Файл: Индивидуальный план работы по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комплектация уголков:

1 .Теоретический материал: - картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; Ииллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;

2. Игры: - дидактические игры о спорте спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.)

3.Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование.

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;- коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами;- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики - ежики;- мешочки с разной крупой для рук; - эспандер

5. Инвентарь для игр и физической подготовленности; упражнений с прыжками.

6. Для перешагивания, подъема и спуска.

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием.

8. Выносной материал.

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

Выводы: физкультурный уголок расположен в удобном, безопасном для детей месте, соответствует возрастным особенностям детей. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.
Анализ содержания родительских уголков

В физическом развитии дошкольников родительскому уголку принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья. Согласно педагогическим исследованиям, 40% родителей предпочитают изучение материалов в папках-передвижках и родительских уголках,

Материалы по физическому развитию детей в родительском уголке могут -

  • наглядно-информационные;

  • информационно-ознакомительные;

  • информационно-просветительские.


Преследуют цель:

  • ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения по физическому развитию детей;

  • формирование знаний о физическом развитии детей;

  • ознакомление родителей с основными движениями, общеразвивающими упражнениями;

  • - помощь в составлении индивидуальных занятий в условиях семьи, с учетом физического развития детей;

  • - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений.

Уголок здоровья для родителей – это рекомендации по укреплению здоровья детей, комплексы развивающей гимнастики, подвижные игры и т.д. Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме здоровьесбережения детей, где родители получают консультации высококвалифицированных специалистов: воспитателя, медицинских работников, инструктора по физической культуре. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. На информационных стендах в холлах детского сада размещают материалы, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств, предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Очень хорошо смотрятся в родительском уголке и холлах детского сада оригинальные и неповторимые рисунки воспитанников. Также можно в этой части размещать информацию о различных физкультурных мероприятиях и мероприятиях, посвященных охране здоровья, которые проводились в детском саду. Это могут быть фотографии участников с праздников и т.д. При желании можно разместить краткое описание и результаты праздника.

Основная задача родительского уголка – помочь родителям укрепить здоровье малышей и научить последних основам здорового образа жизни. Поэтому темы могут быть самыми разными.

  • «Как правильно одеть ребенка дома и на прогулку?»;

  • «Правильный режим дня малыша – основа здоровья»;

  • «Рацион здорового ребенка»;

  • «Профилактика заболеваний или здоровый малыш»;

  • «Общие советы по физическому воспитанию дошколят

  • (осанка, профилактика кариеса, зарядка и т.д.)»;

  • «Безопасность в воде»;

  • «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка);

  • «Кодекс здоровья»,

  • «Развитие ребенка и его здоровье»;

  • «Особенности развития организма детей»;

  • «Примерный перечень двигательных навыков и умений»;

  • «Закаливание»;

  • «Аскорбинка и ее друзья» о пользе витаминов и т.д.


Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом физического развития детей. Обычно в них предлагается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически меняется, иллюстрации заменяются новыми. Тексты подбираем не очень длинные, компактные по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.  Папки-передвижки помогают при индивидуальном подходе в работе с семьей. В рабочей программе необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы можно было подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал. Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего:

  • родители умеют анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

  • организовывают процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

  • повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье;

  • постоянно совершенствуются знания родителей;

  • создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

  • происходит обмен опытом между родителями;

  • обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.




Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в подготовительной группе 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному змейкой 3.Ходьба на носках, палку вверх 4.Ходьба на пятках, палку перед собой 5.Ходьба на внутренней стороне стопы 6.Ходьба на внешней стороне стопы 7.бег захлестом 8.скрестный шаг 9.Бег с высоким подниманием колен Ходьба в колонне по одному Построение в три колонны

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 круга

1 круг

1 круг

- В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу змейкой шагом марш! Раздача гимнастической палки -Палку вверх, идем на носках! -Палку перед собой, на пятках! -Руки перед собой, на внутренней стороне стопы - Руки перед собой, на внешней стороне стопы -палка за спиной, бег захлестом - Палка на плечах, скрестный шаг -Палка перед собой, бег с высоким подниманием колен! -Переходим на шаг -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох - через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2

Основная часть ОРУ с гимн. палкой Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Подвижная игра «перестрелка»

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

25 сек

-И.П ноги вместе, палка вниз.1-Палка на вверх. 2-палка за спину. 3-палка на вверх. 4-палка вниз - И.П-палка вверх,1-наклон влево 2-И.П, 3-наклон вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! - И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на 1-прыжок вправо. 2-влево. 3-вправо. 4- влево И.П принять! Упр. начинай! - На месте шагом марш! 1,2 -выбирают детей, которые будут выбивать мячом играющих в середине поля.

Заключительная часть Восстановление дыхания



-Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.


Физ. инструктор была готова к проведению физической культуры. План-конспект был написан в соответствии с требованиями. Занятие было организованное, так как весь нужный инвентарь присутствовали вся техника безопасности соблюдалась. Занятие началось и закончилось вовремя в соответствии с нормами. Для занятия время было распределено правильно, Первая часть10 минут, вторая часть 10 минут и третья часть 5 минут, всё занятие длилось 25 минут. Инвентарь был использован рационально. В полной мере были решены задачи обучения движениям и закрепление умений и навыков у детей. В полной мере соответствовали выбранные методы обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, характеру движений, музыкальному сопровождению. Воспитатель помогал детям в выполнении упражнений, а также обеспечивала страховку. Детям в необходимом объёме рассказывали теоретические сведения. Оздоровительная задача решалась путём укрепления органов и систем организма. Правильно были установлены и выдержанны темп выполнения и дозировка каждого упражнения. Физическая нагрузка регулировалась в зависимости от части занятия. Решалась задача привития навыков правильной осанки. Решение воспитательной задачи заключалось в том, что уделялось внимание на интересы и привычки к ежедневным физическим занятиям, привития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Дети были спокойные, в хорошем состоянии и расположении духа. Воспитатель выполняет уверенно упражнения совместно с детьми, при этом она помогала выполнять детям, то есть видит всю группу, с детьми она разговаривает спокойно. Всё было спланированно в соответствии с всеми нормами, дети не были перегружены, воспитатель участвовала в деятельности детей и физ. инструктора.

Наблюдение и анализ проведения занятия физической культурой в старшей группе 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 1.Построение 2. Ходьба в колонне по одному 3. Ходьба на носках, руки вверх 4. Ходьба на пятках 5. Ходьба в полуприсяде 6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба в колонне по одному

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

2 круг

1 круг

- В одну шеренгу становись! Проверяем осанку. Приветствие. Направо, 1,2! -В обход по залу шагом марш! -Руки вверх, идем на носках! -Руки на пояс, на пятках! -Руки на пояс, пошли в полуприсяде. -Бегом марш! Дышим носом. -Восстанавливаем дыхание! Вдох-выдох - через середину по три, шагом марш! -На месте стой 1,2 -На вытянутые руки разомкнись! -Направо 1,2

Основная часть ОРУ с мячом Махи руками Наклоны в стороны Приседания Наклоны вперед Прыжки Ходьба на месте Основные виды движения (бросания мяча) Подвижная игра «Космонавты»

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

20 сек

1 мин

-И.П ноги вместе, руки внизу. 1-мяч вперед. 2-мяч вверх. 3-мяч вперед. 4-И.П - И.П-мяч вверх,1-мяч влево 2-И.П, 3-мяч вправо, 4-И.П Исходное положение принять! Упражнение начинай! - И.П-ноги вместе, руки на поясе, 1-присесть, руки вперед. 2-И.П -И.П Руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-наклон к правой ноге. 2- наклон в середину. 3-наклон к левой ноге. 4-И.П -И.П ноги вместе, руки на поясе, кладем около себя мяч и прыгаем на двух ногах. И.П принять! Упр начинай! - На месте шагом марш! 1,2 -Бросание мяча из-за головы вперед. -Дети космонавты, обручи ракеты

Заключительная часть Восстановление дыхания



-Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох.