Файл: Допущен к защите.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вывод по экспериментальной группе:

Средний показатель мотивации в группе 18,875

Согласно методике Дубовицкой Т.Д учащиеся находятся на высоком уровне внутренней мотивации. Уровень мотивации при применении проблемных заданий в на уроке экспериментальной группе вырос в 2 раза.

В таблице 8 представлены результаты среднего показателя мотивации учащихся обеих подгрупп в классе после проведения второго этапа эксперимента.

Таблица 8. Сравнительная таблица 2 групп по первому этапу эксперимента.

Ответы

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Средний показатель мотивации в классе

9,875

18,875


Выводы по второму этапу:

Уровень мотивации в экспериментальной группе при применении проблемных заданий вырос в 2 раза. Уровень контрольной группы остался на прежнем уровне

Выводы к главе 2.

Таким образом, проблемно-ориентированное обучение базируется на принципе проблемности, который реализуется через различные виды образовательных проблем и через сочетание репродуктивной, продуктивной и творческой исследовательской деятельности студента.

Должны ли все тренировки быть проблематичными? Не все, если проблема подготовки, имеет в виду только решение учебных проблем и только самостоятельное усвоение всего учебного материала. Все обучение должно быть развивающим, в котором самообучение путем решения проблем обучения, путем открытия сочетается с репродуктивным обучением, как изложено учителем или учеником. Студент не может и не должен повторять весь исторический путь развития знаний человека. Но принципы этого развития и обобщенные методы действий он должен повторить, чтобы научиться им развивать способы творческой деятельности.

Проблемное обучение понимается как вид обучения, обеспечивающий в сочетании с традиционным и новым, введенным в педагогику многими исследователями и практиками развитие всего комплекса чувств и ума, мышления студента и его памяти, развитие целостной, интеллектуально. Обучение нельзя считать развивающим, если не использовать законы проблемного обучения (принцип задачи, проблемная ситуация).

Проблемный Тип обучения не решает всех учебно-воспитательных задач, поэтому не может заменить всю систему обучения, включая различные виды, методы, организацию учебного процесса.


Доступно ли для всех студентов обучение на основе проблем?

Большинство. Однако уровень проблемы и степень познавательной независимости будут сильно различаться в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей учащихся, степени их обучения методам проблемного обучения и т.д

Заключение
Приложение А

Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета

(автор Дубовицкая Т.Д.)

Цель— выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики:методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Инструкция:

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

«верно» + +;

«пожалуй, верно»         +;

«пожалуй, неверно»     –;

«неверно»                    – –.

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

Вопросы для опроса:

  1. Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

  2. Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

  3. В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

  4. Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

  5. Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

  6. При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

  8. Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

  9. На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

  11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

  14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

  15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

  16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

  17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

  18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

  19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

  20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).


Ключ:

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы («верно»; «пожалуй, верно»), а «Нет» — отрицательные («пожалуй, неверно»; «неверно»).

«Да» - 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

«Нет» - 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

0—5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации;

6—14 баллов — средний уровень внутренней мотивации;

15—20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации.

Приложение Б

Конспект урока по информатике

Тема урока: Кодирование текстовой информации

Класс: 10

Цель: овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового редактора.

Задачи:

  • Обучающая: систематизировать знания о текстовом редакторе, привитие навыков создания, форматирования и редактирование текстового документа.

  • Развивающая: направлена на формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитательная: воспитывать у учащихся информационную культуру, умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, бережное отношение к учебному труду, формирование культуры речи и уверенности.

Дидактическое обеспечение:

  • Учебник Информатика. 10 класс. Базовый уровень - Босова Л.Л.

  • Практическая работа (Приложение 1)

Оборудование и методические материалы для урока: компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал: практическая работа, презентация, флипчарты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

- Готовность учителя к уроку

- Готовность обучающихся к уроку


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Проблемное задание.

На уроке информатики школьникам предлагается написать эссе на заданную тему, ограниченное количество символов в котором составляет 140. Одни ученики справляются с заданием легко, ведь для них 140 символов – это норма для Twitter или SMS. Однако другие сталкиваются с трудностями, потому что их эссе получается слишком коротким или они не могут уместить в 140 символов все свои мысли.

Сконцентрировать внимание учащихся на учебной деятельности, настроить класс на рабочий ритм, мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс

  1. Актуализация знаний

  1. Что называется, текстовой информацией? (Текстовая информация – это информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков).

  2. По какой формуле можно вычислить количество информации? (N=2I , N –количество возможных информационных сообщений, I –количество информации).

  3. Что называется, закодированной информацией? (информация, которая передается специальными значками (кодами));

  4. Какими способами можно передавать одну и ту же информацию? (с помощью алфавита, с помощью цифр, с помощью нот, с помощью азбуки Морзе, на компьютере);

  5. Что такое декодирование? (Декодирование – преобразование закодированной в виде условных обозначений информации в привычную для нас форму представления информации);

  1. Изложение нового материала

  • Виды текстовых документов

  • Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации

  • Создание текстовых документов

  • Автоматизация процесса создания документов

  • Оформление реферата и других работ

  • Дополнительные возможности

  1. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Приложение 1 ( задание 1-4)

  1. Контроль усвоения и коррекция ошибок

  2. Рефлексивно-оценочный этап

  • Подведение итогов урока

  • Выставление оценок

  • Самооценка, взаимооценка

  • Вопросы для рефлексии

- Что нового вы узнали на уроке?

- Бала ли вам интересна наша тема урока?

- Как вы думаете пригодиться ли нам знания этой темы в бедующем

8. Инструкция по выполнению домашней работы

  • Повторить пройденный параграф 23

  • Задание 5-6 из практической работы 1

9.Уборка рабочих мест