ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.6 Расчет и конструирование базы колонны
Ширина нижней части колонны превышает 1 м, поэтому проектируем базу раздельного типа.

Расчетные комбинации усилий в нижнем сечении колонны (сечение 4 – 4):

  1. M = +1601,3 кНм; N = 3465,2 кН (для наружной ветви);

  2. M = -462,8 кНм; N = 3249,8 кН (для подкрановой ветви);

Определяем усилия в ветвях колонны:

База наружной ветви. Требуемая площадь плиты:

По конструктивным соображениям свес плиты С2 должен быть не менее 4 см. Тогда:
В ≥ bн + 2С2 = 70 + 2*4 = 78 см
принимаем В = 80 см.

принимаем L = 40 см.
Аf.pl. = 40·80 = 3200 см2 > Аn.pl. = 2471 см2
Среднее напряжение в бетоне под плитой:

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви расстояние между траверсами в свету равно:
2(bn + tw – Z0) = 2(25 + 1,4 – 6,6) = 39,6 см;
при толщине траверсы
28 мм c1 = (40 – 39,6 – 2·2,8)/2 = 2,8см
Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

Участок 1: (консольный свес с = с1 = 2,8 см)

Участок 2: (консольный свес с = с2 = 5 см)

Участок 3: (плита, опертая по контуру);
b/a = 75,7/25 = 3,03 > 2; = 0,125



Участок 4: (плита, опертая по контуру);
b/a = 75,7/13,2 = 5,7 > 2; = 0,125


Принимаем для расчета Mmax = 78,1кН см;

Требуемая толщина плиты:

Принимаем tпл = 50 мм; (2 мм – припуск на фрезеровку)

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности всё усилие в ветви передаем на траверсы через 4 угловых шва. Сварка полуавтоматическая проволокой Св-08А. Принимаем катет шва kf = 10 мм. Требуемая длина шва определяется по формуле:


Принимаем hтр = 60 см.

Проверяем прочность швов

Крепление траверсы к плите принимаем угловыми швами kf=10 мм.


База подкрановой ветви.

Требуемая площадь плиты:

По конструктивным соображениям свес плиты С2 должен быть не менее 4см. Тогда:
В ≥ bк + 2С2 = 70 + 2·4 = 78см
принимаем В = 80см.

принимаем L =50 см.
Аf,pl = 80·50 = 4000 см2 > Аn,pl = 3435 см2
Среднее напряжение в бетоне под плитой:

Из условия симметричного расположения траверс относительно центра тяжести ветви расстояние между траверсами в свету равно bf =25 см

при толщине траверсы 28 мм
c1 = (50 – 25 – 2·2,8)/2 = 10,1 см
Определяем изгибающие моменты на отдельных участках плиты:

Участок 1: (консольный свес с = с1 = 10,1 см)

Участок 2: (плита опирается по 3 сторонам b1/a1=0,244 β=0,06

Участок 3: (плита, опертая по контуру);
b/a =75,7/12,85=5,9 > 2; = 0,125


Принимаем для расчета Mmax = 41,63 кНсм;

Требуемая толщина плиты:

Принимаем tpl = 36 мм; (1 мм – припуск на фрезеровку)

Высоту траверсы определяем из условия размещения шва крепления траверсы к ветви колонны. В запас прочности всё усилие в ветви передаем на траверсы через 4 угловых шва.

Сварка полуавтоматическая проволокой Св-08А. Принимаем катет шва kш = 10 мм. Требуемая длина шва определяется по формуле:



Принимаем hтр = 70 см.

Проверяем прочность швов

Крепление траверсы к плите принимаем угловыми швами kf=1 мм.


Приварку торцов колонны к плитам выполняем конструктивными швами kf =6 мм, так как эти швы в расчете не учитывались.

5. Расчет и конструирование подкрановой балки
5.1 Нагрузки на подкрановую балку
Исходные данные. Подкрановая балка крайнего ряда пролётом 12 м под два крана грузоподъёмностью Q = 100 т. Режим работы кранов – легкий, цех механосборочный. Пролёт здания 24 м. Материал балки сталь С-255; R = 230 МПа = 23 кН/см2; Rср = 135МПа = 13.5 кН/см2.

Нагрузки на подкрановую балку. Для крана Q = 100т наибольшее вертикальное усилие на колесе FkH = 550 кН; вес тележки GT = 430 кН; тип кранового рельса КР-120.


Схема крановой нагрузки.
Для кранов лёгкого режима работы поперечное горизонтальное усилие на колесе при расчете подкрановых балок:

Определяем расчетные значения усилий на колесе крана с учетом коэффициента надежности по назначению :

(для легкого режима работы табл.15.1 /1/)

; .
.

Определение расчетных усилий.

Определение .

Максимальный момент возникает в сечении, близком к середине пролета. Загружаем линию влияния момента в среднем сечении, устанавливая кран невыгоднейшим образом.

Расчетный момент от вертикальной нагрузки:

где - ординаты линий влияния;
- учитывает влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозной площадке.

Расчетный момент от горизонтальной нагрузки:



Определение

Для определения максимальной поперечной силы загружаем линию влияния поперечной силы на опоре.

Расчетные значения вертикальной и горизонтальной поперечных сил:



5.2 Подбор сечения балки
Принимаем подкрановую балку симметричного сечения с тормозной конструкцией в виде листа из рифленой стали t = 6мм и швеллера №36.

Значение коэффициента β определим по формуле:


где .


Задаемся
.
Оптимальная высота балки:
.

Минимальная высота балки:

момент от загружения балки одним краном при n = 1.

- для кранов легкого режима работы.

Принимаем (кратной 10см).

Задаемся толщиной полок ; тогда
.
Из условия среза стенки силой :

.
Принимаем стенку толщиной 1,6см;
.
Размеры поясных листов определим по формуле:




.
Принимаем пояс из листа сечения 20х480мм, Аf = 96 см2.

Устойчивость пояса обеспечена, так как:

По полученным данным компонуем сечение балки.




Проверка прочности сечения.

Определяем геометрические характеристики принятого сечения.

Относительно оси х-х:
;

.
Геометрические характеристики тормозной балки относительно оси у-у (в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):




.
Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе:

Прочность стенки на действие касательных напряжений на опоре обеспечена, так как принятая толщина стенки больше определенной из условия среза.

Жесткость балки также обеспечена, так как принятая высота балки .

Проверим прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана: