Файл: Эффективность тормозных средств является одним из важнейших условий, определяющих возможность повышения веса и скорости движения поездов, пропускной и провозной способности железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Впускать воздух в пневматический инструмент и приводить его в действие разрешается после того, как сменный инструмент плотно установлен в ствол и прижат к обрабатываемой детали.
Пневматический инструмент следует предохранять от загрязнения. Пневматический инструмент нельзя бросать, подвергать ударам, оставлять без присмотра.
При работе с пневматическим инструментом нельзя допускать перегибов, запутывания, пересечений воздушных шлангов с тросами, электрокабелями, ацетиленовыми или кислородными шлангами. Размещать шланги следует так, чтобы была исключена возможность наезда на него транспорта и прохода по нему рабочих.
При обрыве воздушного шланга, промывке или замене сменного инструмента, при перерыве в работе необходимо перекрыть вентиль на магистрали. Прекращать подачу сжатого воздуха путем переламывания шланга запрещается.
При работе с пневматическим инструментом обязательно следует применять виброзащитные рукавицы или перчатки, индивидуальные наушники или противошумные вкладыши. Запрещается пользоваться пневматическим инструментом, вибрационные и шумовые характеристики которого превышают допустимые значения. При переноске пневматического инструмента необходимо держать его за рукоятку корпуса, а воздушный шланг - свернутым в кольцо.
Запрещается работа в рукавицах со сверлильными и другими вращающимися инструментами. При работе с использованием ручных шлифовальных машин следует пользоваться респираторами и защитными очками.
Отвинчивание гаек, требующее применения больших усилий, следует производить с помощью гайковертов или ключей, имеющих удлиненную рукоятку. Не допускается наращивание ключей и заполнение зазора между губками ключа и гайкой прокладками. Запрещается отворачивать гайки при помощи зубила и молотка. Место рубки болтов и заклепок необходимо ограждать во избежание попадания отлетающих частей в людей.
Требования к содержанию рабочих мест.
Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.
Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений.
Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В процессе выполнения мною дипломной работы я подробно изучил назначение и конструкцию крана вспомогательного тормоза № 254, его работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.
Считаю, что цель моей дипломной работы – рассмотрение технологии ремонта и обслуживания крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 с определением видов, методов и технологии обслуживания и ремонта в условиях основного локомотивного депо выполнена в полном объеме.
Решены следующие задачи, поставленные руководителем дипломной работы перед ее выполнением:
-
изучение конструкции крана вспомогательного тормоза локомотива № 254; -
проведение анализа неисправностей крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 с рассмотрением способов их устранения; -
изучение технологии ремонта крана вспомогательного тормоза локомотива № 254 в условиях депо; -
определение экономических показателей работы участка (определение фонда заработной платы работников участка, потребность в материалах и запасных частях, расчет себестоимости ремонта узла и т.д.); -
рассмотрение мероприятий по охране труда на производственном участке (в автоматном цехе) при обслуживании, ремонте и испытаниях после ремонта крана вспомогательного тормоза локомотива № 254.
Список используемой литературы.
-
Временная инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава «Распоряжение от 14 октября 2019 г. N 2262/р». -
Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. ЦТ 533. -
Техническое обслуживание, ремонт и испытание кранов машиниста усл. № 394, № 394М, № 395, № 395М и кранов вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254. ПКБ ЦТ. 25.0124. -
Типовая инструкция для по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98. -
Ремонт устройства блокировки тормозов локомотива. ПКБ ЦТ. 25.00127 -
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014г. № 60). -
Руководство по техническому обслуживанию, текущему и заводскому ремонту электровозов ВЛ80в/и. ПКБ ЦТ. 06.0039. -
Регламент технической оснащенности для технического обслуживания и ремонта электровозов переменного тока ПКБ ЦТ. 40.0023. -
Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей. ПКБ ЦТ. 06.0090.
-
Эксплуатация локомотивов. Учебник. / С.Я. Айзинбуд - М.:Транспорт, 2020 г. -
Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. / Л.Ф. Хасин – М.: Желдориздат, 2016. -
Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. М.:Академия, 2016.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Рисунки)
Рисунок А.1 – План участка по ремонту кранов вспомогательного тормоза локомотива: 1 - ванна с керосином; 2 – продувочная камера; 3 – стенд универсальный; 4 – шкаф для инструмента; 5 – плоскодоводочный станок; 6 – универсальный притирочный станок; 7 – пресс гидравлический; 8 – шкаф для запасных частей; 9 – стеллаж отремонтированных КВТ; 10 – автоматизированная система СИТОЛ-2; 11 – стеллаж кранов поступивших в ремонт; 12 – рабочий стол; 13 – шкаф для хранения ГСМ.