Файл: Исследовательская работа Лингвостилистические характеристики текстов песен группы Queen.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Англоязычная песня как лингвокультурное явление
1.1. Общие черты и характер англоязычных песен
1.2. Классификация стилистических приёмов и выразительных средств языка
Глава 2. Стилистический аспект текстов песен группы «Queen»
2.1. Из истории группы «Queen» и её творчества
2.2. Стилистический анализ текстов песен группы «Queen»
В 1975 году в биографии «Queen» выходит альбом «A Night at the Opera» (четырежды платиновый), ставший одним из величайших для группы. Песня «Bohemian Rhapsody» является одним из самых известных произведений за всю историю «Квин». На песню был снят клип с уникальными спецэффектами для тех времен. Концерты группы проходят не только в Великобритании, а еще в США, Японии, Канаде.
Альбом «A Day at the Races» (1976) группы «Queen» не встретил одобрения критиков, хотя принес несколько хитов. Гастрольный тур группы доходит даже до Австралии.
Несомненные хиты «Queen»: «We Will Rock You» и «We Are the Champions» вышли в альбоме 1977 года «News of the World». В следующем году свет увидел скандальный альбом «Jazz». Занявшись концертной деятельностью, группа выпускает сборник «Live Killers» в 1978 году.
Альбом «Queen» «The Game» в 1980 году знаменует собой новую эпоху для группы. Теперь музыканты начали активно использовать синтезатор. Фредди Меркьюри изменил свой сценический образ.
Выходят альбомы «Greatest Hits» (сборник 1981 года), «Hot Space» (1982, в альбоме – совместный хит с Дэвидом Боуи «Under Pressure»).
Следующими хитами становятся песни «Radio Ga Ga» и «I Want to Break Free» из альбома «The Works» (1984). После выхода альбома «A Kind Of Magic» в 1986 году группа отправилась в турне по Европе, которое стало одним из величайших в истории рок-музыки, собрав в целом около миллиона людей.
В 1990 году группой «Queen» не было выпущено новых песен. Группа получила награду «Brit Awards». А в 1991 вышел альбом «Innuendo» с величайшим хитом «The Show Must Go On».
В 1992 музыканты выпустили последний альбом «Made in Heaven», который состоял из неизданных композиций, сессионных записей.
Всего за биографию группы «Queen» было издано 16 студийных альбомов и 6 концертных альбомов.
Почти все критики едины во мнении, что с самого начала творческого пути группа «Queen» отличалась неповторимым стилем прогрессивного рока. Секрет их фирменного стиля заключался в грамотном сочетании нескольких музыкальных направлений – хэви-метала, хард-рока, диско, лирических баллад, исполненных уникальным голосом Фредди мощностью в четыре октавы. Кстати, Фредди своими кумирами считал выдающегося Джими Хендрикса и не менее популярных Led Zeppelin.
Большинство песен принадлежат перу Фредди Меркьюри, Роджера Тейлора и Брайана Мэя.
Творчество группы посвящено темам взаимоотношений, любви, дружбы, человеческой судьбы, одиночества, религии, социального неравенства, бедности и многим другим.
В этой части работы будут рассмотрены различные стилистические приемы, которые авторы используют при написании текстов песен на английском языке.
Часть песен написана простым и доступным языком, в то время как другие состоят из разнообразных образов, смысл которых передаётся с помощью стилистических приёмов и средств выразительности.
Изучив дискографию группы в хронологическом порядке, можно заметить процесс изменения стиля текстов песен.
Итак, первая композиция первого альбома «Queen» называется «Keep Yourself Alive». Это песнянаставление, учащая жить своей жизнью независимо от ее условий, говорящая о том, что в этом и есть успех. Написал ее Брайан Мэй еще в группе-предшественнице Queen, Smile. Мэй задумывал эту песню ироничной и насмешливой, однако исполнение Фредди Меркьюри полностью ее изменило, добавив новых смыслов.
Наиболее часто встречающимся тропом здесь является гипербола, а также повторение: «I was told a million times», «But if I crossed a million rivers And I rode a million miles, Then I'd still be where I started.», «Well I sold a million mirrors In a shop in Alley Way, But I never saw my face In any window any day», «Well I've loved a million women», «And I ate a million dinners», которые призваны убедить слушателя в отсутствии необходимости пытаться стать тем, кем ты не являешься, и получать удовольствие от своей собственной жизни.
Одна из самых ярких песен второго альбома «Queen II» «The March of the Black Queen» повествует о коварной Чёрной королеве, в которую влюбляется герой. Ему предстоит выбрать: идти с ней или остаться. В результате он решает идти с Чёрной королевой, которая относит его в мир иной.
В песне немало абстракций, не имеющих авторского толкования. Поэтому каждый волен понимать их по-своему. В начале песни слышится многократный повтор, который выражает эмоциональное состояние переживания:
Do you mean it?
Do you mean it?
Do you mean it?
Why don't you mean it?
Сравнение «Like going up to heaven and then coming back alive» говорит о невероятности описываемых событий. С помощью многократного повторения призыва «March to the Black Queen» создаётся некая цикличность, а использование одинаковой структуры предложений в следующих строчках делает восприятие художественной речи многоплановым, рождает богатые образные ассоциации.
«I reign with my left hand, I rule with my right, I'm lord of all darkness, I'm Queen of the night.
I've got the power - now do the march of the Black Queen!
My life is in your hands, I'll fo and I'll fie,
I'll be what you make me, I'll do what you like.
I'll be a bad boy, I'll be your bad boy,
I'll do the march of the Black Queen»,
Употребление идиомы «she never dots her "I's"» говорит о непредсказуемости и изворотливости Чёрной Королевы, а идиома «Dance with the devil», значение которой можно передать как «сильно рисковать, либо жертвовать своей душой ради достижения определённых целей, осуществления желаний» символизирует собой опасность этих отношений.
«Sheer Heart Attack» — третийстудийный альбомгруппы, выпущенный8 ноября1974 года, принёс группе мировую известность.
Барабанщик Роджер Тэйлор всегда выделялся среди других «квинов» своим рок-н-ролльным образом. Все его песни обычно про винил, гитары и быстрые автомобили. Не стала исключением и «Tenement Funster».
Эта довольно ординарная история о молодом человеке, который старается выделиться и быть оригинальным, но зачастую остаётся непонятым, переплетается с философскими размышлениями о молодости.
I like the good things in life
But most of the best things ain't free
So the same situation just cuts like a knife
When you're young, and you're poor, and you're crazy.
С помощью фразеологизма «just cuts like a knife» автор описывает состояние героя, когда тот не может получить то, что хочет, а похожие конструкции в последней строке подчёркивают причины сложившейся ситуации: молодой возраст, отсутствие средств и некую бесшабашность. «’39» – песня из четвёртого альбома «A Night at the Opera». В отличие от многих песен
Queen, ведущую партию поёт неФредди Меркьюри, аБрайан Мэй, который и является автором песни. Это короткаяфантастическаяистория о добровольцах, отправившихся в космос. Для них на момент возвращения на Землю из-за изменения течения времени прошёл всего один год, а на Земле уже 100 лет.
Употребляя эпитет «the milky seas», автор имеет в виду космические просторы, Млечный Путь.
Метафору «Your mother's eyes\ In your eyes\ Cry to me» можно объяснить следующим образом: один из космонавтов возвращается домой, но вместо своей жены встречает там уже выросшую за время его отсутствия дочь. Использование этого стилистического приема в данном контексте обусловлено тем, что исполнитель хочет придать как можно больше эмоциональности и значимости тому факту, что на Земле прошло так много времени.
«Somebody to Love» (сангл. – «Любить кого-нибудь») – песня из альбома «A Day at the Races».
НаписанаФредди Меркьюри. Тема песни такова – рассказчик молит бога найти ему кого-нибудь, чтобы полюбить. Рассказчик много работает, постоянно устаёт, терпит насмешки, но говорит, что однажды выйдет из такого состояния.
В строчках «Each morning I get up I die a little» и «I work till I ache my bones» используется четкое и намеренное преувеличение с целью укрепления и повышения экспрессии указанной мысли. Первый пример гиперболы показывает, как сложно герою вставать по утрам, зная, что он должен работать «до боли в костях», то есть до полного изнеможения. Повтор в предложении «I try and I try and I try» подчёркивает его усердие.
Метафора «I got a lot of water in my brain» означает, что в голове у главного героя много ненужного, и что это мешает ему сосредоточиться на том, что действительно важно.
Четырнадцатый студийный альбом рок-группы Queen под символичным названием Innuendo (инсинуация, косвенный намек) после своего выхода в феврале 1991 года стал достойным завершением творчества великих британцев.
Песня «I Can't Live with You» рассказывает о романтических чувствах молодого человека и построена на противопоставлениях:
I can't live with you
But I can't live without you –
I can't let you stay
But I can't live if you go away.
В строчках «I'm walking a fine line between hope and despair» автор песни Брайан Мэй говорит о сложных временах в жизни героя. Идиома «to walk a fine line» и антонимы hope и despair придают выразительности описанию его состояния.
В тексте присутствует большое количество метафор: «to catch a dream», «you're really petrified», «we're trapped in a rat race», «we're walking through a closed door». Использование этих стилистических приемов в данном контексте обусловлено тем, что исполнитель хочет придать как можно больше эмоциональности и значимости описанию того, что он чувствует по отношению к другому человеку. Автор в своих строчках также использует много повторов:
I can't, I can't live with you
But baby I'll never ever leave you
I can't live with you
But I can't live without you – Cause I'm in love with you And everything about you.
Проведя лингвостилистический анализ некоторых песен группы «Queen», мы пришли к выводу, что авторы очень часто используют различные лексические средства выразительности и стилистические приёмы, (такие как метафора, сравнение, гипербола, повтор и другие), чтобы сделать текст более насыщенным, эмоциональным, волнующим, ритмичным и приятным на слух.
В настоящий момент музыкальная культура приобретает массовый характер. В связи с глобализацией английского языка наиболее популярными являются англоязычные исполнители. Если же рассматривать историю английской песни, то на протяжении последних 50 лет одну из лидирующих позиций по популярности занимает группа «Queen».
В данной исследовательской работе были рассмотрены вопросы, касающиеся характера англоязычной песни, и особенности использования стилистических приёмов в текстах песен группы «Queen». Для исследования были выбраны 6 музыкальных композиций вышеупомянутого коллектива:
«Keep Yourself Alive», «The March of the Black Queen», «Tenement Funster», «’39», «Somebody to Love», «I Can't Live with You». (Приложение B) Песни написаны в разной тематике и жанрах и представляют собой первые пять, а также четырнадцатый студийный альбом группы. Несмотря на то, что данные композиции не являются самыми популярными, они представляют интерес с точки зрения употребления средств выразительности и стилистических приёмов.
В рассмотренных композициях были обнаружены следующие средства выразительности и стилистические приёмы: метафора, сравнение, эпитет, гипербола, повтор. Дополнительная образность текстов создаётся с помощью использования идиом, фразеологизмов, синонимов и антонимов.
Среди лексико-фразеологических средств наиболее часто употребляемыми являются метафора (6), гипербола (3) и идиома (3), а среди синтаксических – повтор (7). (Приложение А)
Все стилистические приемы различных языковых уровней воспринимаются в совокупности и передают некий скрытый смысл. Поэтому можно сделать вывод, что англоязычные песни хорошо подходят для изучения культуры (особенно молодежной субкультуры), ценностей представителей той страны, в которой создана та или иная группа и среди представителей которой она популярна.
Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы учениками и преподавателями как дополнительный материал на уроках английского языка.
Альбом «A Day at the Races» (1976) группы «Queen» не встретил одобрения критиков, хотя принес несколько хитов. Гастрольный тур группы доходит даже до Австралии.
Несомненные хиты «Queen»: «We Will Rock You» и «We Are the Champions» вышли в альбоме 1977 года «News of the World». В следующем году свет увидел скандальный альбом «Jazz». Занявшись концертной деятельностью, группа выпускает сборник «Live Killers» в 1978 году.
Альбом «Queen» «The Game» в 1980 году знаменует собой новую эпоху для группы. Теперь музыканты начали активно использовать синтезатор. Фредди Меркьюри изменил свой сценический образ.
Выходят альбомы «Greatest Hits» (сборник 1981 года), «Hot Space» (1982, в альбоме – совместный хит с Дэвидом Боуи «Under Pressure»).
Следующими хитами становятся песни «Radio Ga Ga» и «I Want to Break Free» из альбома «The Works» (1984). После выхода альбома «A Kind Of Magic» в 1986 году группа отправилась в турне по Европе, которое стало одним из величайших в истории рок-музыки, собрав в целом около миллиона людей.
В 1990 году группой «Queen» не было выпущено новых песен. Группа получила награду «Brit Awards». А в 1991 вышел альбом «Innuendo» с величайшим хитом «The Show Must Go On».
В 1992 музыканты выпустили последний альбом «Made in Heaven», который состоял из неизданных композиций, сессионных записей.
Всего за биографию группы «Queen» было издано 16 студийных альбомов и 6 концертных альбомов.
Почти все критики едины во мнении, что с самого начала творческого пути группа «Queen» отличалась неповторимым стилем прогрессивного рока. Секрет их фирменного стиля заключался в грамотном сочетании нескольких музыкальных направлений – хэви-метала, хард-рока, диско, лирических баллад, исполненных уникальным голосом Фредди мощностью в четыре октавы. Кстати, Фредди своими кумирами считал выдающегося Джими Хендрикса и не менее популярных Led Zeppelin.
Большинство песен принадлежат перу Фредди Меркьюри, Роджера Тейлора и Брайана Мэя.
Творчество группы посвящено темам взаимоотношений, любви, дружбы, человеческой судьбы, одиночества, религии, социального неравенства, бедности и многим другим.
2.2. Стилистический анализ текстов песен группы «Queen»
В этой части работы будут рассмотрены различные стилистические приемы, которые авторы используют при написании текстов песен на английском языке.
Часть песен написана простым и доступным языком, в то время как другие состоят из разнообразных образов, смысл которых передаётся с помощью стилистических приёмов и средств выразительности.
Изучив дискографию группы в хронологическом порядке, можно заметить процесс изменения стиля текстов песен.
Итак, первая композиция первого альбома «Queen» называется «Keep Yourself Alive». Это песнянаставление, учащая жить своей жизнью независимо от ее условий, говорящая о том, что в этом и есть успех. Написал ее Брайан Мэй еще в группе-предшественнице Queen, Smile. Мэй задумывал эту песню ироничной и насмешливой, однако исполнение Фредди Меркьюри полностью ее изменило, добавив новых смыслов.
Наиболее часто встречающимся тропом здесь является гипербола, а также повторение: «I was told a million times», «But if I crossed a million rivers And I rode a million miles, Then I'd still be where I started.», «Well I sold a million mirrors In a shop in Alley Way, But I never saw my face In any window any day», «Well I've loved a million women», «And I ate a million dinners», которые призваны убедить слушателя в отсутствии необходимости пытаться стать тем, кем ты не являешься, и получать удовольствие от своей собственной жизни.
Одна из самых ярких песен второго альбома «Queen II» «The March of the Black Queen» повествует о коварной Чёрной королеве, в которую влюбляется герой. Ему предстоит выбрать: идти с ней или остаться. В результате он решает идти с Чёрной королевой, которая относит его в мир иной.
В песне немало абстракций, не имеющих авторского толкования. Поэтому каждый волен понимать их по-своему. В начале песни слышится многократный повтор, который выражает эмоциональное состояние переживания:
Do you mean it?
Do you mean it?
Do you mean it?
Why don't you mean it?
Сравнение «Like going up to heaven and then coming back alive» говорит о невероятности описываемых событий. С помощью многократного повторения призыва «March to the Black Queen» создаётся некая цикличность, а использование одинаковой структуры предложений в следующих строчках делает восприятие художественной речи многоплановым, рождает богатые образные ассоциации.
«I reign with my left hand, I rule with my right, I'm lord of all darkness, I'm Queen of the night.
I've got the power - now do the march of the Black Queen!
My life is in your hands, I'll fo and I'll fie,
I'll be what you make me, I'll do what you like.
I'll be a bad boy, I'll be your bad boy,
I'll do the march of the Black Queen»,
Употребление идиомы «she never dots her "I's"» говорит о непредсказуемости и изворотливости Чёрной Королевы, а идиома «Dance with the devil», значение которой можно передать как «сильно рисковать, либо жертвовать своей душой ради достижения определённых целей, осуществления желаний» символизирует собой опасность этих отношений.
«Sheer Heart Attack» — третийстудийный альбомгруппы, выпущенный8 ноября1974 года, принёс группе мировую известность.
Барабанщик Роджер Тэйлор всегда выделялся среди других «квинов» своим рок-н-ролльным образом. Все его песни обычно про винил, гитары и быстрые автомобили. Не стала исключением и «Tenement Funster».
Эта довольно ординарная история о молодом человеке, который старается выделиться и быть оригинальным, но зачастую остаётся непонятым, переплетается с философскими размышлениями о молодости.
I like the good things in life
But most of the best things ain't free
So the same situation just cuts like a knife
When you're young, and you're poor, and you're crazy.
С помощью фразеологизма «just cuts like a knife» автор описывает состояние героя, когда тот не может получить то, что хочет, а похожие конструкции в последней строке подчёркивают причины сложившейся ситуации: молодой возраст, отсутствие средств и некую бесшабашность. «’39» – песня из четвёртого альбома «A Night at the Opera». В отличие от многих песен
Queen, ведущую партию поёт неФредди Меркьюри, аБрайан Мэй, который и является автором песни. Это короткаяфантастическаяистория о добровольцах, отправившихся в космос. Для них на момент возвращения на Землю из-за изменения течения времени прошёл всего один год, а на Земле уже 100 лет.
Употребляя эпитет «the milky seas», автор имеет в виду космические просторы, Млечный Путь.
Метафору «Your mother's eyes\ In your eyes\ Cry to me» можно объяснить следующим образом: один из космонавтов возвращается домой, но вместо своей жены встречает там уже выросшую за время его отсутствия дочь. Использование этого стилистического приема в данном контексте обусловлено тем, что исполнитель хочет придать как можно больше эмоциональности и значимости тому факту, что на Земле прошло так много времени.
«Somebody to Love» (сангл. – «Любить кого-нибудь») – песня из альбома «A Day at the Races».
НаписанаФредди Меркьюри. Тема песни такова – рассказчик молит бога найти ему кого-нибудь, чтобы полюбить. Рассказчик много работает, постоянно устаёт, терпит насмешки, но говорит, что однажды выйдет из такого состояния.
В строчках «Each morning I get up I die a little» и «I work till I ache my bones» используется четкое и намеренное преувеличение с целью укрепления и повышения экспрессии указанной мысли. Первый пример гиперболы показывает, как сложно герою вставать по утрам, зная, что он должен работать «до боли в костях», то есть до полного изнеможения. Повтор в предложении «I try and I try and I try» подчёркивает его усердие.
Метафора «I got a lot of water in my brain» означает, что в голове у главного героя много ненужного, и что это мешает ему сосредоточиться на том, что действительно важно.
Четырнадцатый студийный альбом рок-группы Queen под символичным названием Innuendo (инсинуация, косвенный намек) после своего выхода в феврале 1991 года стал достойным завершением творчества великих британцев.
Песня «I Can't Live with You» рассказывает о романтических чувствах молодого человека и построена на противопоставлениях:
I can't live with you
But I can't live without you –
I can't let you stay
But I can't live if you go away.
В строчках «I'm walking a fine line between hope and despair» автор песни Брайан Мэй говорит о сложных временах в жизни героя. Идиома «to walk a fine line» и антонимы hope и despair придают выразительности описанию его состояния.
В тексте присутствует большое количество метафор: «to catch a dream», «you're really petrified», «we're trapped in a rat race», «we're walking through a closed door». Использование этих стилистических приемов в данном контексте обусловлено тем, что исполнитель хочет придать как можно больше эмоциональности и значимости описанию того, что он чувствует по отношению к другому человеку. Автор в своих строчках также использует много повторов:
I can't, I can't live with you
But baby I'll never ever leave you
I can't live with you
But I can't live without you – Cause I'm in love with you And everything about you.
Проведя лингвостилистический анализ некоторых песен группы «Queen», мы пришли к выводу, что авторы очень часто используют различные лексические средства выразительности и стилистические приёмы, (такие как метафора, сравнение, гипербола, повтор и другие), чтобы сделать текст более насыщенным, эмоциональным, волнующим, ритмичным и приятным на слух.
Заключение
В настоящий момент музыкальная культура приобретает массовый характер. В связи с глобализацией английского языка наиболее популярными являются англоязычные исполнители. Если же рассматривать историю английской песни, то на протяжении последних 50 лет одну из лидирующих позиций по популярности занимает группа «Queen».
В данной исследовательской работе были рассмотрены вопросы, касающиеся характера англоязычной песни, и особенности использования стилистических приёмов в текстах песен группы «Queen». Для исследования были выбраны 6 музыкальных композиций вышеупомянутого коллектива:
«Keep Yourself Alive», «The March of the Black Queen», «Tenement Funster», «’39», «Somebody to Love», «I Can't Live with You». (Приложение B) Песни написаны в разной тематике и жанрах и представляют собой первые пять, а также четырнадцатый студийный альбом группы. Несмотря на то, что данные композиции не являются самыми популярными, они представляют интерес с точки зрения употребления средств выразительности и стилистических приёмов.
В рассмотренных композициях были обнаружены следующие средства выразительности и стилистические приёмы: метафора, сравнение, эпитет, гипербола, повтор. Дополнительная образность текстов создаётся с помощью использования идиом, фразеологизмов, синонимов и антонимов.
Среди лексико-фразеологических средств наиболее часто употребляемыми являются метафора (6), гипербола (3) и идиома (3), а среди синтаксических – повтор (7). (Приложение А)
Все стилистические приемы различных языковых уровней воспринимаются в совокупности и передают некий скрытый смысл. Поэтому можно сделать вывод, что англоязычные песни хорошо подходят для изучения культуры (особенно молодежной субкультуры), ценностей представителей той страны, в которой создана та или иная группа и среди представителей которой она популярна.
Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы учениками и преподавателями как дополнительный материал на уроках английского языка.
Список используемых источников
-
Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык. Учебник для вузов / И.В. Арнольд. – М.: Наука, 2011. – 384 с. -
Бадарацкий А.В. Стилистические особенности текстов песен американской группы Red Hot Chili Peppers // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2018. [Электронный ресурс]. – URL: