Файл: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При расположении объектов в высотных зданиях действовать согласно рекомендаций по тушению пожаров в высотных зданиях.

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ПОМЕЩЕНИЯХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

  • выяснить у администрации, сработала ли автоматическая система пожаротушения, степень угрозы машинным залам, электронным вычислительным машинам, носителям информации и другим научным ценностям;

  • принять меры по согласованию с администрацией к отключению силовой и осветительной сети, вентиляции;

  • определить допустимость применения воды, применять преимущественно огнетушащие порошки, инертные газы и генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) (в соответствии с инструкцией);

  • тщательно проверять технологические пустоты фальшпотолков, полов, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.



ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Тушение пожаров в больницах.

При пожаре возможны:

  • возникновение паники;

  • наличие большого количества людей, не способных самостоятельно передвигаться;

  • наличие инфекционных и нервно-психических больных;

  • наличие на окнах и дверях металлических сеток и решеток;

  • распространение горения по развитым системам вентиляции и кондиционирования воздуха;

  • наличие дорогостоящей специальной медицинской аппаратуры, электрооборудования, различных химических реактивов и веществ;

  • наличие газовых баллонов;

  • выделение токсичных веществ при горении фармацевтических препаратов.

При следовании на пожар до прибытия к месту вызова необходимо отключить звуковую и световую сигнализацию пожарных автомобилей, расставить пожарную технику по возможности вне зоны видимости больных для предотвращения паники.

При ведении действий по тушению пожаров в больницах необходимо:

  • определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимое для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники;

  • выяснить количество больных, подлежащих эвакуации, и их транспортабельность;

  • определить места, способы и очередность эвакуации больных;

  • установить связь с обслуживающим медицинским персоналом;

  • назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных;

  • выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов;

  • прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации;

  • обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;

  • использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов;

  • организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию боевой одежды и пожарно-технического вооружения, в последующем провести диспансеризацию личного состава;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.


Тушение пожаров в школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях.

При пожаре возможны:

  • панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;

  • наличие большого количества детей, не способных самостоятельно передвигаться (дети ясельного возраста, дети в лечебных изоляторах);

  • сложность планировки здания.

При ведении действий по тушению пожаров школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях необходимо:

  • уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

  • организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

  • выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

  • определить места сбора эвакуированных детей;

  • установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

  • назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;

  • тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;

  • потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях.

При пожаре возможны:

  • наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе;

  • возникновение паники;

  • распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал и чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам;

  • быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала;

  • наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением;

  • обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.

При ведении действий по тушению пожаров культурно-зрелищных учреждениях необходимо:

  • установить связь с администрацией учреждения и возможность использования внутренних средств связи для руководства тушением и эвакуацией;

  • определить пути эвакуации в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа;

  • привлечь обслуживающий персонал к эвакуации людей согласно плану эвакуации;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.


Тушение пожара в сценическом комплексе:

  • опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны зрительного зала, включить дренчерную завесу портала сцены;

  • использовать преимущественно стволы с большим расходом;

  • задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения, лафетные стволы, внутренние пожарные краны);

  • подать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений;

  • опустить горящие декорации на планшет сцены;

  • открыть дымовые люки при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей;

  • применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем вводить стволы на защиту других помещений, при необходимости проводить вскрытие настила сцены для подачи огнетушащих веществ в трюм;

  • подать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала;

  • обращать особое внимание на защиту пожарных от возможного падения различных конструкций здания, лебедок, приборов освещения и т.д.;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Тушение пожара в зрительном зале:

  • подать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей холлов, фойе с одновременной защитой сцены, путей эвакуации;

  • опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены;

  • подать стволы в чердачное помещение для его защиты, обращая внимание на снижение температуры в его объеме и на перегрузку перекрытия;

  • подать стволы на покрытие;

  • проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы;

  • обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Тушение пожаров в музеях, выставочных павильонах, библиотеках, архивохранилищах и книгохранилищах.


При пожаре возможны:

  • скопление большого количества людей, паника;

  • большая горючая нагрузка в основном из горючих материалов;

  • мощные конвективные потоки из-за наличия больших объемов и анфиладной схемы планировки;

  • сильное задымление помещений;

  • образование завалов в проходах из-за обрушения стеллажей, металлоконструкций;

  • распространение горения в пустотах перекрытий, перегородок, воздуховодов, по подъемникам и конвейерам;

  • переход горения на покрытие здания из-за разрушения световых фонарей;

  • отсутствие достаточного количества входов и оконных проемов;

  • повреждение опасными факторами пожара и огнетушащими веществами научных, художественных и исторических ценностей.

При ведении действий по тушению пожаров в музеях, выставочных павильонах, библиотеках, архивохранилищах и книгохранилищах необходимо:

  • организовать с помощью обслуживающего персонала эвакуацию людей;

  • выяснить места расположения уникальных ценностей, степень угрозы им от пожара, необходимость и очередность их эвакуации;

  • определить состояние и возможность использования стационарной системы пожаротушения;

  • определить эффективное огнетушащее средство;

  • подать на тушение перекрывные водяные стволы, распыленную воду, пену, огнетушащие порошки, инертные газы;

  • проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды;

  • производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты (при необходимости проводить их эвакуацию) и архитектурное оформление помещений;

  • проверять тщательно пустоты архитектурных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним;

  • принять меры для снижения задымления помещений;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.



  1. Заключительная часть – 5 мин.


Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.

Пособия и оборудование, используемые на занятии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________ _________________________

(должность, звание, Ф.И.О. лица, (подпись)


составившего план-конспект)
"__" __________ 20__ г.