Файл: Эффективность тормозных средств является одним из важнейших условий, определяющих возможность повышения веса и скорости движения поездов, пропускной и провозной способности железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Время наполнения ТЦ (повышения давления в нем от 0 до 3,5 кгс/см2) при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 с.

Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и, следовательно, определенное давление в ТЦ.

Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом регулировочный стакан выворачивается из корпуса и сжатие регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются, и хвостовик нижнего поршня отходит от верхней выпускной поверхности двух седельчатого клапана. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.

Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины 6 не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня сядет на торец двух седельчатого клапана, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины на верхний поршень прекращается, и происходит полный отпуск тормоза.

Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с.

1.2.2 Работа крана при включении его в качестве повторителя.

При торможении поездным краном машиниста №394, понижается давление в ТМ и ВР срабатывает на торможение. Воздух из ЗР через ВР поступает в кран 254 в полость под переключательным поршнем и по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршень и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и в камеру объемом 0,3 л. Нарастает давление между поршнями и нижний поршень опускается, отжимает вниз двух седельчатый клапан и воздух их ГР начинает поступать в ТЦ(РД) и в камеру под нижний поршень. Когда давление в ТЦ и камере под нижним поршнем станет равно давлению между поршнями, верхний поршень поднимется впускной клапан закроется. Наступит автоматическая перекрыша с питанием.

От положения переключателя режимов торможения ВР и величины понижения давления в ТМ зависит и давление в ТЦ:

  • Порожний режим 1 : 1

  • Средний режим 1 : 2

  • Груженый режим 1 : 3




Рис. 1.2.2.1 Работа КВТ усл. №254 в качестве повторителя при торможении.

При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из ПМ поступает в ТМ. Давление в ТМ нарастает и ВР срабатывает на отпуск. Воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3л. теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, открывая выпускной клапан и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока поршня.



Рис. 1.2.2.2 Работа КВТ усл. №254 в качестве повторителя при отпуске.

1.2.3 Принудительный отпуск тормозов локомотива при заторможенном поезде.

Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение нажатием на буфер. Через открытый клапан буфера воздух из камеры между поршнями и камеры 0.3л. выходит в АТ. Давлением ТЦ нижний поршень поднимается, открывая выпускной клапан и воздух из ТЦ выходит в АТ через осевой канал полого штока поршня. Одновременно с понижением давления в камере между поршнями вначале понижается давление камере под переключательным поршнем. Давлением под нижним поршнем, он поднимается, исключая разрядку ЗР и удерживается в верхнем положении до полного отпуска тормозов КМ 394. При повторной ступени торможения КВТ 254 в режиме повторителя больше не сработает и давление в ТЦ локомотива не повысится.



Рис. 1.2.3.1 Работа КВТ усл. №254 Принудительный отпуск тормозов.

Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки буфера отпуска.

Искусственное увеличение меж поршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.

1.3 Ремонт крана вспомогательного тормоза усл. № 254.

ТО 1 - выполняется локомотивной бригадой при приеме и сдаче локомотива, при ступенчатом отпуске и торможении, также осматривают визуально.

ТО 2 - выполняется через сутки специальными бригадами без снятия и разборки при этом виде ремонта кран вспомогательного тормоза №254

производится осмотр и состояние исправности, его регулировку, т.е. проверить на плотность в отпускном положении и торможении, плотность выпускного клапана и чувствительность крана. Время наполнения и отпуска тормозов, работу крана при автоматическом положении, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска для обеспечения бесперебойной и аварийной работы между соответствующими видами технического обслуживания локомотива и выполняется в основном локомотивном депо.

При текущем ремонте: ТР 1, ТР 2, ТР 3 производится ревизия крану №254 со снятием с локомотива и производится разборка, осмотр, замеры в соответствии с нормами инструкции ЦТ - 533.

При среднем и капитальном ремонте: СР, КР производится замена поврежденных и изношенных деталей крана №254 с соблюдением норм и допусков и выполняется на заводе, согласно инструкции ЦТ - 533.

Кран очищают от грязи и пыли, обтирают кран чистой салфеткой, смоченной в керосине, а затем сухой. Затем кран разбирают, металлические детали промывают в керосине, насухо вытирают и продувают сжатым воздухом. Отверстия и каналы прочищают и продувают.

Очищенные и высушенные детали тщательно осматривают и обмеряют.

При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте крана вспомогательного тормоза руководствоваться нормами, размерами и допусками соответственно Инструкции ЦТ-533.Проверяется надежность запрессовки поршневой втулки (в тех кранах, где она имеется), седла и заглушки. Поршневую втулку заменяют в случае ослабления ее в корпусе крана или износе по внутреннему диаметру более 0,9 мм.

Новая втулка должна быть изготовлена с натягом 0,1-0,2 мм под запрессовку и с допуском 2 мм по внутреннему диаметру под окончательную обработку после запрессовки. Перед запрессовкой наружная поверхность втулки смазывается. Плотность запрессовки втулки испытать сжатым воздухом давлением 6,0 кгс/кв.см. Пропуск воздуха в местах запрессовки не допускается. После окончательной обработки втулок несоосность их рабочих поверхностей допускается не более 0,1 мм.

При овальности или выработке более 0,2 мм большую втулку протачивают, а затем шлифуют чугунным кольцом.

Забоины или риски на уплотняющей конической поверхности гнезда двух седельчатого клапана исправляются конической зенковкой с последующей притиркой к ней клапана так, чтобы притирочная фаска была шириной не более 0,5-0,6 мм.


При износе уплотняющей фаски втулки клапанов до размера более 1,5 мм торец втулки подрезается прямой зенковкой до восстановления номинального размера (0,5 мм) уплотняющей фаски.

Клапан заменяется при наличии износа уплотнительных поверхностей. В случае пропуска воздуха впускным клапаном производится совместная притирка уплотнительных поверхностей клапана, втулки и хвостовика поршня.

Нижний поршень при износе его хвостовика до диаметра менее 11,7 мм заменяется. Забоины и риски на уплотнительной фаске хвостовика нижнего поршня устраняются зенковкой. При износе уплотнительной фаски хвостовика поршня до размера более 1 мм разрешается подрезать торец хвостовика на станке так, чтобы уплотняющая фаска была равна 0,5- 0,6 мм.

Верхний поршень заменяется при износе его хвостовика по диаметру менее 11,0 мм. Износ или выработку хвостовика верхнего поршня более 0,15 мм устранить путем проверки на станке, при этом градацию ремонтных размеров хвостовика поршня следует выдерживать через 0,3 мм.

Диск заменяется при зазоре более 0,5 мм между хвостовиком верхнего поршня и ступицей диска. Крышку и стакан заменяют при износе резьбы более 0,5 мм (определяется вертикальным перемещением стакана в крышке, величина которого должна быть не более 1 мм), а также в случае излома или наличии трещин. Допускается проверить на станке изношенную ленточную резьбу в крышке крана и по ней протачивается стакан.

Овальность отверстия в крышке под упор допускается не более 3 мм. При зазоре между крышкой и упором более 0,7 мм упор заменяется.

При ослаблении в запрессовке седла отключающего клапана седло заменяется. Осмотреть состояние прокладки отключающего клапана. Выход стержня клапана из седла должен быть в пределах 4-4,5 мм.

Пружины клапана в случаях изломов и потери упругости заменяются. При определении степени годности пружин по высоте руководствоваться размерами соответственно Инструкции ЦТ-533.

Отклонение от перпендикулярности торцов относительно наружной образующей пружины свыше допускаемого размера устраняется путем шлифовки торцов пружины; шатание пружины на плите не допускается.

При сборке крана проверяется:

  • величины открытия клапанов, которые должны быть: впускного не менее 2 мм и выпускного не менее 3 мм.

  • величину выхода стержня отключательного клапана из седла, которая должна быть 4 - 4,4 мм.


1.3.1 Характерные неисправности КВТ усл.№254.

Таблица 1.3.1 Характерные неисправности и способы их устранения.

Неисправности

Вероятная причина неисправностей

Для устранения неисправностей необходимо

При заторможенном автоматическом тормозе пропуск в верхнее атмосферное отверстие

Пропуск верхней и средней манжеты поршня

Осмотреть манжету; при наличии неисправности и плохого прилегания манжету заменить

В крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотива

Заедание или пропуск под манжету переключательного поршня

Осмотреть и смазать поршень или сменить манжету

При первой ступени торможения нет давления в тормозном цилиндре

Заедание или тугое перемещение поршней. Смещение центрирующей шайбы в стакане

Заменить неисправные манжеты. Устранить смещение шайбы

Пропуск воздуха во II или тормозных положениях

Недостаточная притирка двухседельчатого клапана

Притереть клапан по месту

Продолжение таблицы 1.3.1

Завышение давления в тормозном цилиндре при полном служебном торможении

Неправильная регулировка пружины регулирующего стакана

Отрегулировать пружину на давление 1,0-1,3 кг/см2 при первой ступени и 3,8-4,0 кг/см2 при крайнем тормозном положении

Медленное наполнение тормозного цилиндра

Засорение клапанов в поршне

Прочистить клапаны в поршне и корпусе

Автоматический тормоз заторможен

При I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры, тормоз не отпускает

Короток стержень отпускного клапана; засорение верхнего канала в крышке клапана

Заменить стержень клапана или удлинить наплавкой конца. Прочистить клапан

При I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камеры

Засорение каналов

Прочистить каналы

После полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное повышение давления в тормозных цилиндрах

Пропуск манжеты переключательного поршня

Заменить манжету

Автоматический тормоз отпущен

При поездном положении ручки крана в тормозных цилиндрах остается воздух, а при тормозных давление в них завышено

Сильно затянута пружина регулирующего стакана. Заедание нижнего поршня

Отрегулировать пружину. Проверить перемещение поршня и устранить причину заедания