Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 864
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 1
На рынке г. Сызрани конкурируют три крупных ресторана, занимающие следующие рыночные доли: «Луна» – 30 %, «Колизей» – 25 %, «Звёздный» – 45 %. Посетившие впервые «Луну» приходят в него повторно в 50 % случаев, а в кинотеатры «Колизей» и «Звёздный» придут с вероятностью 25 % и 25 %. Посетившие впервые «Колизей » снова приходят туда с вероятностью 40 %, а пойдут в «Луну» в 20 % случаев, в «Звёздный» – с вероятностью 40 %. Те, кто пришёл впервые в «Звёздный», приходят туда повторно в 70 % случаев, а отправляются в «Колизей» с вероятностью 10 %, в «Луну»
– 20 %. Определить рыночную долю ресторанов в перспективе, если данные тенденции сохранятся.
Вариант 2
Телезрители посёлка Восток в Приморском крае смотрят, главным образом, три российских канала: «1», «Россия», «НТВ».Вероятность того, что телезритель, включивший канал «1», останется на нём, составляет 70 %, что он переключится на канал « Россия» – 10 %, на канал «НТВ» – 20 %. Зритель, включивший канал «Россия», остаётся на нём в 50 % случаев, переключается на «НТВ» с вероятностью 30 %, на канал «1» – 20 %. Тот, кто начинает смотреть «НТВ», не переключается с него с вероятностью в 40 %, переключается на «1» с вероятностью 30 %, переключается на канал «Россия» с вероятностью 30 %. Рыночную долю каждого канала маркетологи определили по количеству респондентов, которые называют себя их постоянными и активными зрителями: «1» – 80 %, « Россия» – 70 %, «НТВ» – 75 %. Определить рыночную долю каналов в перспективе.
Задача 2.8 Выбор критериев сегментирования
Заполните таблицу, определив критерии сегментирования потребителей для каждого товара. Обоснуйте свой выбор.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
| Географические | Демографи- | Психогра- | Поведенческие |
Товары | критерии | ческие | фические | критерии |
| | критерии | критерии | |
Карманные электрические | пригород, | возраст, | стиль жизни | повод для |
фонарики | сельская | пол | | совершения |
| местность | | | покупки |
Вариант 1
Какие критерии сегментирования следует использовать предприятиям:
а) пивоваренной промышленности;
б) производящим мороженое;
в) производящим зубную пасту;
г) производящим копировальную технику; д) производителю автомобильных красок.
Вариант 2
Какие критерии сегментации значимы для предприятий:
а) реализующих овощи;
б) реализующих бытовую технику;
в) реализующих художественные книги;
г) реализующих морозильные камеры;
д) для косметического салона.
Вариант 3
Какие критерии сегментации значимы для данных организаций:
а) косметический салон;
б) сеть аптек;
в) кадровое агентство;
г) ветеринарная лечебница;
д) частное охранное предприятие
Вариант 4
Какие критерии сегментации значимы для компаний:
а) реализующих компакт-диски;
б) реализующих ювелирные изделия;
в) производящих домашнюю обувь;
г) производящих фильтрующие материалы для очистки воды в промышленных масштабах;
д) оказывающих медицинские услуги.
Вариант 5
Какие критерии сегментации значимы для организаций:
а) реализующих ткани;
б) реализующих детскую одежду и обувь;
в) производящих наручные часы;
г) оказывающих услуги по потребительскому кредитованию;
д) оказывающих образовательные семинары и тренинги для компаний
Задача 2.9 Сегментирование на основе многоступенчатого подхода
Для многоступенчатого подхода используется несколько «уровней» сегментирования, причем начальные уровни предполагают использование более простых и общих переменных (географические, демографические критерии), а последующие уровни включают более сложные и персонофицированные критерии (психографические, поведенческие критерии).
ЗАДАНИЕ: По образцу, представленному в таблице 1, проведите сегментирование рынка заданных товаров/услуг.
Таблица 1 ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
| Географические | Демографи- | Психогра- | Поведенческие |
Товары | критерии | ческие | фические | критерии |
| | критерии | критерии | |
Карманные электрические | пригород, | возраст, | стиль жизни | повод для |
фонарики | сельская | пол | | совершения |
| местность | | | покупки |
Предложите для компаний 5 целевых сегментов, обоснуйте свой ответ. Критерии сегментирования:
-
Социально-демографические:
– возраст;
– пол;
– уровень образования;
– наличие детей (их пол и возраст);
– дифференциация доходов;
– социальная группа;
– профессия;
– способ проведения досуга;
– отношение к жизни.
-
Стиль жизни:
– Потребители, которыми руководят потребности. Они тратят деньги в связи со своими потребностями, а не предпочтениями. Это беднейшие слои населения, без образования.
Б – Потребители, которыми руководят внешние факторы. Совершая покупки, эти люди заботятся о том, что подумают об этом другие.
– Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Для них прежде всего важны собственные потребности и желания.
Удовлетворенность тем продуктом, который сейчас потребляют:
– очень удовлетворен;
– средне удовлетворен;
– неудовлетворен.
Вариант 1. Компания планирует реализовывать замороженные полуфабрикаты.
Вариант 2. Компания планирует продавать готовые холодные закуски.
Вариант 3. Открывается новый спа-салон.
Вариант 4. Планируется открыть гостиницу для домашних животных.
Вариант 5. Планируется открыть новый фитнес-центр.
Задача 2.10 Определение размера целевого сегмента фирмы
Фирма «Омега» в четыре этапа определила свой целевой сегмент
рынка от общего числа потребителей:
-
Этап 1 – выбрано 50 % потребителей (показатель Р1); -
Этап 2 – выбрано 70 % потребителей (показатель Р2); -
Этап 3 – 40 % (показатель Р3); -
Этап 4 – 60 % (показатель Р4).
Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы?
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Определим долю рынка при первом разделении: Д1 = Р1, Д1 = 50 %,
потом долю рынка при втором разделении: Д2 = Д1 · Р2 / 100 = 35 %; а также долю рынка при третьем разделении Д1 = Д 2 · Р3 / 100 = 14 %. При четвёртом разделении рыночная доля равна: Д4 = Д3 · Р4 / 100 = 8,4 %
Вариант 1
Страховая компания «Гарант» в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка. На первом этапе было выбрано 50 % потребителей, на втором этапе – 75 %, на третьем – 60 %, на четвертом – 50 %. Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы?
Вариант 2
Определить, какую долю рынка составляет целевой сегмент строительной компании, если на первом этапе сегментирования было выбрано 40 % потребителей, на втором этапе – 65 %, на третьем – 55 %, на четвертом – 30 %.
Вариант 3
Туристическая фирма «Орион» определяя целевой сегмент рынка, поэтапно выбрала следующие доли потребителей: на первом этапе – 50 %, на втором – 80 %, на третьем – 75 %, на четвёртом – 60%. Определить, какую долю рынка составляет выбранный целевой сегмент фирмы.
Вариант 4
Мебельная фабрика выводит на рынок новый вид продукции. Определить её долю на целевом сегменте, если в результате поэтапной сегментации на первом этапе выбрали 80 % потребителей, на втором – 50 %, на третьем и четвёртом по 60 % и 75 %.
Вариант 5
Компания по продаже и установке жалюзи выходит на новый для себя географический рынок. Определить её долю на целевом сегменте , если в результате поэтапной сегментации на первом этапе выбрали 70 % потребителей, на втором – 55 %, на третьем и четвёртом по 80 % и 75 %.
Задача 2.11 Выбор целевого сегмента рынка
Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.
| | Вес | Экспертная оценка | |
Критерий оценки сегмента рынка | критерия | | | |
Сегмент 1 | Сегмент 2 | |||
| | | ||
1. | Ёмкость сегмента рынка | 0,3 | 6 | 4 |
2. | Скорость роста | 0,25 | 7 | 8 |
3. | Легкость входа и выхода | 0,15 | 4 | 5 |
4. | Прибыльность | 0,3 | 7 | 6 |
Итого | 1,0 | 24 | 23 |
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:
Умножив вес каждого критерия на экспертную оценку первого сегмента, рассчитаем взвешенную оценку для первого сегмента, она равна 6,25. Оценка второго сегмента будет 5,75. Определим соотношение взвешенных оценок, разделив оценку первого на оценку второго, получим значение 1,09, то есть сегмент 1 по взвешенной оценке привлекательнее сегмента 2 на 9 %.
Вариант 1
Компания приняла решение о диверсификации своей деятельности. Эксперты оценили степень привлекательности двух новых для компании сегментах рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка стоит выбрать компании.
| | Вес | Экспертная оценка | |
Критерий оценки сегмента рынка | критерия | | | |
Сегмент 1 | Сегмент 2 | |||
| | | ||
1. | Размер сегмента | 0,4 | 8 | 5 |
2. | Стабильность сегмента | 0,15 | 5 | 8 |
3. | Наличие конкурентов | 0,15 | 5 | 6 |
4. | Прибыльность | 0,3 | 6 | 7 |
Итого | 1,0 | 24 | 26 |