Файл: Отчет по практикуму слушателя дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «ИНФОУРОК»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКУМУ
слушателя дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки
УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СЛУЖБАМИ ИНФОКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Разработала: Петрова Ольга Анатольевна
Руководитель практики________________


М.П.

Санкт-Петербург, 2020
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

В ходе прохождения практики был выполнен ряд заданий по изучению деятельности, связанной с обеспечением требуемого качественного бесперебойного режима работы инфокоммуникационной системы, с администрированием и эксплуатацией аппаратно-программных средств в компьютерных системах.

В ходе прохождения практики, были выполнены задания, обобщены результаты, представлен практический материал с учетом разных форм организации работы, связанной с обеспечением требуемого качественного бесперебойного режима работы инфокоммуникационной системы по направлениям: системное администрирование (нормативно-правовые и компетентностей аспекты работы); управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации; администрирование сетевой подсистемы инфокоммуникационной системы организации.

В процессе прохождения практикума приобрели практические навыки по организации деятельности квалифицированных специалистов с высшим образованием, профессионально занимающихся администрированием и эксплуатацией аппаратно-программных средств и инфокоммуникационных систем организации, обеспечением защищенности компьютерных систем от вредоносных воздействий.

Цель прохождения практики: сформировать профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности "Обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы инфокоммуникационной системы" в соответствие с обобщенными трудовыми функциями «Управление программно-аппаратными средствами информационных служб инфокоммуникационной системы организации» и «Администрирование сетевой подсистемы инфокоммуникационной системы организации» в рамках профессионального стандарта «Системный администратор информационно-коммуникационных систем» от 5 октября 2015 г. N 684н.


Для достижения поставленной цели, был решен комплекс задач, представленных ниже.

  1. Анализ состояния системного администрирование (нормативно-правовые и компетентностей аспекты работы):

    1. системное администрирование (нормативно-правовые и компетентностей аспекты работы). Изучение системной документация изучение технических и программных средств компьютерного обеспечения;

    2. изучения уровня администрирования инфокоммуникационных систем организации

    3. оценка эффективности использования технических и программных средств.

  2. Анализ администрирования и эксплуатации аппаратно-программных средств инфокоммуникационных систем организации; анализ обеспечения защищенности компьютерных систем от вредоносных воздействий.

    1. правила, регламенты и стратегия администрирования в ИС

    2. выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры

    3. функциональные области системного администрирования

    4. состав служб администратора системы и их функции. требования к специалистам служб администрирования ИС

    5. управление доступом к программно-аппаратным средствам администрируемой сети

    6. организация инвентаризации технических средств.

    7. правила маркировки устройств и элементов инфокоммуникационной системы

    8. основы проектирования инфокоммуникационных систем

    9. основы монтажа инфокоммуникационных систем

    10. регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе

    11. инструкции по установке и эксплуатации администрируемого компьютерного, сетевого, телекоммуникационного оборудования

    12. протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых

    13. операционные системы. службы управления доступом

    14. кабельные и сетевые анализаторы

    15. диагностика отказов и ошибок сетевых устройств и программного обеспечения

    16. методы и технологии повышения производительности сети

    17. основные средства криптографии

    18. классификация операционных систем согласно классам безопасности. профиль защиты

    19. средства защиты от несанкционированного доступа операционных систем и систем управления базами данных.

  3. Разработка предложений по автоматизации администрирования инфокоммуникационной системы и эксплуатации аппаратно-программных средств, улучшения использования ресурсов обеспечению защищенности компьютерных систем от вредоносных воздействий и повышения производительности:

  4. Заключение:

    1. список использованных источников, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы;

    2. список сокращений (если используется в работе);

    3. приложения (таблицы структурированной исходной, промежуточной и результативной информации; схема информационных потоков, таблицы исходных данных).


1. Анализ состояния системного администрирования (нормативно-правовые и компетентностные аспекты работы)

1.1. Системное администрирование (нормативно-правовые и компетентностные аспекты работы). Изучение системной документации. Изучение технических и программных средств компьютерного обеспечения

Во время прохождения практики были изучены основные нормативно-правовые акты, касающиеся управления и администрирования информационными службами инфокоммуникационной системы организации.

В первую очередь, был проанализирован Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Предметом регулирования данного Закона являются общественные отношения, возникающие в трех взаимосвязанных направлениях:

  • формирование и использование информационных ресурсов;

  • создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения;

  • защита информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

В Законе даны определения важнейших терминов в информационной сфере. Также дано определение обладателя информации (ст.6)., определена общедоступная информация (ст.7), определены права на доступ к информации (ст.8), описания условия ограничения доступа к информации (ст. 9). Защита информации осуществляется в соответствии со ст. 16. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации прописана в ст. 17.

Было установлено, что системное администрирование – это процедуры управления, регулирующие некоторые процессы или их часть. К таковым процессам относят планирование работ, построение, эксплуатацию и поддержку эффективной ИТ-инфраструктуры, интегрированной в общую архитектуру информационной системы. Целью администрирования является достижение таких параметров функционирования ИС, которые соответствовали бы потребностям пользователей.

Функциональные области системного администрирования четко определены в спецификациях ISO:

- решение проблемных ситуаций;

- управление ресурсами;

- управление конфигурацией;

- контроль производительности;

- защита данных.

Системное администрирование включает контроль за работой сетевого оборудования, управление функционированием сетей в целом, а также профилактическое администрирование.


В ходе практики были изучены основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области системного администрирования. Было установлено, что Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики" выделяет должность администратор вычислительной сети и описывает ее должностные обязанности.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 684н "Об утверждении профессионального стандарта "Системный администратор информационно-коммуникационных систем" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2015 N 39361) определяет новый стандарт по профессии «Системный администратор».

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44978) определяет термин и квалификацию СПО «Сетевое и системное администрирование».

Была изучена системная документация:

- Стандарты ИСО в области системной и программной инженерии;

- Комплекс стандартов на автоматизированные системы (КСАС -ГОСТ-34);

- Единая система программной документации (ЕСПД- ГОСТ-19);

- Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

Были изучены стандарты ИТ управления. Основным стандартом является ISO 20000. Это международный стандарт для управления и обслуживания IT-сервисов. Представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента IT-сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях. Также было изучено руководство системного администратора - программный документ, предоставляющий специалисту информацию, необходимую для выполнения этой работы (ГОСТ 19.503-7).

Были изучены особенности технических и программных средств компьютерного обеспечения.

Техническое обеспечение — это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Включает в себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение.

Программное обеспеечение (ПО) — программа или множество программ, используемых для управления компьютером (ISO/IEC 26514:2008).

1.2. Изучение уровня администрирования инфокоммуникационных систем организации


В ходе прохождения практики были изучены особенности администрирования инфокоммуникационных систем организации в рамках полномочий системного администратора. Было установлено, что администратор - это ответственный пользователь системы, обеспечивающий ее целевое применение (администратор). Обычно администратор считается пользователем системы, однако, при этом он наделен как особыми обязанностями, так и необходимыми для их выполнения привилегиями. Работа администратора многопользовательской системы, как правило, заключается в управлении учетными записями других пользователей, предоставлении им полномочий на доступ к данным и выполнение операций, а также в исправлении сделанных ими ошибок. Администратор может заниматься ведением нормативно-справочной информации, загрузкой и выгрузкой данных, открытием и закрытием расчетных периодов (в биллинговых системах) и т. п..

Системный администратор должен владеть следующими знаниями и навыками:

- назначение и порядок применения системы;

- общие принципы и логика работы системы;

- обязательность, регулярность и очередность выполнения всех операций;

- порядок выполнения каждой операции;

- проблемы в работе системы и способы их решения.

Типовая структура руководства системного администратора включает: - назначение и область применения программы (или комплекса);

- состав программы, основные принципы ее функционирования;

- комплект поставки (если он не указан в отдельном документе);

- системные требования для программы или ее компонентов;

- предпочтительная очередность установки компонентов;

- процедура установки программы или каждого ее компонента;

- порядок обязательной первоначальной настройки программы;

- способы интеграции установленных копий компонентов между собой;

- интеграция программы со сторонним ПО, например, с сервером БД;

- способы и периодичность контроля правильности работы программы;

- порядок текущего обслуживания работающих копий программы;

- порядок решения всевозможных вспомогательных задач;

- аварийные ситуации и способы их устранения;

- пользовательский интерфейс административной консоли;

- утилиты командной строки и синтаксис их запуска;

- конфигурационные файлы и правила их написания;

- язык для составления управляющих скриптов.