Файл: Практическая работа 2 Осуществление исследования и составление отчета по результатам исследования Ход занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 2
Фирма перепозиционирует свой товар. В результате исследования была оценена степень привлекательности двух сегментов рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка является более привлекательным для фирмы.

Критерий оценки сегмента рынка

Вес

Экспертная оценка

критерия

Сегмент 1

Сегмент 2

1.

Ёмкость сегмента рынка

0,25

7

6

2.

Скорость роста

0,2

4

7

3.

Наличие конкурентов

0,15

6

5

4.

Прибыльность

0,4

5

6

Итого

1,0

22

24


Задача 2.12

Предприятие оптовой торговли « Сдобри» снабжает розничную торговлю майонезом. Её клиенты – продуктовые магазины, супермаркеты, ларьки, палатки, отделы в крупных универсальных магазинах, кафе, рестораны. Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг, но значение отдельных сегментов для «Сдобри» различно, что отражают данные таблицы.


Сегмент

Потребление майонеза, %

Емкость сегмента, %

1

17

3

2

19

2

3

24

1

4

8

20

5

9

10

6

11

7

7

2

29

8

4

17

9

6

11


Необходимо определить наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Сдобри» на основе АВС-анализа потребителей.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

АВС-анализ позволяет классифицировать потребителей в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Разбивка покупателей на группы позволит более эффективно сориентировать маркетинговые усилия фирмы.
Определим интенсивность потребления майонеза различными сегментами (потребление майонеза/емкость сегмента), заполнив соответствующий столбец таблицы. Тогда интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей равна 40,46.
Определим удельную интенсивность потребления каждым сегментом (интенсивность потребления майонеза сегментом потребителей разделить на интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей и умножить на 100 %). Полученные данные занесем в таблицу.


Сегмент

Интенсивность

Удельная интенсивность

Группа




потребления

потребления
















1

5,66

14

А

2

9,5

23

А

3

24

59

А

4

0,4

1

В

5

0,9

2

В

6

1,57

3,9

В

7

0,068

0,1

С

8

0,23

0,5

С

9

0,54

1,3

В



результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности: группа А – наиболее привлекательные сегменты, группа В – менее привлекательные, группа С – непривлекательные сегменты. Таким образом, наиболее эффективными для компании будут 1,2,3 сегменты.
Вариант 1
Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке, применяет массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мельник» различно. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мельник» на основе АВС-анализа потребителей.


Сегмент

Потребление муки, %

Емкость потребительского







сегмента, %










1

20

2

2

15

3

3

17

20

4

10

1

5

14

6

6

9

9

7

3

27

8

5

19

9

7

13


Вариант 2
Фирма «Мебельстиль», снабжающая розничную торговлю мебелью
, делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мебельстиль» различно. АВС-анализ позволяет классифицировать их в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Определите

наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мебельстиль» на основе АВС-анализа потребителей.


Сегмент

Потребление мебели, %

Ёмкость потребительского







сегмента, %










1

15

1

2

20

4

3

16

16

4

11

5

5

12

7

6

11

11

7

5

20

8

4

22

9

6

14



Задача 2.13 Сегментирование рынка по двум критериям Рассмотрите данные исследований, проведенных отделом маркетинга производителя легковых автомобилей ( таблица 7.1). Исходя из этих данных, определите приоритетные для данной компании сегменты. Для этого:

- сделать сегментирование рынка по двум критериям (возрасту и годовому доходу покупателей);
- определить границы целевого рынка и его долю в объеме продаж;

- выбрать сегменты, на которые предприятию следует направить максимальные усилия и ресурсы.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ
Выделим сегменты с наибольшим объемом продаж. Если за критерий минимального объема продаж взять 10 тыс. автомобилей, то границы целевого рынка будут включать в себя 15 сегментов (таблица 1).
Таблица 1. – Исходные данные для сегментирования рынка

(объем продаж, тыс. шт.)


Годовой доход







Возраст покупателей, лет




семьи, тыс. руб.






















20 – 25

26 – 30




31 – 40

41 – 50

51 – 60

свыше 60

до 5

6

7




5

7

7

19

6 – 10

10

15




10

8

8

5

11 – 15

12

32




27

24

13

6

16 – 20

4

19




24

23

10

2

21 – 25

1

6




11

12

5

2

свыше 25








3

3

2






Таблица 7.2

– Сегменты целевого рынка



















Годовой доход



















Возраст покупателей, лет










семьи, тыс. руб.





























































20 – 25

26

– 30




31 – 40

41 – 50




51 – 60

свыше 60

до 5

6







7







5




7







7







19




6 – 10




10







15










10




8







8







5




11 – 15




12







32










27







24










13




6




16 – 20




4







19










24







23










10




2




21 – 25

1







6










11







12










5




2




свыше 25

















3







3







2