Файл: Рабочая программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 4. Анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки Психология. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.

Задание 5. Ежедневный анализ и выполнение производственных заданий под руководством штатного психолога.

Задание 6. Создание модели психологической службы в организации, в которой проходила практика.

Задание 7. Использование отдельных методов научной диагностики (наблюдение, беседа, контент-анализ), изучение социально-психологического климата коллектива, личностных характеристик персонала, особенностей корпоративной культуры сотрудников.

Задание 8. Проведение диагностики психологической совместимости сотрудников и на основе полученных результатов составление программы тренинга общения.

Задание 9. Консультирование персонала по профилактике конфликтов в учреждении и другим тематикам (например, консультирование по профилактике профессиональных деформаций личности, по вопросам развития организационной культуры, по психологическому обеспечению переговорного процесса).

Задания для обучающихся, проходящих практику в психологических центрах, центрах помощи, социально-реабилитационных центрах

Задание 4. Проведение социально-психологической диагностики личности и группы.

Задание 5. Проведение диагностики задержек и отставаний психического развития.

Задание 6. Проведение работы по социально-психологической реабилитации участников локальных войн, по профилактике посттравматического стрессового расстройства участников локальных вооруженных конфликтов.

Задание 7. Участие в оказании психологической помощи в период возрастного кризиса.

Задание 8. Проведение консультации по проблемам клиентов в зависимости от специфики учреждения.
Задания для обучающихся, проходящих практику на базе образовательных учреждений, связанных с выполнением функций психолога учебного заведения

Задание 4. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении.

Задание 5. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями.

Задание 6. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам.


Задание 7. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения).

Задание 8. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками.

Задание 9. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении.

Задание 10. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности.

Задание 11. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей.
Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции


  1. Понятие и сущность психологической работы в организации (учреждении).

  2. Каковы основные задачи психологического консультирования?

  3. Основные принципы и методы практической деятельности психолога.

  4. Структура психологической службы в организации (учреждении).

  5. Роль и функции психологической службы.

  6. Цели и задачи психологической службы в организации (учреждении).

  7. Характеристика основных функций психолога.

  8. Тестирование в деятельности психолога.

  9. Психодиагностическая работа в деятельности психолога.

  10. Психокоррекционная работа в деятельности психолога.

  11. Психологическое консультирование как основной вид деятельности психолога.


7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации по практике руководителем практики от организации (вуза) осуществляется анализ и проверка представленной студентом отчетной документации в соответствии с изложенными выше дескрипторами.

После предварительной оценки документации проводится защита отчетов по практике, которая состоит из двух этапов:

  1. Представление краткого доклада (7-10 минут).

  2. Ответы на вопросы преподавателя и студентов.

По итогам защиты отчетов руководитель практики от организации (вуза) выставляет соответствующую оценку. Если по практике предусмотрен зачет, то применяется следующая таблица соответствия:


Отлично, хорошо, удовлетворительно

зачтено

неудовлетворительно

не зачтено




8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

Основная литература:


  1. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология»/ Анцупов А.Я., Ковалев В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 391 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52562.html

  2. Ахтаева Н.С. Психологическая служба в школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ахтаева Н.С.— Электрон. текстовые данные.— Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2015.— 269 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57578.html

  3. Евдокимова Е.В. Психологическое сопровождение деятельности «Школы приемных родителей» (методические материалы для проведения занятий) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Евдокимова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2018.— 134 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76825.html

  4. Ермакова Н.И. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Ермакова Н.И., Перепелкина Н.О., Мутавчи Е.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72995.html

5. Забродин Ю.М. Психодиагностика [Электронный ресурс]: монография/ Забродин Ю.М., Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 449 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76801.html.— ЭБС «IPRbooks»

6. Забродин Ю.М. Психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Забродин Ю.М., Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 286 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76805.html

7. Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография [Электронный ресурс]: монография/ Иванова Е.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2015.— 208 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7474.html

8. Ипатов А.В. Психологическая профилактика деструкций в помогающих профессиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ипатов А.В., Шишигина Т.Р.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31699.html

9. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Князева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79669.html


10. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Линде Н.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57000.html

11. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция»/ Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52604.html

12. Мартынова Е.В. Индивидуальное психологическое консультирование. Теория, практика, обучение [Электронный ресурс]/ Мартынова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Генезис, 2015.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64220.html

13. Патраков Э.В. Социально-психологическая помощь лицам с социальной дезадаптацией (на основе когнитивно-поведенческого подхода) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Патраков Э.В., Абдуллаева С.Г., Деточенко Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78706.html

14. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Электронный ресурс]: материалы к организации и проведению учебных занятий/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76799.html

15. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании [Электронный ресурс]: материалы к организации и проведению учебных занятий/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 278 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37676.html

16. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье личности в дошкольном и школьном возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 180 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76804.html

17. Пономарева И.М. Работа психолога в кризисных службах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пономарева И.М.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2014.— 198 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22995.html

18. Психологическое сопровождение в системе образования [Электронный ресурс]: сборник научных трудов по материалам международной междисциплинарной научно-практической конференции «Психология и психологическая практика в современном мире»/ Н.С. Аболина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68382.html


19. Психологическое сопровождение семей группы риска [Электронный ресурс]: коллективная монография/ Н.И. Медведева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62997.html

20. Психологическая помощь замещающим семьям (методические материалы к учебным занятиям) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2018.— 115 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76826.html

21. Работа с подростками и молодежью в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.А. Григорьева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2016.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61650.html

22. Романов К.М. Психологическая культура личности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романов К.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2015.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51941.html

23. Седых Н.С. Информационно-психологическое противодействие терроризму [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Седых Н.С.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59354.html

24. Семенова Л.Э. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72884.html

25. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Смирнов М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014.— 218 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32796.html

26. Соколова М.М. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколова М.М.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79485.html

27. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 390 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18340.html

28. Фопель К. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество [Электронный ресурс]/ Фопель К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Генезис, 2017.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62906.html