ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2021
Просмотров: 3792
Скачиваний: 1
Имидж может строиться на преодолении сложившегося образа. Имидж – это достаточно свободное образование, которое в то же время покоится на жестких требованиях, выдвигаемых целевой аудиторией. Это сочетание науки с искусством. Наука дает жесткие требования, а искусство предоставляет креативные возможности, которые и должны сделать имидж неповторимым.
Работа имиджмейкера.
В мире конкуренции действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Английская исследовательница явления имиджа Элери Семпсон справедливо подчеркивает: «Большинство из нас незаметны», сравнивая обычных людей с политическими деятелями или певцами.
Факторы, формирующие заметность известного человека в той или иной степени управляемы.
Возьмем, к примеру, политика – лидера. В нашем выборе того или иного политика играют роль не только доступные нашему сознанию характеристики (дела, внешность, язык общения). Не меньшую роль играют и иррациональные мотивы выбора. Какими определениями мы можем охарактеризовать, например, харизматичного лидера. Он как бы изначально обладает условной «короной» или аурой, пред ней мы и склоняем голову.
Макс Вебер пишет: «Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога на народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что в него верят».
Очевидно, что скрытые объемы воздействия гораздо больше открытых.
Для имиджмейкера неявные пути воздействия на человека не менее важны, чем пути явные и понятные.
Имидж – это то, к чему мы стремимся. Как же его создать?
Поскольку имиджмейкер идет по пути уже апробированному рекламными компаниями при продаже товара, его первая задача – принципиальная индивидуализация его «товара». Объект д. б. узнаваем и четко отделен от других.
Пример: Ю. Лужков – кепка на голове, купается в проруби, молодая жена и т. д.
В основе индивидуализации – удачно выбранная стратегия, развивающая избранный тип. Поведение должно продолжать символический тип лидера. Это уже символика поведения: нам легче детализировать человека с предсказуемым поведением. А эта предсказуемость может реализоваться в различных моделях. Пример: модель «Золушки» или модель «Мачехи». Они постоянно действуют в политике в отношении к оппозиции.
Индивидуальными становятся как тип (модель) политика, так и тип его поведения. Это в любом случае поведение под какую-то символическую модель.
Вслед за индивидуализацией идет акцентуализация.
Имиджмейкер должен внести определенные характеристики в образ своего героя, когда те или иные качества присутствующие потенциально, начинают принимать гипертрофированные размеры, оттесняя остальные.
Одной из основных характеристик человека, на которых имиджмейкер должен акцентировать внимание, является его профессионализм.
Элери Семпсон раскладывает его на 5 составляющих:
-
Компетентность;
-
Уверенность;
-
Доверие;
-
Постоянство;
-
Контроль – контроль эмоций своих и умение контролировать других.
По поводу постоянства она пишет:
«Имидж должен реализовываться постоянно, чтобы быть эффективным. Ваш имидж ежедневно влияет не только на вас, но и на всех кого вы встречаете».
Уверенность выражается даже во внешнем (как стоит, дышит, говорит и т. д.)
Компетентность – человек должен знать четко в чем превосходит своих конкурентов.
Этап, следующий за акцентуализацией – это продвижение.
Как и в рекламе, необходимо проведение кампаний, чтобы люди не просто узнали о данном продукте, но и поняли все его характерные черты и преимущества.
Продвижение учитывает все составляющие, включая очень сильную опору на аудиторию.
Этапы выделим в таблицу:
-
Этап
Цель
Индивидуализация
Выделение среди других
Акцентуализация
Подчеркивание выделенных характеристик
Продвижение
Порождение контекстов, где эти характеристики могут наилучшим способом проявиться.
Даже отрицательные слухи могут работать на нужный имидж.
Имиджмейкер должен сам создать для лидера условия, в которых он будет наиболее выгодно представлен аудитории. И лидер играет свою роль символическую, не отклоняется от заданного сценария. Лидер живет в символической действительности, принимая ее законы. Он может победить только в том случае, если может по-настоящему ощутить этот поворот от мира реалий к миру символов, увидеть этот новый мир и подчиниться его новым законам.
Сходное значение имидж имеет и его построение для организации.
Существенную сложность здесь составляет то, что организация с точки зрения человеческого восприятия должна обладать определенными человеческими же чертами, только так ее имидж может проникнуть внутрь каждого из нас. Корпоративный имидж в этом плане становится подобным имиджу человека.
Если будем говорить о характеристиках имиджа:
Армия – наши парни, высокая степень организованности, высокая технологичность.
Бизнес – сила, агрессивность, инновационный характер, которые можно определить под общим названием «движение вперед».
Домашний характер – «движение назад» – доверие, респектабельность, теплота.
В больших организациях – целостность и идентичность, если надо быть единым целым.
Складывающийся из этих характеристик образ влияет на принятие нашего решения по поводу того, будем или нет мы иметь дело с данной фирмой или компанией.
Шесть этапов создания и продвижения корпоративного имиджа:
-
Этап
Цель
Социологический опрос
Определение характеристик идеального объекта этого типа и нашего реального объекта
Ранжирование
Размещение характеристик по приоритетности, по связям друг с другом
Выражение
Определение того, какими способами можно выразить требуемые характеристики
Планирование
Определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории требуемое сообщение
Реализация
Проведение информационной кампании
Эффективность
Проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания
ВОПРОС 25.
Режиссура как вид художественного творчества
Режиссура (regisseur - фр., от латинского rego - управляю) - вид художественного творчества , заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства.
Режиссер - творческий работник, осуществляющий постановку спектакля (концерта, представления и т.д.) . Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, художника, композитора и других участников постановки. Он является организатором всех работ, связанных с созданием сценического произведения.
Режиссура как профессия прошла множество этапов своего становления. И только чуть более 100 лет назад она приобрела то назначение и те функции, которые характеризуют сегодня эту профессию. Организацией спектаклей занимались и актеры (Щепкин, Мочалов, Каратыгин), и драматурги (Островский, А.Толстой, Н. Гоголь). Что касается народных представлений, балаганов, то основная роль ложилась на самих актеров, скоморохов. Представления для знати часто ставили театральные актеры и режиссеры (вспомним коронацию Екатерины 11 -«Торжествующая Минерва» в постановке Федора Волкова). Но мы вправе говорить о режиссере этого периода не столько как о творческом работнике, сколько об организаторе. Лишь на рубеже XIX и XX столетий в историю мирового театра стали входить имена выдающихся режиссеров: Кронека и Рейнгардта в Германии, Антуана во Франции, Крэга в Англии, Ленского в России.
В 1898 году открылся Московский Художественный театр (руководители К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко). Режиссер стал творческим работником, отвечающим за художественную целостность сценического произведения. Немирович-Данченко выделил основные функции режиссера:
режиссер—толкователь
режиссер-зеркало
режиссер- организатор.
Режиссёрская профессия требует: развитой наблюдательности; фантазии;
способности ассоциативно мыслить; творческого воображения; образного мышления.
Умение отражать на сценической площадке явления, факты жизни. Режиссер воспринимает их прежде всего в борьбе, в конфликте, как действенный процесс. При этом каждое жизненное впечатление у режиссёра обычно «перерабатывается» в образ.
Режиссер должен обладать незаурядными организаторскими способностями, поскольку организационные проблемы в процессе осуществления массового праздника порой становятся одним из решающих факторов.
Режиссер должен обладать психолого-педагогическими знаниями и умениями. Работа с людьми, а в особенности, с творческими, требует от режиссера особого дара. Он должен уметь найти разные приемы, чтобы «зажечь» исполнителей, вывести на поверхность то, что спрятано у них в глубине души, для создания сценического образа.
К.С.Станиславский выделял три направления в актерской игре. Это искусство переживания, искусство представления и сценическое ремесло.
Сам Станиславский был приверженцем искусства переживания. Оно связано прежде всего с внутренней стороной роли. Актер этого направления создает на сцене «жизнь человеческого духа». Процесс переживания для этих актеров является главным моментом творчества. Искусство переживания — это способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Станиславский утверждал, что если актер на основе текста драматурга в предлагаемых пьесой обстоятельствах будет «логично, последовательно, по-человечески» мыслить и действовать на сцене, он неизбежно начнет жить чувствами своего героя. Актер этого направления стремиться создать внутреннюю жизнь изображаемого лица и на репетиции, и на каждом спектакле.
Искусство представления — потому и искусство, что его творчество зарождается через процесс подлинного переживания. Артисты, придерживающиеся этого направления, переживают роль не на сцене, а на репетициях, один или несколько раз, для того, чтобы подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства. Артист запоминает не сами душевные переживания, а их физическое воплощение (интонацию, мимику, жест, пластику и т.д.). В искусстве представления процесс переживания является лишь одним из этапов искания формы роли. Актеры этого направления не признают переживания на самой сцене. Такие жанры как водевиль, фарс, комедия положений являются жанрами яркой сценической формы. В этих жанрах актеры создают образы, работая в искусстве представления. На эстраде актеры также работают в искусстве представления.
Ремесло — направление, которое имеет дело не с внутренним чувством, а с его внешним результатом. Актеры этого направления работают на штампах. Штамп - это однажды и навсегда установленные формы выражения чувств и сценического переживания. Это раз и навсегда зафиксированная маска чувств. (Признание в любви — сидя на коленях прижимаем руки к груди, Удивление — широко открытые глаза, челюсть вниз, Горе - черное платье, грустное качание головы, сморкание и утирание слез, Смерть - вдавливание груди или разрывание ворота рубашки.
Ремесло (как направление) не является искусством и связано с понятием дилетантизм. Дилетант - человек, не владеющий основами своего мастерства с пренебрежением относящийся к художественное технике и рассчитывающий на спасительное вдохновение.
Понятие ремесло сегодня употребляют и в другом, противоположном значении. Сегодня говорят «человек владеет ремеслом» - это означает, что он владеет своей профессией.
ВОПРОС 26.
Нужно ли режиссеру мировоззрение или можно прожить и так?
Мировоззрение есть у любого человека. Человек не может жить без мировоззрения. У каждого есть принципы, отношение к жизни, философия — даже если она не слишком четко и ярко выраженная. Другое дело — и тут возникает связь между вопросами — что есть конформизм, когда ты живешь по философии большинства, соглашаясь с ней. Или же, наоборот, у тебя есть свое собственное, личностное ощущение жизни. Трудно человеку самому определять, есть в нем это или нет. Индивидуален он или он — человек массы. Мне кажется, что в профессии режиссера очень много людей, у которых мировоззрение обыденное, банальное. Может быть, в этом тоже есть определенное достоинство театра. Того театра, который, скажем, мне не очень нравится. Но, судя по тому, что в него все равно ходят люди, я понимаю, что он нравится другим. И, наверное, они находят в нем что-то, что им дорого, а меня, наоборот, мучает. Вообще, современный театр меня мучает. Я его ненавижу — тот театр, который со мной разговаривает «сверху», высокопарно, с позиции учителя или нравственного проповедника, и пытается учить кондовым истинам, которые гроша ломаного не стоят.
Мне кажется, что театр сегодня гораздо хуже, чем тот, который был, когда я учился и каждый день ходил в разные театры Москвы. Мне даже страшно было, что я учусь профессии, которая тоже будет иметь отношение к тому, что я вижу, — спектаклям Эфроса, Васильева, Гончарова, Захарова… Что ни театр — то почерк и свое творческое осмысление жизни. Хотя, может быть, просто я был моложе…
Сейчас театр может быть интересным только в связи с работой какого-то конкретного режиссера. Например, сейчас заговорили о Вахтанговском театре — потому что в него пришел интересный художник. А вообще мне кажется, что современная режиссура обеднела талантами. Очень редко вижу спектакли, которые меня эмоционально возбуждают. Для меня сходить в театр сейчас — как отбыть повинность, наказание.
Безусловно, качество режиссуры напрямую связано с тем, насколько уникально и многогранно мировоззрение человека-режиссера. Само собой разумеется, что мне интересно, садясь в зрительское кресло, вступать в диалог с умным и заинтересованным человеком. Кстати, это касается как режиссера, поставившего спектакль, так и актера, выходящего на площадку. И человека в зрительском кресле это касается в не меньшей мере. В общем, кто бы отказался жить в мире, где все сплошь были бы тонкими, умными, проницательными и внимательными к чужому мнению?.. Но подвох даже не в том, что умных меньше, чем неумных, а заинтересованных меньше, чем равнодушных. Проблема — моя лично — в том, как сделать профессию проводником своего, неважно уж насколько великого, ума. А то и Пушкин — государственного ума человек, и я не лыком шит, а спектакль наш с ним получается вроде и ладный, да какой- то не сильно умный. Куда что девалось, Бог весть.