Файл: Неконструктивные конфликты в управлении и их дисфункциональные последствия.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разрушительные конфликты, напротив , приводят к серьезному разделению убеждений и принципов. Они разрушают единое целое звено коллектива. А также снижают ценностно-ориентационное единение организации, снижается её результативность и сплоченность деятельности. Борьба между участниками в компании может проходить с использованием различных вариантов воздействия друг на друга, вплоть до серьезных ссор и скандалов.
Позитив или негатив в противоречиях в осуществлении деятельности всего коллектива значительно зависит от позиции, которую по отношению к нему оговаривает начальство организации, а также от итога конфликта и вариантов его разрешения. Считается, что руководство не должно уходить от конфликта или вводить его внутрь коллектива. Возможность руководства разрешить конфликтную ситуацию - критерий его компетентности и квалификации.
Причинами конфликта могут являться ситуации, вопросы , события. Проглядывая ситуации которые происходят в процессе делового общения в коллективе , накапливают и вызывают его. Характер происхождения конфликта с истоками их проявления и вариантами решения.
У противоречий есть классификации общие и частные .
Выделяют следующие общие причины:
1) социально-политические и экономические
2) социально-демографические
3) социально-психологические
4)индивидуально-психологические
Социально-политические происходят из происходящих событий в стране . Социально-демографические проявляются под влиянием разногласий в целях и установках направленных на мотивацию людей имея взаимосвязь с полом , возрастом, национальностью и языком и другими факторами. Социально-психологические показывают характер социально психологического проявления в организации (взаимосвязи сторон конфликта и настрой коллектива).Индивидуально-психологический показывают психологические свойства конкретных людей , которые учувствуют в конфликте , это быть характер, нрав, способности, интересы, побуждения, темперамент, эмоции.
К причинам частного характера относят те основания, которые определяют характерными специфическими чертами конфликта: невыполнение условия трудового договора, несоблюдение договоров по оплате труда или нарушение законодательства в общем, охраны труда и техники безопасности, уклонение от требований, нарушение служебной этики и дисциплины.
Ситуации которые противоречат регулярно сопровождаются социально производственными взаимосвязями в организации, а их регуляцию можно причислить к максимально значимым направленностям занятий руководства. То есть, разрешенные вовремя конфликты помогут предотвратить трудноразрешимые конфликты, которые приводят к дисбалансу в организации, разобщают коллектив и т.д.
Конфликтные ситуации можно разделить на организационные , социально-трудовые, эмоциональные .
Организационными противоречиями считаются такие конфликты, которые возникают внутри конкретного объединения в организации противоречивостью каналов коммуникации и определяются трудными условиями деятельности, трансляции и получении необходимых данных, исполнением законов распорядка труда внутри компании , отсутствием сплоченности в системе управления на различных иерархических уровнях.
Неприязнь одного человека к другому, их различие темперамента и характера приводит к эмоциональному конфликту . Участники процесса производства противоборствуют при взаимодействиях внутри групп и противоречия в их отношениях вызваны специфическим осознанием случающегося всяким участником организации.
Социально-трудовые конфликты определены снижением уровня удовлетворения сотрудников коллективным взаимодействием, , уменьшением уровня дохода благосостояния конкретных участников процесса труда, разногласиями в мотивации деятельности различных трудящихся коллективов организации , а в особенности по сравнению с иными общественными группами. Социально-трудовые противоречия неминуемы и взаимосвязь с такими основаниями, как не существование единой направленности мыслей в целях и задумках, присутствие не исполнения дисциплины при труде и производстве, неупорядоченные партнерские связи, непрозрачность в итогах результативности компании, в том числе разделении прибыли.
Когда ситуации имеют противоречия имеет смысл примененить комплекс мер, направленных на их предупреждение.Более предметно будет рассмотрено в следующем параграфе.
-
Применение различных способов устранения конфликтов на предприятии.
Возможность руководителя замечать противоречия между сотрудниками и реализовать обращенные поступки по её разрешению ,можно назвать деятельностью по управлению конфликтной ситуации.
Рассмотрим этапы урегулирование конфликтов в управленческой деятельности:
- оценка обстановки , нахождение противоречия
- поиск оснований конфликтной ситуации
- подбор вариантов решения конфликтов
-содействие направленное на преодоление противоречивой ситуации
Разногласия в компании практически во всех случаях заметно. Оно обладает определёнными внешними признаками. Высокая степень напряженности в организации и снижение продуктивности, упадок в показателях в производственном и финансовом плане.
Еще одна значительная часть управления противоречием в компании - изучение конфликтной ситуации и нахождение ее оснований. Погружение в изучение конфликтных ситуаций будет включать в себя:
- выделение сущности конфликта и реализация действий по их устранению в нужное время и в нужном месте
- определение степени заинтересованности, целей сторон и их убеждений, на этом шаге существенно выделять линии нрава и цели межличностного взаимодействия, которые связаны с решением групповых задач и осуществлением обязательств
- отметка вероятных исходов и последствий от противоречий а так же альтернатив по достижению задач
- поиск мест соприкосновения общих целей и заинтересованностей враждующих сторон
Период нахождения линий разрешения противоречий имеет ввиду:
-прекращение взаимной борьбы и взаимное примирение участников-механическая ликвидация противоречия
-нахождение оптимального выхода, разрешение претензий двух сторон конфликта, переход на уступительные действия в отношении конфликтующих
-удаление противоречий на базе деловых принципов
Есть возможность как следствие конфликта реорганизация или увольнение участвующих в конфликте из компании, а так же возможный перевод лидера в другое подразделение . Данный результат не избежать если разрешить конфликт другими методами невозможно.
В процессе производства и жизнедеятельности коллектива не может быть без противоречий взглядов на жизнь, целей как конкретных его участников между собой, так и части организации с руководством. Конфликт – это признак того, что произошло в расхождениях в общении между людьми . Выделение некрепкого звена в личных взаимоотношениях коллектива организаций или отношений, связанных с производственным процессом.
Отсутствие возможности убрать конфликтную ситуацию и сделать вывод о некорректных действиях в управлении может быть фактором устойчивой противоречивости и напряженности в организации и ее структурных подразделениях. Управлять противоречиями нужно по следующим сценариям: положительный взгляд, мониторинг окружения, оценка хороших и плохих факторов.
Разногласия доведённые до конфликтной ситуации – противоборство за за свое мнение и причастие на некоторый статус, ресурсы, власть, где есть такие задачи как нейтрализация или истребление конкурента.
Для комфортного существования экономики государства нужны различные подведомственные структуры. Росреестр как раз из этого направления. Это гос организация. Деятельность этой компании посвящена кадастровому учёту как земель, так и недвижимости. Как следствие будет ведение учёта сделок на недвижимость и регистрирацию на права собственности .
Ранее функции кадастрового учёта и фиксации прав на недвижимость и собственность находились в ведении трех независимых структур. Это Федеральное агентство геодезии и картографии, которое ведало учетом государственного имущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрацией этих названий. Далее Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое владело полномочиями по учёту фонда объектов недвижимости. Затем Федеральная регистрационная служба, которая занималась фиксацией сделок купли-продажи недвижимого имущества. Но в 2008 году Президент Российской Федерации подписал указ. Он присвоил обновленное наименование Федеральной регистрационной службе. Она стала называться Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии, а сокращённо Росреестр. Помимо обновленного названия данной структуре добавились и служебные полномочия Агентства геодезии и картографии, и Агентства кадастра недвижимости. Собственно, поэтому две данные структуры были упразднены.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РОСРЕЕСТР
2.1 Характеристика службы государственной регистрации Росреестр
Экономика страны для удачного существования требует разного рода подведомственные срукукуры. К ней можно отнеси Росрееср(гос.организация). Деятельность крмпании Росрееср посвящена кадастровому учёту как земель, так и недвижимости,а так же она ведет учёт сделок на недвижимость и регистрирует права собственности на него.
Функции кадастрового учёта и заключение прав на недвижимость и собственность ранее находились в ведении трех независимых структур. Это Федеральное агентство картографии и геодезии , которое ведало учетом государственного имущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрацией этих названий. Далее Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое владело полномочиями по учёту фонда объектов недвижимости. Затем Федеральная регистрационная служба, которая занималась фиксацией сделок купли продажи недвижимого имущества. Но в 2008 году Президент Российской Федерации подписал указ. Он присвоил обновленное наименование Федеральной регистрационной службе. Она стала называться Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии, а сокращённо Росреестр. Помимо обновленного названия данной структуре добавились и служебные полномочия Агентства геодезии и картографии, и Агентства кадастра недвижимости. Собственно, поэтому две данные структуры были упразднены.
Организационную структуру управления данной службы будем изображать на рис.1 Ориентируясь на рисунок номер 1 видно ,что организационная структура управления выглядит как линейно функциональная структура управления .