Файл: Индивидуальный план работы по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю:

Заведующий МОУ детского сада № ……

Красноармейского района Волгограда

…...___________________

«_____»________________2018г.


Индивидуальный план работы по учебной практике
ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие детей

с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием»

студентки 2 курса группы «В» курса ОЗО

специальность 44.02.04

«Специальное дошкольное образование»

в период 03. 09. 2018 г. - 14. 09. 2018 г.


ДАТА

Содержание работы

Анализ работы

Примечание




Беседа с врачом - (старшей медицинской сестрой) по

Взаимодействию медицинского и

педагогического персонала

образовательного учреждения по

вопросамфизического здоровья детей.

1.Медицинское обслуживание дошкольного учреждения. Лечебно-профилактическую помощь детям в дошкольных учреждениях оказывают врач и медицинская сестра. Врач дошкольного учреждения проводит плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контроль за проведением профилактических прививок. Осматривает детей при подозрении на острое инфекционное заболевание. Проводит занятия с персоналом дошкольного учреждения по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания,

руководством врача и выполняет следующие обязанности:

  • принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

  • за состоянием здоровья детей, имевших контакт с заболевшим, организует текущую дезинфекцию;

  • оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

  • проводит работу по профилактике травматизма;

  • осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

  • следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, медицинским обследованием персонала дошкольного учреждения.

Медицинский персонал дошкольного учреждения строит свою работу по годовому плану, в соответствии с которым разрабатывается ежемесячный план. Ежедневно медицинские работники осуществляют контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами наполняемости детских групп. Медицинская сестра ежедневно проверяет санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушно-теплового режима. В дошкольном учреждении проводят медицинский «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрию результаты заносят в дневник группы. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в группу. В случае возникновения инфекционного заболевания (коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха) организуется карантинная группа из детей, имевших контакт с больным ребенком. Медицинский работник, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического режима (посуду обрабатывают и кипятят отдельно, белье замачивают отдельно в дезинфекционных растворах). При контроле за питанием медицинский работник обращает внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируют правильность их выполнения: определяют температуру воды, длительность процедуры, учитывают индивидуальные особенности ребенка.Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения острых и режущих предметов, дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели. Проверяют на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т.д.).Плановые осмотры детей врач проводит с помощью медицинской сестры, которая заранее подготавливает нужные сведения и проводит антропометрические измерения подлежащих осмотру детей. Показания осмотра и назначения врача заносят в историю развития ребенка. В дошкольном учреждении проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет.

2. Связь медицинского и педагогического персонала по созданию здорового образа жизни, их взаимодействие по вопросам физического здоровья детей. Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятий по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни, изоляции заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдение графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

  • организацию питания в группе.

3. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время пребывания в образовательном учреждении. Своевременно распознавать наиболее распространенные детские болезни и принимать меры по локализации. Пристальное внимание медицинская сестра и воспитатели обращают на детей, у которых выявлены какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Медсестра знакомит воспитателя с результатами обследования детей, советует внимательно наблюдать за их поведением, настроением. Для своевременного распознавания наиболее распространенных детских болезней воспитатель проводит ежедневный осмотр детей, если в течение дня у ребенка ухудшается настроение, ребенок отказывается от пищи, жалуется на какие- либо боли то воспитатель вызывает медсестру. Если у ребенка подозрение на инфекционное заболевание его до прихода родителей изолируют в медицинский изолятор.

ОК1-ОК2.

ОК-3.ОК4

ОК6. ОК8.

ОК 10.ОК11
ПК 1.1.

ПК 1.4.

1 день

Наблюдение и анализ режима в первую половину дня ;

- проведения утреннего приема;

- утренней гимнастики;

- проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон);

- организации одевания на прогулку, содержания и проведения прогулки;

- наблюдение и анализ организации подготовки к дневному сну
/вопросы для анализа в приложении/



СТАРШАЯ ГРУППА.

Прием детей (в помещении) Методический прием: «Сказочный персонаж».

Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа (Фея Осень). Приветствует детей и родителей дружелюбно, доброжелательно. Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.

Предлагает детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время)

Предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашивает о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задает наводящие вопросы. Читает отрывок из стихотворения к пальчиковой игре: Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла, (стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Дождь и ветер принесла. Предлагает детям повторить стихотворение. Цель: развивать мыслительные операции.

Индивидуальная работа: Предлагает Кате Ш. порисовать карандашами, нарисовать осень.

Предлагает ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов.

Читает стихотворение про карандаш:

Спят в коробке малыши,

Малыши - карандаши.

Красный, жёлтый, голубой...

Выбирай себе любой.

Цель: привлечь ребенка к рисованию.

Во время рисования обращает внимание на то, как Катя Ш. держит карандаш в руке, своевременно делает поправки путем тактильного прикосновения и собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использует художественное слово: Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Осенний урожай» (с малым мячом

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

В 08.30 мин. была проведена зарядка, в ходе которой воспитатель уточняла и закрепила соответствующие возрасту детей навыки и умения, связанные с физкультурой в ходе выполнения ребенком различных упражнений. Комплексы упражнений, соединены общим тематическим сюжетом «Осень». Комплекс утренней гимнастики включал в себя различные виды ходьбы и бега в первой части, перестроения, общеразвивающие (ОРУ), дыхательные упражнения во второй части, и заключительную ходьбу в третьей части. В начале комплекса есть небольшое стихотворение, соответствующее теме, это помогало мобилизации внимания детей, настройке их восприятия на определенную тему. Моторная плотность утренней гимнастики была высокой, потому что на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отведено минимальное время. Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Продолжительность 10 мин.

Подготовка к завтраку

Дежурство (Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы)

Воспитатель напоминает кто дежурит по столовой. Предлагает им надеть специальные фартучки для дежурных и следит как накрывають на столы. Остальным детям предлагает вымыть руки. Напоминает о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем.

Мы друг другу помогаем,

Если друг на пути,

К другу надо подойти

Завтрак .Во время завтрака просит детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказывает некоторые правила этикета за столом. Упражнение «Небылица»: предлагает детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло. Цель: побудить детей к приему пищи. После завтрака предлагает детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

Обращает внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды. Цель: воспитание КГН

Подготовка к прогулке: - Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.

Сбор на прогулку начался с посещения детьми туалетной комнаты, по желанию. Во время одевания воспитатель рассказала о теме предстоящей прогулки, заинтересовав детей. В большинстве своём дети одевались самостоятельно. Воспитатель и помощник воспитателя помогали растегивать и застегивать пуговицы, завязывать шапку, шарф, шнурки детям, которые обращались к ним за помощью. В процессе сбора воспитатель напоминала детям, в каком порядке следует.

Прогулка.1. Прогулка состояла из следующих компонентов:

- наблюдение;

- дидактическое задание;

- трудовая деятельность детей;

- подвижная игра;

- индивидуальная работа;

- самостоятельная деятельность детей.

2. На прогулке воспитатель реализовал все её части.

Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долго сидения детей на занятии.

Методика организации наблюдения.

1. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за божьей коровкой).

2. Объект наблюдения (божья коровка) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность её рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей на внешний вид божьей коровки, на её место обитания, на то, как она передвигается и пр.

3. Детям была интересна данная тема прогулки.

4. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения.

5. Вопросы многих детей были следующие: «Где зимуют божьи коровки?», «Чем они питаются?».

6. Загадки и потешки помогли воспитателю вызвать интерес у детей.

7. Воспитатель предложила детям посмотреть, как передвигается божья коровка, нацелив детей на дальнейшее наблюдение.

Подвижная игра

1. Подвижная игра «Лесная тропинка» соответствует возрасту детей

и сезону (проводилась в теплый осенний день ).

2. Данная игра была знакома детям.

3. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением.

4. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся

обстоятельствам.

5. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью.

6. Игра повторялась 4 раза.

7. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру.

8. Данная игра не требует наличие атрибутов.

Труд

1. На прогулке воспитатель использовала хозяйственно-бытовой вид труда.

2. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатель в процессе использовала различные потешки.

3. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть.

4. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

1. Воспитатель с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

2. Для этого использовались мячи.

3. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков.

4. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Игровая деятельность на прогулке

1. Воспитатель детям предложила поиграть со своими игрушками и с выносным материалом.

2. Все игрушки соответствовали сезону.

3. В начале самостоятельной игровой деятельности воспитатель взяла на себя роль направляющего. А также предоставила детям полную (контролируемую) свободу действий.

4. Но свобода детей относительна. В это время решались следующие задачи: -дети учились организовывать свою деятельность;

- воспитатель вела наблюдение за отношениями между детьми и выявлял а их предпочтения.

5. У детей имеются все необходимые навыки игры.

Завершение прогулки

1. Воспитатель за несколько минут до завершения прогулки предупредила детей об этом. Напомнила собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка).

2. Когда дети шли в группу, воспитатель сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр.

3. Перед входом в помещение напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести.

В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Предлагает почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам.

Проводит упражнение «Шлагбаум», пропускает в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы осени. При необходимости, напоминает детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращает внимание детей на их внешний вид. Напоминает, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.

Обращала внимание на то, как складывать групповую одежду.


Подготовка к обеду. ОБЕД

Воспитатель напоминает, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.

Если суп на стол налить,

То придётся маме мыть.

Если мясо уронить

Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:

Мама может рассердиться.

Напоминает детям правила приема пищи.

После еды предлагаю детям прополоскать рот кипяченной водой.

Подготовка ко сну. Сон

Напоминает детям сходить в туалет, обращает внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Девочкам предлагает снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка» - профилактика плоскостопия. Нужно пройти по массажной дорожке. Помогает детям разобрать постель. Напоминает детям правила поведения в спальне.

Нельзя шуметь,

Нельзя толкаться,

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас "ТИХИЙ" ЧАС.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам. . ..

Спят - поспят, всему миру спать велят.

Игра «Звездочка». Обращает внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладет наклейку-звездочку под подушки детей.


Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе.

Занятие проводилось в специально оборудованном зале, перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Инструктор по физкультуре и дети были одеты в спортивную форму. На занятии в подготовительной группе присутствовало 14 детей. Занятие началось своевременно. Структура занятия: вводная, основная и заключительная части. Вводная часть: построение, сообщение целей и задач, разные виды ходьбы и бега, перестроения для ОРУ. Длительность и интенсивность соответствует возрасту детей их физической подготовленности. Проводится 6 ОРУ без предметов, по 6-8 повторов каждое, упражнения по сложности доступны детям этого возраста, инструктор следит за правильной техникой выполнения, дыханием детей. Для физически плохо подготовленных детей снижает интенсивность и длительность повторов, для более сильных увеличивает, осуществляя, таким образом, индивидуальный подход. ОД осуществлялись поточным и фронтальным способом, инструктор обеспечивал каждому ребенку страховку при выполнении лазания по гимнастической стенке приставным шагом, по ходу выполнения упражнений деятельность детей анализировалась, корректировалась. Комментарии и объяснения детям давались коротко, четко. Задание дети выполняли правильно и умело. Подвижная игра "Ловишки с ленточками", не повторяет ОД, что обеспечивает разнообразную двигательную активность детей. Заключительная часть способствовала физическому и эмоциональному снижению нагрузки детей, при сохранении их бодрого, уравновешенного состояния. В заключительной части использовались: ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Построение и организованный переход в группу.

Длительность занятия 30 мин, основная часть 20 мин, вводная 7 мин, заключительная 3 мин. Инструктор использует следующие словесные приемы: объяснение, исправление, указание, поощрение.

Вывод: Занятие проведено на высоком уровне, с соблюдением программного материала, техники безопасности, возрастных особенностей детей. Организация занятия способствовала эффективному решению всех задач занятия.

Анализ физкультурного оборудования и инвентаря спортивного зала, участков спортивной площадки, в групповых комнатах в разных возрастных группах.


В дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования, чтобы обеспечить участие всех детей группы (подгруппы), их двигательную активность в процессе организованных занятий физической культурой и подвижных игр, а также в самостоятельной деятельности детей в свободное время. Наличие многообразных видов оборудования позволяет наиболее продуктивно применять его в различных формах работы по физической культуре, создавая все новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях. Эффективность использования физкультурного оборудования повышается при рациональном его размещении. Большая часть пособий обычно находится в физкультурных залах. Оборудование и инвентарь, используемые в спортивном зале, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене, к ней прилагаются дополнительные пособия: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, шесты, веревочные лестницы крепятся на потолке с помощью специальных приспособлений. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки; бумы, кубы и т. д.) размещены вдоль стен помещения. Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, и т. д.) хранится на специальных полках и в выдвижных ящиках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки размещены на стенах в разных местах зала на специальных крюках. На разных уровнях противоположных стен расположены крепления в виде скоб и зажимов для растягивания сеток (для игр с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания).Оборудование расположено таким образом, что дети могут свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Для хранения переносного оборудования, мелких игровых пособий имеется дополнительная комната, расположенная недалеко от физкультурного зала, что позволяет освободить место для двигательной активности детей. Также для подвижных игр в зале имеется физкультурный передвижной уголок, лабиринт игровой. Огромное значение для оздоровления и развития детей имеет оснащение территории дошкольного учреждения спортивно-игровым оборудованием. На территории дошкольного учреждения выделено несколько спортивно-игровых зон: - полоса препятствий,- беговая дорожка (40-50 м), - яма для прыжков, - площадки для игр с элементами спорта и зона для изучения правил дорожного движения. Все оборудование (гимнастическая стенка, бревна разных размеров, мишени для метания и др.) размещены по периметру. В торцах площадки установлены стационарные стойки со щитами для баскетбола. Пособия для игр с элементами спорта и подвижных игр выносят на участок из групп. Вокруг физкультурной площадки оборудована беговая дорожка, на ней проводятся упражнения в беге и диагностика физической подготовленности. По всей длине физкультурной площадки расположена полоса препятствий. Для старших дошкольников она состоит из бревен разной высоты, дуг для пролезания, гимнастической стенки для лазания. Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет оборудованный участок, спланированный в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Каждая возрастная группа имеет отдельный участок, отгороженный от других групп кустарником, который заканчивается дорожками, где дети катаются на самокатах, санках. Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневые навесы, которые позволяют проводить прогулки в любую погоду. На участках выделены места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. На участках младших и средних групп имеются пособия для лазанья: лесенка-стремянка, вертикальные лесенки, трехгранный заборчик «горбатый мостик», деревянная горка. Упражнения в равновесии проводятся на бревне со стесанным верхом. Оно оформлено в виде фигуры крокодила, а также пеньки, одинаковой высоты, но разного диаметра, кирпичики (гусеница).Для метания имеются горизонтальные цели на разной высоте: «Мяч в окошко», «Поймай рыбку», «Кольцо на конус». На участках старших и подготовительных групп расположено оборудование для упражнений в лазанье:
вертикальные лестницы различных конструкций, в сочетании с кольцами для пролезания и метания, «лабиринт», «мост», фигуры из труб. Для упражнения в равновесии установлены бревна. Сооружен снаряд из обычных скамеек разной высоты в виде лабиринта. Для метания в цель также есть горизонтальные мишени. В работе с детьми используются разнообразные кольцебросы в виде фигур животных (жираф, носорог, цапля). Для игр с мячом сооружена деревянная стенка, где расположен инвентарь для игр «Попади и поймай» (навесные ящики-воронки разной конструкции). Все оборудование позволяет детям закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации. Поверхность оборудования не имеет острых углов и выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для профилактики травматизма в тех местах, где расположены оборудование для лазания, горки для катания и другие устройства, связанные с активными движениями детей, предусмотрено песчаное покрытие. Все это имеет привлекательный вид, хорошо закреплено и соответствует возрасту и росту детей. Кроме постоянного оборудования на участок выносятся: скакалки, мячи, вертушки, пропеллеры, вожжи, палочки-кони, большие обручи, атрибуты для игр, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Дети старшего возраста с большим интересом играют в классы. Для этого на асфальтированной площадке вблизи участка чертят краской: классы, улитки-катушки. Зимой на участках для игр детей сооружаются снежные крепости, валы для упражнений в ходьбе, спрыгивании, перешагивании, перелезании, для упражнений в равновесии, которые активизируют двигательную деятельность детей. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачами физкультурного уголка являются: - развитие движений и совершенствование двигательных функций; - достижение необходимой для возраста предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата; - создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя: научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования. Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате. Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).