Файл: Индивидуальный план работы по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наблюдение и анализ организации подготовки к дневному сну

Организуя дневной сон воспитатель проветривание спальной комнаты, после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.

Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы. Воспитатель использовала музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса, приятные тактильные и визуальные ощущения.

Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.

В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения, приводит к успокоению и восстановлению дыхания. Музыка звучала тихо спокойно громко, продолжительность около 10 – 15 минут.

Это способствовало снижению психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

На первом этапе подготовки ко сну педагог включала спокойную музыку, под которую дети раздевались, проходили в спальную комнату и укладывались в кроватку.

Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказывает общее успокаивающие воздействие.

На втором этапе проводился комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, игра «Роза и одуванчик», педагог регулировала выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторялись 5-6 раз, они успокаивали и способствовали улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

На третьем этапе – засыпание. Сон.


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 6

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.4


5 день

Наблюдение и анализ проведения режимных моментов во 2-ю половину дня:

- анализ проведения физкультурного досуга и подвижных игр в разных возрастных группах

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в младшей группе «Птички в гнездышках». Воспитатель подготовила для проведения игры конспект и оборудование. На игру воспитатель собрала детей с помощью колокольчика. Для создания интереса к игре воспитатель предложила посмотреть, кто прилетел, к детям в гости и поиграть с птичкой в игру «Птички в гнездышках». Воспитатель объяснила детям правила игры: обручи -это гнездышки для птичек. В каждое из них становится ребёнок - «птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда». После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками - «крылышками», приседают, разыскивают корм, снова летают. Воспитатель подает другой сигнал: «вечер наступает. Птички летят домой!..» после этих слов «птички» спешат занять свободное гнездышко. Воспитатель принимал активное участие в игре, следил, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались в гнездышко. Педагог следила за каждым ребенком во избежание травматизма. При занятии свободных гнездышек напоминала, чтобы не толкались, не ссорились. Воспитатель хвалила всех детей, создает положительные эмоции. Вывод: дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось. Педагог использует правильную речь, объясняет правила спокойно, доступно. Общение с детьми в доброжелательной форме. Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в средней группе «У медведя во бору..». Воспитатель подготовила для проведения игры конспект. При помощи зазывалки собрала детей и предложила поиграть в игру «У медведя во бору..» Игра была знакома детям, воспитатель с помощью вопросов напомнила детям правила игры, объяснила где будет находиться «медведь», а где дети. Воспитатель вначале сам е спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.) .Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование. Следит, чтобы дети выполняли различные движения: ходили, приседали, бегали.

Дети были организованы, активны, заинтересованы в игре, поэтому воспитательных моментов не проводилось. В конце игры воспитатель хвалит всех детей, создает положительные эмоции. Педагог во время игры была эмоциональной, использовала правильную речь.

Наблюдение и анализ проведения подвижной игры в старшей группе «Мышеловка» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Описание хода игры:

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

все погрызли, все поели,

берегитесь же плутовки

доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас

Правила и условия игры: дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, отметила. Игра соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель до начала игры сообщает название игры, объясняет ее замысел, кратко излагает содержание, подчеркивает правила игры, напоминает движения. Педагог следила за правильным выполнением правил игры, отмечала детей, которые их выполняют. Цель игры: развитие ловкости, внимания, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. Воспитатель, подводя итоги игры: отметила тех, кто проявлял ловкость, быстроту, смекалку, соблюдал правила, выручал товарищей. Называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. К обсуждению проведенной игры привлекает всех детей. Вывод: игра соответствует возрастным особенностям детей, их состоянию здоровья и физической подготовленности
Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к зайцу». При планирования физкультурного досуга была проведена предварительная работа: Беседы на тему «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми»; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Разучивание музыкально-игровой гимнастики, общеразвивающие упражнения «Зайчики», дыхательной гимнастики, малоподвижной игры «Зайка беленький сидит...». Программное содержание развлечения соответствует возрасту

Досуг проводился в проветренном, светлом, чистом помещении. Длительность мероприятия составила не более 20 минут. Цель досуга создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения. Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей. В процессе организации мероприятия с целью повышения физической активности детей, инструктор по физической культуре использовала методы: словесный (пояснение) практический (проведение упражнений в игровой форме). Использовала следующие приемы: сюрпризный момент (письмо от зайчика); проблемная ситуация; прием цепочки, каждая часть развлечения плавно переходила из одной части в другую. На развлечении использовался способ организации: фронтальный (все дети выполняют одно и тоже упражнение); поточный способ (дети выполняют упражнение непрерывно поточно). Досуг доставил детям радость, эмоционально- положительные чувства.

На развлечении применялись здоровъесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, коврики раздражители; ребристая доска.

Вывод: цель и задачи соответствуют возрастным особенностям детей, их интересам. Дети были активны, заинтересованы, и в течение всего досуга прослеживалась оптимальность темпа двигательной активности детей.
Физкультурный досуг «Веселые забавы» был проведен в старшей группе. Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Цель досуга создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям. Задачи соответствуют теме развлечения, уровню подготовленности детей. Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи. Внешний вид педагога и детей соответствует норме. При организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветрено помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь. Сценарий был составлен заранее. Была проведена предварительная работа и подобрано оборудование. Развлечение было начато своевременно. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех. Все части досуга взаимосвязаны. На протяжении всего развлечения происходила смена одного вида деятельности другим (Эстафеты, загадки, подвижные игры, стихи, музыкальные паузы), был использован разнообразный спортивный инвентарь.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Инструктор по физической культуре использовала разнообразные методы и приемы организации. Речь педагога была эмоциональная, доступная, грамотна. На развлечении дети были активны, дисциплинированны, самостоятельны, организованны. У детей данной группы развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции. В заключительной части подведен итог: оценка жюри участия детей в развлечении. Цель и задачи физкультурного досуга достигнуты.

ОК 4

ОК 3

ОК 6


ПК 1.2

ПК 13