Файл: Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, рекламы и связей с общественностью.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.4 Формы отчетности о прохождении преддипломной практики
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Руководитель практики от кафедры на основании программы дает студентам рекомендации о порядке прохождения практики и по выполнению индивидуального задания.
3.2. Обязанности студентов – практикантов и руководителей практики
Студенты-практиканты обязаны:
-
Регулярно посещать место прохождение практики. -
Вести дневник прохождения практики. -
Осуществлять сбор и обработку материалов о деятельности организации для составления отчета. -
По окончании прохождения практики предоставить отчет.
Руководители практики обязаны:
-
Осуществлять контроль за регулярностью посещения студентом места прохождения практики. -
Предоставлять студенту-практиканту методологическую и методическую помощь в прохождении практики и оформлении ее результатов. -
Оценить качество приобретенных практических знаний и навыков (в форме защиты отчета) по пятибалльной шкале с отражением итогов защиты отчета в ведомости и зачетной книжке студента.
3.3 Подведение итогов практики
Промежуточная аттестация результатов прохождения практики устанавливается учебным планом Института с учетом требований образовательных стандартов имеет целью определить уровень освоения компетенций, а также приобретенных и закрепленных умений и навыков, в процессе прохождения практики. Оценивает результаты прохождения практики обучающимися руководитель практики от Института.
Оценка (зачет с оценкой) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.
Инструментами оценки успешности прохождения практики обучающимся являются:
-
Отзыв о работе обучающегося в период прохождения практики руководителя практики от профильной организации; -
Отчет о прохождении практики, в котором обучающийся показывает степень выполнения заданий указанных в рабочем (совместном) графике (плане) проведения практики и индивидуальном задании для обучающегося, выполняемом в период практики, а также освещает теоретические и практические вопросы деятельности организации, основные виды выполняемых работ (поручений) приобретенные компетенции (умения и навыки), свое видение совершенствования менеджмента организации и т.д.
Обучающиеся, не выполнившие программы практик по уважительной причине,
направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, получившие по итогам проведения практики оценки «неудовлетворительно» или не выполнившие программы практик без уважительной причины, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.
Общие итоги практики подводятся на заседании кафедры.
Комплексное и тщательное выполнение заданий и отчетности по преддипломной практике, является необходимым условием написания успешного написания выпускной квалификационной работы на звание бакалавра.
3.4 Формы отчетности о прохождении преддипломной практики
Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого студентом.
Текст отчета по практике печатается на персональном компьютере, формат листа А4, шрифтм Times New Roman, кегль 12-14 в редакторе Apache OpenOffice.org Writer через 1,5 межстрочный интервал. Оптимальный объем отчета не более 20-25 страниц (без иллюстрации).
По мере надобности отчет по практике может иллюстрироваться документами, рисунками, картами, схемами, диаграммами, фотографиями и т.п. Все приложения также оформляются в редакторе Apache OpenOffice: электронные таблицы – Apache OpenOffice.org Calc, презентации – Apache OpenOffice.org Impress, рисунки – Apache OpenOffice.org Draw.
Поля документа устанавливаются следующим образом: левое – 20 мм., правое – 10 мм., верхнее – 10 мм. и нижнее – 20 мм. от края листа.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю преддипломной практики и после защиты сдаются в учебный отдел. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Отчет о прохождении преддипломной практики оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием преддипломной практики.
Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. В качестве приложения к отчёту должны быть представлены разработанные проектные решения, системы социально-экономических показателей, результаты оценки эффективности разработанных проектов и т.д.
Отчетные документы по практике представляются для контроля не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) руководителю преддипломной практики и после защиты сдаются в учебный отдел. Все документы должны быть напечатаны и представлены в отдельной папке с титульным листом.
Отчет по практике состоит из следующих документов:
-
Титульный лист (Приложение 1). -
Рабочий (или Совместный) график (план) проведения практики при (Приложение 2.1-2.2). -
Индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практики (Приложение 3). -
Направление на практику (Приложение 4), при необходимости. -
Дневник практики (Приложение 5). -
Текстовая часть отчета по практике, с указанием степени выполнения заданий указанных в рабочем (совместном) графике (плане) проведения практики и индивидуальном задании для обучающегося, выполняемом в период практики включает в себя:
Введение, в котором указываются цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики, перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
Основная часть, содержащая математическую (статистическую) обработку результатов, оценку точности и достоверности данных, анализ полученных результатов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и др.
Заключение, включающее описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики, индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.
Список использованных источников и литературы.
Приложения, которые могут включать иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, промежуточные расчеты и др.
-
Отзыв о работе обучающегося в период прохождении практики (Приложение 6). -
Гарантийное письмо (при необходимости). -
Иные документы, сведения и материалы.
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
-
Схема соответствия типовых контрольных заданий и оцениваемых показателей приведена в таблице.
Формируемая компетенция | Показатели результаты обучения | Номер темы типового контрольного задания, формирующего компетенцию |
ОК-5 - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | ОК-5-З1 ОК-5-З2 ОК-5-З3 ОК-5-У1 ОК-5-У2 ОК-5-У3 ОК-5-В1 ОК-5-В2 ОК-5-В3 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию | ОК-6-З1 ОК-6-З2 ОК-6-З3 ОК-6-У1 ОК-6-У2 ОК-6-В1 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
| ОПК-4-З1 ОПК-4-З2 ОПК-4-У1 ОПК-4-У2 ОПК-4-У3 ОПК-4-У4 ОПК-4-В1 ОПК-4-В2 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
ПК-2- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде | ПК-2-З1 ПК-2-З2 ПК-2-У1 ПК-2-У2 ПК-2-В1 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
ПК-6 – способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений | ПК-6-З1 ПК-6-У1 ПК-6-В1 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
ПК-7 – владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ | ПК-7-З1 ПК-7-У1 ПК-7-В1 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
ПК-8- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | ПК-8-З1 ПК-8-У1 ПК-8-У2 ПК-8-В1 | Последовательное выполнение заданий 1 и 2 разделов |
Последовательное выполнение заданий из двух разделов обеспечивает полное формирование всех описанных компетенций, а также обеспечивает успешное написание и защиту выпускной квалификационной работы бакалавриата по данному направлению.
-
-
4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в процессе прохождения практики
Раздел 1. Проектно-экономическая деятельность
Проектно-экономическая деятельность бакалавра в процессе прохождения производственной практики заключается в следующем:
-
подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности; -
подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; -
подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; -
составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности; -
разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; -
разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета; -
поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; -
проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; -
анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; -
прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; -
написание кейсов с описанием конкретных ситуаций, кейс должен описывать какую-либо реальную проблемную ситуацию и включать:
Название (1 предложение);
Текст описания ситуации (1-10 страниц), с указанием ссылок на первоисточники;
Вопросы для исследования и обсуждения;
Ссылки на дополнительные материалы (или сами материалы), необходимые в ходе изучения ситуации (от 2 до 10 ссылок)