Файл: УМК Религиоведение от ЗПТ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2021

Просмотров: 2617

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.Справочная литература:

СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

  1. Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995. С. 346.

  2. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М., 1990.

  3. Словарь древнерусского языка (XIXIV вв.). Т. II. М., 1989. С. 299 – 321.

  4. Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. 294, 313 – 316.

  5. Трубачёв О.Н. Этногенез и культура древнейших славян // Этимологический словарь славянских языков /Ред. О.Н. Трубачёв. Вып. 4. М., 1979. С. 180.

  6. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 2. М., 1996. С. 75, 513 – 514, 556.







3.Дополнительная литература:


МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ:

  1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994;

  2. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 98.

  3. Трубачёв О.Н. Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования. М., 1991. С. 217.

  4. Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000. С.153 – 154, 193.

  5. Шкунаев С.В. Герои и хранители ирландских преданий // Предания и мифы средневековой Ирландии. М., 1991. С. 18, 27.

  6. Элиаде М. Религии Австралии. СПб., 1998. С. 73 – 92.

  7. Яковлев Е.Г. Эстетика, искусствознание, религиоведение. – М ., 2003. С. 37 – 38.

4.Электронные ресурсы Интернет:

  1. Учебник: Религиоведение онлайн (Электронный ресурс), режим доступа: http://www.bugabooks.com/book/164-religiovedenie.html.

  2. Горелов А.А. История мировых религий (Электронный ресурс), режим доступа: http://fictionbook.ru/author/anatoliyi_alekseevich_gorelov/istoriya_mirovyih_religiyi/read_onlin.httml?page=1.

  3. Тинина З.П. Традиции и обрядность духовной культуры народов мира. Учебное пособие /Рекомендовано ФГОУ ВПО МГУКИ для студентов по направлению «Социально-культурная деятельность». Гриф Министерства культуры РФ - Волгоград: Волгоградское научное издательство. - 2011. (Электронный ресурс), режим доступа: http://www.jhistory.nfurman.com/code/shif01.htm.

  4. Тинина З.П. Самодержавие и Русская Православная Церковь в первой четверти XIX века (Электронный ресурс), режим доступа: http://window.edu.ru/library/pdf2txt/643/25643/8538; Тинина З.П. Самодержавие… http://www.go.mail.ru/search?mail.ru=18&q=Тинина З.П.; Тинина З.П. Самодержавие… portal.gersen.ru/component/option. Социология, политология, религиоведение /РГПУ им. А.И. Герцена...

  5. Эриашвили Н.Д. Религиоведение: Учебное пособие. (Электронный ресурс), режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/164374.

РЕЛИГИЯ - скачать книги бесплатно pdf epub mobi djvu. (Электронный ресурс), режим доступа: http://interesting-books.ru/religiya







Контроль результатов обучения студентов в баллах:


БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

П/П

Виды учебных работ

Минимум баллов

Максим.баллов

Минимум в % вы - ражении

Максимум в % вы - ражении

1

2

3

4

5

6

I. Посещение занятий – максимум – 18 баллов:

1

Лекции и семинары

1х10=10

1х18=18

20 -60%

36-100%

II.Текущий контроль – максимум – 42 балла:

1

Самостоятельная работа студентов:

5х5=25

5х8,4=42

25-60%

42-100%


Всего по секциям ОН и ПиП:

25 баллов

42 балла

25-60%

42-100%

III. Рубежный рейтинг – максимум 40 баллов:

1

Контрольная работа

10 баллов

20 балл.

10-60%

20-100%

2

Тестирование

10 баллов

20 балл.

10-60%

20-100%

Итого:

57 баллов

100 бал.

57-60%

100-100%









МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ

ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ

Результирующие оценки по дисциплине формируются в процессе семестра. Они складываются из количественных показателей по посещаемости студентами занятий, а также из качественных показателей, складывающихся из выступлений студентов с докладами и участия в обсуждении вопросов семинаров, при публичной, устной защите контрольных, реферативных и других домашних работ.

Итоговой формой контроля уровня освоения дисциплины является зачёт (экзамен). Контрольные вопросы к зачёту и экзамену утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов заранее не позднее двух недель до итоговой формы контроля.

Зачётная форма контроля имеет несколько подвидов:

1. На основе подведения итогов работы студентов в процессе семестра;

2. Проведение не дифференцированного экзамена в присутствии всей группы или подгруппы по заранее известным студентам вопросам. Вопросы к зачёту должны лежать на столе преподавателя. Их количество должно быть больше количества студентов в группе или подгруппе;

3. Проведение деловой игры студенческих команд друг с другом по заранее известной студентам проблематике, вмещающей в себя подтемы вопросов к зачёту. В этом случае результаты игры распространяются на всю команду независимо от степени активности её отдельных членов.

Экзаменационная форма контроля предполагает билетную систему отчёта студентов по дисциплине. На столе экзаменатора находятся билеты в количественном соотношении больше, чем студентов в группе, а также – бумага для черновиков экзаменующихся. Билет может состоять из двух или трёх вопросов, один из которых представляет собой тестовый вопрос, другие – теоретические вопросы в соответствии с ГОСами и учебно-педагогической нагрузкой по дисциплине. Тесты и теоретические вопросы представляют собой материал соответственно двух и более разделов содержания дисциплины. Данная структура билета может варьироваться с учётом специфики того или иного предмета. Например, в билете может отсутствовать тестовый вопрос, если тесты или хронологический, понятийный диктанты выносятся на рубежный рейтинг в семестре.

Результаты по итогам экзамена обучения определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по пятибалльной оценочной шкале.

КРИТЕРИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОМ

ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ

Оценка «отлично»:

На экзамене студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по вопросам билета, даёт полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, свободно владеет материалом, изложенном, как в основной, так в дополнительной литературе.

Оценка «хорошо»:

На экзамене студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по вопросам билета, знание основной и дополнительной литературы, дающий ответы на большинство дополнительных вопросов экзаменатора, но имеющий неточности при ответе.


Оценка «удовлетворительно»:

На экзамене заслуживает студент, показавший знание основной литературы, указанной в программе, давший неполный ответ на вопросы экзаменационного билета, но не допустивший ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно»:

На экзамене у студента отсутствует понимание вопроса экзаменационного билета. Имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета. Допущено большое количество ошибок при ответе.

КРИТЕРИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ СТУДЕНТОМ

ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ

Академический зачёт или оценка по итогам изучения дисциплины в семестре может быть выставлена автоматически до начала зачётно-экзаменационной сессии при условии выполнения студентом всей учебной работы в семестре.

Критериями выставления дифференцированной или недифференцированной оценки по результатам семестра являются:

1. 100 % посещаемость занятий по дисциплине;

2. Активное участие и высококачественное выступление на семинарах и других практических занятиях теоретических курсов;

3. Активное участие студента на практических занятиях по дисциплине должно составлять не менее 90% от общего числа запланированных практических занятий.




1 Флоренский П.А. Из Богословского наследия //Богословские труды. Вып. 17. М.; 1977. С. 105.

2 Там же.

3 Мимесис (греч. мimesis) – подражание; термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в том числе искусства.

4 См.: Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. С. 65.

5 Максима – от латинского слова «мaxima» – высший принцип.

6 Подробнее см.: Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова… С. 34-38.

7 См.: Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994. С. 67 – 71.

8 Подробнее об истории Месопотамии см.: История Древнего Востока. Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. Изд. 3-е. М.: Высшая школа. 1999. С. 98-182; Вульф А. Краткая история мира. История человечества с древнейших времён до наших дней /Пер. с англ. Ю.В. Крыжевской, А.Е. Кулакова, Е.Е. Сырневой. М.: АСТ: Артель. 2010. С. 22-29.

9 Подробнее содержание эпоса о Гильгамеше см.: История Древнего Востока. Учебник / Под ред. В.И. Кузищина. Изд. 3-е. М.: Высшая школа. 1999. С. 173-174.

10 См.: Яковлев Е.Г. Эстетика, искусствознание, религиоведение. – М ., 2003. С. 37 – 38.

11 Аллеманов Д. Курс истории русского церковного пения. – М., 1914. С. 16.

12 Страхов А. Мысли о церковном пении. – М., 1891. С. 15.

13 Яковлев Е.Г. Указ. Соч. С. 45.

14 См.: История религии /Под общ. редакцией профессора И.Н. Яблокова: В 2 т. Т. 1. М., 2002. С. 58 – 59.

15 См.: Шаревская Б.И. Старые и новые боги тропической и Южной Африки. М., 1964. С. 152.

16 История религии /Под общ. редакцией профессора И.Н. Яблокова: В 2 т. Т. 1. С. 75.

17 Мехико переводится как место Мехитили. Мехитили – одно из имён бога Уицилопочтли.

18 См.: История религии /Под общ. редакцией профессора И.Н. Яблокова: В 2 т. Т. 1… С. 80.


19 Там же. С. 81 – 82.

20 См.: Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1965. С. 86; Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. М.; СПб., 1997. С. 236.

21 Подробнее см.: Токарев С.А. Указ. Соч. С. 103 – 104.

22 См.: Элиаде М. Религии Австралии. СПб., 1998. С. 73 – 92.

23 См.: Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. С. 98.

24 В двухтомном учебнике «История религии» под общей редакцией профессора И.Н. Яблокова встречается иное написание имен сестёр-жён Осириса и Нефтис – Изис и Нефтис. См.: История религии /Под общ. редакцией профессора И.Н. Яблокова: В 2 т. Т. 1… С. 121.

25 Культурология. История мировой культуры / Под ред. профессора А.Н. Марковой. 2-е изд. М., 1998. С. 42.

26 Вавилон (Бабили) – переводится, как «Ворота бога».

27 См.: Бытие. 11, 1 – 9; Вавилонская башня //Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М., 1990. С. 110 – 111.

28 Хтонос с греческого на русский язык переводится, как земля, почва.

29 Мисты с греческого на русский язык переводятся, как посвящённые.

30 Гений происходит от греч. слова genus – род, происхождение.

31 См.: Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. СПб., 2000. С.153 – 154, 193.

32 См.: Шкунаев С.В. Герои и хранители ирландских преданий // Предания и мифы средневековой Ирландии. М., 1991. С. 18, 27.

33 См.: Младшая Эдда /Издание подготовили О.А. Смирницкая, М.И. Стеблин-Каменский. М., 1994. С. 32.

34 Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987. С. 107.

35 Младшая Эдда… С. 59.

36 См.: Младшая Эдда… С. 31, 34.

37 См.: Страбон. География в 17 книгах / Перевод, статья и комм. Г.А. Стратановского. М., 1964.

38 См.: Словарь древнерусского языка (XIXIV вв.). Т. II. М., 1989. С. 299 – 300.

39 См.: Там же. С. 317 – 321.

40 См.: Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 2. М., 1996. С. 75, 513 – 514.

41 См.: Фасмер М. Указ. Соч. С. 556.

42 См.: Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994; Русанова И.П. Культовые сооружения и жертвоприношения славян-язычников // Истоки русской культуры (археология и лингвистика). Материалы по археологии России. Вып. 3. М., 1997; Тимощук Б.А. Сакральные границы языческих святилищ // Истоки русской культуры (археология и лингвистика). Материалы по археологии России. Вып. 3. М., 1997.

43 Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995. С. 346.

44 Толстая С.М. Праздники // Славянская мифология: Энциклопедический словарь. М., 1995. С. 323.

45 См.: Толстой Н.И. Культурная семантика славянского vesel //Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. 294, 313 – 316.

46 См.: История религии: В 2 т. Т. 1. /Под ред. Профессора И.Н. Яблокова. М., 2002. С. 255 – 256.

47 См.: Русанов И.П. Культовые сооружения и жертвоприношения славян-язычников // Истоки русской культуры (археология и лингвистика). Материалы по археологии России. Вып. 3. М., 1997. С. 59; Тимощук Б.А. Об археологических признаках восточно-славянских городищ-святилищ // Древние славяне и Киевская Русь. Киев, 1989.


48 См.: Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. С. 416; Иванов В.В., Топоров В.Н. Мокошь // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1988. С. 169; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1994. С. 387 – 392.

49 См.: Иванов В.С., Топоров В.Н. Славянские языковые моделирующие семиотические системы (Древний период). М., 1965. С. 12 – 14; Якобсон Р.О. Роль лингвистических показаний в сравнительной мифологии // VIII Международный конгресс антропологических и этнографических наук. Т. V. М., 1970. С. 61.

50 См.: Васильев М.Я. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М., 1998.

51 Подробнее см.: Иванов В.В., Топоров В.Н. Дажьбог // Мифы народов мира. Т. 1. М., 1988. С. 347; Топоров В.Н. Об иранском элементе в русской духовной культуре //Славянский и балканский фольклор /Реконструкция древней славянской духовной культуры: источники и методы. М., 1989. С. 41.

52 См.: Трубачёв О.Н. Этногенез и культура древнейших славян // Этимологический словарь славянских языков /Ред. О.Н. Трубачёв. Вып. 4. М., 1979. С. 180.

53 См.: Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982.

54 См.: Комарович В.Л. Культ рода и земли в княжеской среде XIXIII вв. // Труды отдела древнерусской литературы. Т. 16. М.: Л., 1960.

55 См.: Веселовский А.Н. Разыскания в области русского духовного стиха. Сборник отделения русского языка и словесности. Т. 46. № 6. СПб., 1889. С. 179, 189.

56 См.: Преображенский А. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М., 1958. С. 60; Толстой Н.И. Указ соч. С. 260; Трубачёв О.Н. Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования. М., 1991. С. 217.

57 Подробнее см.: Байбурин А.К. Жилище в обрядах и представлениях восточных славян. Л., 1983. С. 109.

58 Толстой Н.И. Указ. Соч. С. 94, 262.

59 См.: Там же. С. 232 – 233.

60 См.: Трубачёв О.Н. Указ. Соч. С. 174.

61 Веды (букв. знание) – памятники древнеиндийской литературы конца II – начала I тысячелетия до н. э.

62 Санскрит (букв. очищенный, обработанный) – один из основных древнеиндийских языков, отличавшийся строго нормализованной и унифицированной грамматикой. Основателем его является учёный-брахман Панини, живший в VIV вв. до н. э.

63 См.: Романов И.Н. Религиозно-философские традиции Индии: Лекция. - М.: Издание МГУКИ. 2005. 34 с. С. 6-9; Кармин А.С. Религия как форма культуры // Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. – М.: СПб.: Нижний Новгород: Воронеж: Ростов-на-Дону: Екатеринбург: Самара: Новосибирск: Киев: Харьков: Минск: Издание «Питер». 2006. – С. 80-82.

64 См.: Религии древнего Китая // http://www.uglc.ru/china-history/religion.htm

65 Подробнее см.: Романов И.Н. Религиозно-философские традиции Китая: Лекция. – М.: МГУКИ, 2004. – 27 с. С. 3-7.

66 См.: Там же. С. 3.

67 Веды (букв.знание) – памятники древнеиндийской литературы конца II – начала I тысячелетия до н. э.