Файл: Эффективность тормозных средств является одним из важнейших условий, определяющих возможность повышения веса и скорости движения поездов, пропускной и провозной способности железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Впускать воздух в пневматический инструмент и приводить его в действие разрешается после того, как сменный инструмент плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали.

Пневматический инструмент следует предохранять от загрязнения. Пневматический инструмент нельзя бросать, подвергать ударам, оставлять без присмотра.

При работе с пневматическим инструментом нельзя допускать перегибов, запутывания, пересечений воздушных шлангов с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать шланги следует так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.

При обрыве воздушного шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается.

При работе с пневматическим инструментом обязательно следует применять виброзащитные рукавицы или перчатки, индивидуальные наушники или противошумные вкладыши. Запрещается пользоваться пневматическим инструментом, вибрационные и шумовые характеристики которого превышают допустимые значения. При переноске пневматического инструмента необходимо держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг - свернутым в кольцо.

Запрещается работа в рукавицах со сверлильными и другими вращающимися инструментами. При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.

Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.

Требования к содержанию рабочих мест.

Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.

Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.


Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений.

Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В процессе выполнения мною дипломной работы я подробно изучил назначение и конструкцию крана вспомогательного тормоза № 254, его работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Считаю, что цель моей дипломной работы – рассмотрение технологии ремонта и обслуживания крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 с определением видов, методов и технологии обслуживания и ремонта в условиях основного локомотивного депо выполнена в полном объеме.

Решены следующие задачи, поставленные руководителем дипломной работы перед ее выполнением:

  • изучение конструкции крана вспомогательного тормоза локомотива № 254;

  • проведение анализа неисправностей крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 с рассмотрением способов их устранения;

  • изучение технологии ремонта крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 в условиях депо;

  • определение экономических показателей работы участка (определение фонда заработной платы работников участка, потребность в материалах и запасных частях, расчет себестоимости ремонта узла и т.д.);

  • рассмотрение мероприятий по охране труда на производственном участке (в автоматном цехе) при обслуживании, ремонте и испытаниях после ремонта крана вспомогательного тормоза локомотива № 254.

Список используемой литературы.

  1. Временная инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава «Распоряжение от 14 октября 2019 г. N 2262/р».

  2. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ 533.

  3. Техническое обслуживание, ремонт и испытание кранов машиниста усл. № 394, № 394М, № 395, № 395М и кранов вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. ПКБ ЦТ. 25.0124.

  4. Типовая инструкция для по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98.

  5. Ремонт устройства блокировки тормозов локомотива. ПКБ ЦТ. 25.00127

  6. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014г. № 60).

  7. Руководство по техническому обслуживанию, текущему и заводскому ремонту электровозов ВЛ80в/и. ПКБ ЦТ. 06.0039.

  8. Регламент технической оснащенности для технического обслуживания и ремонта электровозов переменного тока ПКБ ЦТ. 40.0023.

  9. Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей. ПКБ ЦТ. 06.0090.




  1. Эксплуатация локомотивов. Учебник. / С.Я. Айзинбуд - М.:Транспорт, 2020 г.

  2. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. / Л.Ф. Хасин – М.: Желдориздат, 2016.

  3. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. М.:Академия, 2016.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

(Рисунки)



Рисунок А.1 – План участка по ремонту кранов вспомогательного тормоза локомотива: 1 - ванна с керосином; 2 – продувочная камера; 3 – стенд универсальный; 4 – шкаф для инструмента; 5 – плоскодоводочный станок; 6 – универсальный притирочный станок; 7 – пресс гидравлический; 8 – шкаф для запасных частей; 9 – стеллаж отремонтированных КВТ; 10 – автоматизированная система СИТОЛ-2; 11 – стеллаж кранов поступивших в ремонт; 12 – рабочий стол; 13 – шкаф для хранения ГСМ.