Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 865
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определим долю целевого рынка в общем объеме. Сложим объем продаж во всех сегментах, общий объём продаж – 348 тыс.шт. изделий. Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 261 тыс. шт., или 74,8 % от общего объёма продаж. Таким образом,
максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 26 до 50 лет с годовым доходом семьи от 11 до 20 тыс. руб.
Вариант 1
Проведено исследование рынка сбыта бытовых холодильников компании « Электролюкс». Используя данные маркетинговых исследований об объёме продаж, приведенные в таблице, выполнить
следующие операции:
- провести сегментирование рынка бытовых холодильников «Электролюкс» по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей;
- определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10 000 холодильников;
- выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.
Среднедушевой годовой | | Возраст пользователей, лет | | ||||
доход семьи, тыс. руб. | 20 – 25 | 26 – 30 | 31 – 40 | 41 – 50 | 51 – 60 | свыше 60 | |
до 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 5 | 9 | |
6 – 10 | 7 | 10 | 12 | 15 | 9 | 5 | |
11 – 15 | 10 | 15 | 20 | 31 | 17 | 4 | |
16 – 20 | 12 | 28 | 35 | 40 | 23 | 3 | |
21 – 25 | 8 | 14 | 20 | 35 | 12 | 2 | |
26 – 30 | 5 | 11 | 9 | 12 | 7 | 2 | |
свыше 30 | 4 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Вариант 2
Рассмотрите данные маркетингового исследования сбыта на территориальном рынке кондиционеров. Используя приведенные в таблице данные об объёмах продаж, выполнить следующие операции:
- Провести сегментирование рынка кондиционеров по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.
- Определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10 000 кондиционеров.
- Выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.
Среднедушевой годовой | | Возраст пользователей, лет | | ||||
доход семьи, тыс. руб. | 20 – 25 | 26 – 30 | 31 – 40 | 41 – 50 | 51 – 60 | свыше 60 | |
до 5 | 3 | 5 | 6 | 8 | 4 | 2 | |
6 – 10 | 8 | 9 | 11 | 12 | 9 | 5 | |
11 – 15 | 11 | 16 | 21 | 30 | 16 | 4 | |
16 – 20 | 13 | 29 | 33 | 41 | 24 | 3 | |
21 – 25 | 9 | 15 | 22 | 31 | 15 | 2 | |
26 – 30 | 6 | 12 | 10 | 12 | 7 | 2 | |
свыше 30 | 8 | 11 | 14 | 16 | 9 | 1 |