |
Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично». | |
Защита отчета Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики. Правильно и полно ответил на заданные вопросы. Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности. | |
Хорошо (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме. Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки. |
Творческий подход к выполнению заданий Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин. Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий. | |
Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям. | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки. | |
| Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо». |
Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики. Правильно ответил на заданные вопросы. Показал средний уровень предпрофессиональной компетентности. | |
Удовлетворительно (зачтено) | Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в неполном объёме. Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики. |
Творческий подход к выполнению заданий Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин. | |
Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям. | |
Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки. | |
Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно». | |
Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики. Затруднялся при ответах на заданные вопросы. Показал низкий уровень предпрофессиональной компетентности. | |
Неудовлетворительно (незачтено) | не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым «удовлетворительно». |
Критерии оценивания отчета по практике:
1.Умение сформулировать цель и задачи отчета.
2.Соответствие представленного материала теме отчета.
3.Полнота раскрытия показателей деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент.
4.Логичность, последовательность раскрытия.
5.Наличие выводов.
6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме.
7.Умение работать с литературой.
8.Владение терминологией.
9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами).
-
Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Содержание задания:
-
Дать общую характеристику базы практики (правовая форма, историческая справка, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность). -
Дать общую характеристику структурного подразделения – психологической службы: определить назначение, место в организационной структуре, задачи деятельности и взаимосвязи с другими структурными подразделениями. -
Проанализировать кадровое, информационное и техническое обеспечение организации, структурного подразделения, рабочих мест, основные виды работ по каждой должности, а также условия и нормирование труда сотрудников. -
Индивидуальное задание:
- знакомство и анализ профессиональной деятельности психолога в психологической службе;
- ознакомление с историей, со спецификой учреждения, с направлениями работы, с возможностями междисциплинарного взаимодействия различных специалистов; местом и ролью психологической службы в учреждении; с кабинетами, в которых проходят занятия;
- посещение консультаций и занятий, проводимых специалистами учреждения;
- анализ используемых психодиагностических методик, проведение стандартизированного наблюдения за респондентами;
- составление индивидуальных диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков;
- организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений;
- составление групповых диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков;
- организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений.
Примерные варианты заданий по производственной практике
Общие задания для всех обучающихся, вне зависимости от базы прохождения практики
Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.
Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).
Задание 3.Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).
Задания для обучающихся, проходящих практику на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии
Задание 4. Изучение на базе практики психологической литературы отечественных и зарубежных психологов-практиков по оказанию психологической помощи.
Задание 5. Составление обзорных и аналитических записок научных публикаций в области психологии.
Задание 6. На основе изученных материалов осуществление выбора конкретной проблемы, составление программы исследования, предварительно определив методы диагностики.
Задание 7. Подготовка и проведение психологического обследования, обработка и анализ результатов.
Задание 8. Подготовка психодиагностических заключений, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, разработка рекомендаций по результатам исследования.
Задание 9. Участие в научной конференции на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии.
Задания для обучающихся, проходящих практику на базе ведомственных психологических служб, организаций и предприятий