Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 865

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определим долю целевого рынка в общем объеме. Сложим объем продаж во всех сегментах, общий объём продаж – 348 тыс.шт. изделий. Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 261 тыс. шт., или 74,8 % от общего объёма продаж. Таким образом,

максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 26 до 50 лет с годовым доходом семьи от 11 до 20 тыс. руб.
Вариант 1
Проведено исследование рынка сбыта бытовых холодильников компании « Электролюкс». Используя данные маркетинговых исследований об объёме продаж, приведенные в таблице, выполнить

следующие операции:

- провести сегментирование рынка бытовых холодильников «Электролюкс» по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей;

- определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10 000 холодильников;

- выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.

Среднедушевой годовой




Возраст пользователей, лет




доход семьи, тыс. руб.

20 – 25

26 – 30

31 – 40

41 – 50

51 – 60

свыше 60

до 5

4

6

8

9

5

9

6 – 10

7

10

12

15

9

5

11 – 15

10

15

20

31

17

4

16 – 20

12

28

35

40

23

3

21 – 25

8

14

20

35

12

2

26 – 30

5

11

9

12

7

2

свыше 30

4

7

5

3

2

1




Вариант 2
Рассмотрите данные маркетингового исследования сбыта на территориальном рынке кондиционеров. Используя приведенные в таблице данные об объёмах продаж, выполнить следующие операции:

- Провести сегментирование рынка кондиционеров по двум критериям-признакам: возрасту и годовому доходу покупателей.

- Определить границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 10 000 кондиционеров.

- Выбрать сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.


Среднедушевой годовой




Возраст пользователей, лет




доход семьи, тыс. руб.

20 – 25

26 – 30

31 – 40

41 – 50

51 – 60

свыше 60

до 5

3

5

6

8

4

2

6 – 10

8

9

11

12

9

5

11 – 15

11

16

21

30

16

4

16 – 20

13

29

33

41

24

3

21 – 25

9

15

22

31

15

2

26 – 30

6

12

10

12

7

2

свыше 30

8

11

14

16

9

1