Файл: Отчет по практикуму слушателя дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Необходимо владеть: методами самостоятельного развертывания и администрирования информационных систем; приемами анализа, управления, и контроля состояния работающих информационных систем.

2.5. Управление доступом к программно-аппаратным средствам администрируемой сети

Модель управления доступом – это структура, которая определяет порядок доступа субъектов к объектам. Для реализации правил и целей этой модели используются технологии управления доступом и механизмы безопасности. Существует три основных модели управления доступом: дискреционная, мандатная и недискреционная (также называемая ролевой). Эти модели встроены в ядро различных операционных систем и во многих случаях поддерживаются приложениями.

2.6. Организация инвентаризации технических средств

Инвентаризация — это один из основных методов контроля над сохранностью активов. Она представляет собой проверку наличия имущества и обязательств компании на определенную дату. В ходе процедуры данные по факту сопоставляются с учетными. Инвентаризация компьютеров регламентируется нормативно-правовой базой, касающейся общего порядка инвентаризации. В частности: ФЗ №402«О бухучете». Методическими указаниями по инвентаризации, принятыми Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995. Кроме случаев обязательной инвентаризации, сроки проверок, а также их порядок, определяются руководителем организации в составе учетной политики. Порядок проведения инвентаризации отражен в таблице 1.

Таблица 1. Порядок проведения инвентаризации

п/п

Этап

Действия

1

Подготовительный

Назначение комиссии, составление плана проверки, издание приказа, печать инвентаризационных описей

2

Проверка

Осмотр объектов по подразделениям организации в разрезе материально ответственных лиц, заполнение описей

3

Регистрация расхождений

Документальное оформление излишков или недостач (докладные записки, описи) с указанием причин расхождений

4

Оформление итогов

Составление акта

5

Сопоставление данных

Сверка полученных данных с учетными



2.7. Правила маркировки устройств и элементов инфокоммуникационной системы

Правила и порядок маркировки устройств и элементов ИКС регламентируются ГОСТами. Нами были проанализированы основные нормативно-правовые документы в этой сфере, а именно:

  • ГОСТ 2.702-2011 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем

  • ГОСТ Р 53246-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 786-ст)

  • ГОСТ 21.208-2013. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Автоматизация технологических процессов. Обозначения условные приборов и средств автоматизации в схемах" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2311-ст)

  • ГОСТ 19.601-78 Единая система программной документации. Общие правила дублирования, учета и хранения

  • ГОСТ 19.602-78 Единая система программной документации. Правила дублирования, учета и хранения программных документов, выполненных печатным способом

  • ГОСТ 19.603-78* Единая система программной документации. Общие правила внесения изменений

  • ГОСТ 19.604-78* Единая система программной документации. Правила внесения изменений в программные документы, выполненные печатным способом

  • ГОСТ 27300-87* Информационно-измерительные системы. Общие требования, комплектность и правила составления эксплуатационной документации

2.8. Основы проектирования инфокоммуникационных систем

Инфокоммуникационная система – это совокупность информационных и коммуникационных сетей. В качестве целевой функции при решении этой задачи можно взять минимизацию величины стоимости ее аппаратного и программного обеспечения при условиях удовлетворения всех требований пользователя к передаче информации в полном объеме, времени ответа, пропускной способности и надежности сети.

2.9. Основы монтажа инфокоммуникационных систем

Работы по монтажу инфокоммуникационных систем должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования. Отступления от проектной документации или актов обследования в процессе монтажа инфокоммуникационных систем не допускаются в общем случае без согласования с заказчиком.



, При монтаже должны соблюдаться нормы, правила и мероприятия по охране труда и пожарной безопасности. В процессе монтажа инфокоммуникационных систем в особых случаях следует вести общий и специальный журналы производства работ. Авторский надзор за производством монтажных работ осуществляется проектной организацией. Не допускается производить замену одних технических средств на другие, имеющие аналогичные технические и эксплуатационные характеристики, без согласования

Технические средства, работающие от сети переменного тока, как правило, должны устанавливаться вне пожароопасных зон. Установка средств в пожароопасных зонах должны соответствовать требованиям ПУЭ.

Монтаж электропроводок технических средств сигнализации должен выполняться в соответствии с проектом (актом обследования), типовыми проектными решениями и с учетом требований СНиП 2.04.09-84, СНиП 3.05.06-85*, ПУЭ, ВСН 600-81, "Общей инструкции по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей", "Инструкции по монтажу сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения". Устройства заземления (зануления) должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.06-85, ПУЭ, технической документации предприятий - изготовителей.

Производство пусконаладочных работ осуществляется в три этапа: подготовительные работы; наладочные работы; комплексная наладка технических средств.

2.10. Регламенты проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе

В ходе прохождения практики был проанализирован регламент обслуживания и проведения профилактических работ на администрируемой инфокоммуникационной системе Service Requests.

Документ предназначен для определения порядка работ при взаимодействии сотрудников компании и Технической Службы по поддержанию состояния средств вычислительной техники на требуемом для эффективной деятельности уровне за счет своевременного и качественного проведения мероприятий по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения. Инструкция регламентирует последовательность выполнения и содержание процедур при планировании и проведении мероприятий по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения в следующем составе:

- оформление заявки на обслуживание;

- обработка Service Request;

- выполнение Service Request;

- контроль исполнения Service Request.


При реализации каждой процедуры обязательно выполнение требований, изложенных в инструкции. Данную Инструкцию должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица:

- Начальник и сотрудники Технической Службы;

- Руководители и сотрудники структурных подразделений.

Конечным результатом проведения процедур по обслуживанию программного и аппаратного обеспечения является удовлетворение потребностей Заявителя, зафиксированное следующими данными:

        1. Отметкой в базе данных об исполнении Service Request;

        2. Подтверждением Заявителя об исполнении Service Request в форме письма электронной почты.


2.11. Инструкции по установке и эксплуатации администрируемого компьютерного, сетевого, телекоммуникационного оборудования

Нами были проанализированы основные нормативно-правовые акты в сфере установки и эксплуатации администрируемого оборудования:

  • ГОСТ Р МЭК 60950-2002 - Безопасность оборудования информационных технологий;

  • ГОСТ 26329-84 - Машины вычислительные и системы обработки данных. Допустимые уровни шума технических средств и методы их определения;

  • ГОСТ Р 51318.22-2006 - Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Радиопомехи индустриальные. Нормы и методы измерений;

  • ГОСТ Р 51318.24-99 - Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний;

  • ГОСТ Р 51317.3.2-2006 - Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний;

  • ГОСТ Р 51317.3.3-2008 - Совместимость технических средств электромагнитная;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в редакции СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07. Изменение N 1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).



2.12. Протоколы канального, сетевого, транспортного и прикладного уровней модели взаимодействия открытых систем


Эталонная модель OSI являет собой 7-уровневую сетевую иерархию, созданную международной организацией по стандартам (ISO). Модель представлена на рис. 1.



Рисунок 1. – Эталонная модель OSI

Канальный уровень. На этом канале реализована транспортировка и прием кадров данных. Уровень реализует запросы сетевого уровня и использует физический уровень для приема и передачи. Спецификации IEEE 802.x делят этот уровень на два подуровня управление логическим каналом (LLC) и управление доступом к среде (MAC). Самые распространенные протоколы на этом уровне:

  • Протокол последовательной передачи HDLC

  • IEEE 802.2 LLC и MAC

  • Ethernet

  • Token Ring

  • FDDI

  • х 25

  • Frame Relay

Также на этом уровне реализуется обнаружение и исправление ошибок при передаче. На канальном уровне пакет помещается в поле данных кадра — инкапсуляция. Обнаружение ошибок возможно с помощью разных методов. К примеру реализация фиксированных границ кадра, или контрольной суммой.

Сетевой уровень. На этом уровне происходит деление пользователей сети на группы. Здесь реализуется маршрутизация пакетов на основе MAC-адресов. Сетевой уровень реализует прозрачную передачу пакетов на транспортный уровень. На этом уровне стираются границы сетей разных технологий. Маршрутизаторы работают на этом уровне. Пример работы сетевого уровня показан на рис.2 Самые частые протоколы:

  • ПIP

  • IPX

  • X 25

  • CLNP

Рисунок 2. Сетевой уровень

Транспортный уровень. На этом уровне потоки информации делятся на пакеты для передачи их на сетевом уровне. Самые распространенные протоколы этого уровня:

  • TCP — протокол управления передачей

  • NCP

  • SPX

  • TP4

. Прикладной уровень. Прикладной уровень реализует доступ приложения в сеть. Уровень управляет переносом файлов и управление сетью. Используемые протоколы:

  • FTP/TFTP — протокол передачи файлов

  • X 400 — электронная почта

  • Telnet

  • Smtp

  • CMIP — управление информацией

  • SNMP — управление сетью

  • NFS — сетевая файловая система

  • FTAM — метод доступа для переноса файлов.