Файл: Отчет по производственной практике практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 7275
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация: Банковское дело
Форма обучения: Заочная
Отчет
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
__________________________________________________
(семестр)
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Университета | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Руководитель практики от Профильной организации | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
М.П.
Москва 20 г.
2. Краткий отчет о практике
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 39
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложение
38
Введение
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».
Коммерческие банки играют главную роль в системе финансового посредничества и значительно превосходят остальных финансовых посредников по своему экономическому потенциалу. В России банковская система находится сегодня на этапе глубокого реформирования, которое является важной составляющей развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны в целом.
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
«Сбербанк» предоставляет своим клиентам равные возможности эффективного управления своими средствами и равно комфортные условия обслуживания, тщательно изучает потребности и возможности каждого клиента, независимо от его статуса и местонахождения.
«Сбербанк» грамотно управляет рисками таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень доходности для своих клиентов и Партнеров, при сохранении статуса надежного, устойчивого банка.
Актуальностью данной работы является то, что ПАО «Сбербанк» имеет исторические и экономические предпосылки для того чтобы стать системообразующей кредитной организацией на рынке банковских услуг России, а также осуществляет постоянное внедрение новейших передовых банковских продуктов и технологий обслуживания, отвечающих потребностям клиентов.
Целью данной работы является закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и опыта практической работы.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
-
Рассмотрение организационно - экономической характеристики ПАО «Сбербанк» -
Изучение анализа состава динамики и структуры пассивных операций ПАО «Сбербанк» -
Анализ состава динамики и структуры активных операций ПАО «Сбербанк»
Объектом производственной практики является ПАО «Сбербанк».
При написании отчета использовались такие методы как аналитический, синтетический, обобщение и др.
Информационной базой при написании отчета по производственной практике послужила бухгалтерская и финансовая отчетность ПАО «Сбербанк».
Теоретическую базу составили труды российских авторов (экономистов), нормативно-правовая база.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и приложения.
Основная часть
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (Далее – ПАО «Сбербанк России») – это современная универсальная организация, входящая в число крупнейших российских коммерческих банков России и стран СНГ.
«Сбербанк России» имеет огромную филиальную сеть: 17 территориальных банков и более 18 400 подразделений. Он оказывает услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации. Недавно были введены удаленные каналы обслуживания. Происходит развитие приложений «Сбербанк Онлайн» и «Мобильный банк» с широкой клиентской базой [14].
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.
Все розничные кредиты в Сбербанке выдаются по технологии «Кредитная фабрика», созданной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля.
Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
- онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 7 млн. активных пользователей);
- мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 1 млн. активных пользователей)
- SMS-сервис «Мобильный банк» (более 13 млн. активных пользователей);
- одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 83 тыс. устройств). [5]
Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования».
Основной целью ПАО «Сбербанк» является обеспечение роста инвестиционной привлекательности и сохранение лидерства на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов. Для достижения поставленной задачи деятельность ПАО «Сбербанк» направлена на совершенствование клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.
Основными документами, регулирующими деятельность Сбербанка в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются:
- Устав Банка, утвержденный годовым общим собранием акционеров 24 июня 2005 года;
- Кодекс корпоративного управления, утвержденный годовым общим собранием акционеров в июне 2005 года;
-Кодекс корпоративной этики сотрудника Сбербанка.
Основные направления деятельности ПАО «Сбербанк»:
- привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;
- размещает средства от своего имени и за свой счет;
- открывает и ведет банковские счета физических лиц и юридических лиц,
- осуществляет расчеты по поручению клиентов;
- инкассирует векселя, денежные средства, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
- выдает банковские гарантии;
- осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов;
- осуществляет лизинговые операции;
- оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
- осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт;
- осуществляет выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, и многое другое.
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников: средства акционеров; вклады частных клиентов; средства юридических лиц; другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
Организационная структура – совокупность подразделений банка, которые выполняют закрепленные за ними функции. Цель организационной структуры – управление функционированием банка. Финансовая структура позволяет выделить и эффективно управлять внутренними бизнесами банка, поэтому хозрасчетная модель может быть построена только на основе финансовой структуры.
Организационная структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка – важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения банка является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.
Органами управления Банка являются:
- Общее собрание акционеров – высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
- Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
- Правление Банка. Правление Банка состоит из 23 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрим организационную структуру ПАО «Сбербанк», которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Планирование работы ПАО «Сбербанк» осуществляется управляющим отделения совместно с начальником экономического отдела и главным бухгалтером. Ежедневно старшим контролером каждого филиала составляется отчет и баланс, дальше проверка ведется бухгалтерией и контрольно-ревизионной службой. Ответственность за свои действия несет непосредственно каждый работник. Стимулирование работников идет через систему премирования, моральное поощрение также применяется, при допущенных ошибках в работе размер премии снижается.
Руководит отделением управляющий, ему подчиняются заместители управляющего и начальники отделов: экономического, бухгалтерии, по работе с юридическими лицами, кредитного, юридической, а также начальники службы безопасности, контролю – ревизионной службы, инкассаторской службы, заведующие операционной частью и заведующие внутренних структурных подразделений. Работники структурных подразделений подчиняются непосредственно руководителям внутренних структурных подразделений.
Исходя из основных направлений деятельности банка, экономический отдел выполняет следующие функции:
- организует и координирует всю экономическую, исследовательскую, финансовую статистическую работу в учреждении банка;
- анализирует финансово – хозяйственную деятельность учреждения банка, выявляет причины, влияющие на прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению;
- осуществляет управление кредитными ресурсами и анализирует эффективность их использования;
- изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг и разрабатывает совместно с другими службами предложения по внедрению новых и совершенствованию существующих финансовых продуктов и банковских услуг с целью привлечения новых клиентов;