Файл: Глава XII. Технология Социокульт. Менеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2021

Просмотров: 618

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соблюдение должностной субординации – непреложное условие правильных взаимоотношений между подчиненным и руководителем. Вместе с тем, субординация не исключает внимания к подчиненному, заботы о нем.

Кроме того, учет особенностей темперамента и конкретных психологических состояний подчиненных является важным элементом в работе руководителя. В результате – такт, чувство меры, выработка наиболее деликатной линии поведения по отношению к людям.



Контрольные вопросы и задания


1. Что такое деловой этикет?

2. Основные принципы этики делового общения.

3. Какова роль переговоров в бизнесе?

4. В чем состоят рекомендации по развитию слушания?

5. Основные составляющие имиджа – в чем они?

6. О каких группах качеств говорит В.М. Шепель, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа?

7. Как можно построить привлекательный имидж менеджеру?

8. Почему растет интерес к такой проблеме, какой является социально-психологический климат?

9. Что является главной структурной образующей СПК?

10. От каких факторов зависит благополучие социально-психологического климата в коллективе?


Список рекомендуемой литературы


1. Воронин В. Тренинг делового общения (методические рекомендации). М., 1994.

2. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М., 1994.

3. Менеджмент. Учеб. пособие / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. М., 2000.

4. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Л., 1981.

5. Психология управления. Курс лекций. М., 1997.

6. Панфилова А.П. Деловые беседы. Л., 1989.

7. Практическая психология для менеджеров. М., 1996.

8. Сухарева В.А. Этика и психология делового человека. М., 1997.

9. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения. М., МГУК, 2000.

10. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой основе. М., 1994.

11. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.




233