ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные задачи:
1.Формировать у детей обобщенное представление о весне, как о времени года.
2.Расширение знаний о характерных признаках весны; связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Формировать первичные представления о труде взрослых.
4. Воспитывать самостоятельность, культуру трудовой деятельности.
5.Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, развивать самостоятельность.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Коллаж «Весна - красна»
2. Выставка дизайнерской весенней одежды
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа на тему «К нам спешит весна», «Весенние полевые работы», «Различный вид транспорта в городе и селе». Отгадывание загадок на тему «Весна» Рассматривание картин: А.Рылов «В голубом просторе», В.Бакшеев «Голубая весна» Пересказ Л.Толстого «Два товарища». А.Шевченко «Весна-мастерица», В.Плещеев «Весна», С.Маршак «Весенняя песенка», И.Белоусов «Весенняя гостья», Н.Сладков «Весенние радости», А.Шевченко «В реке купались облака», Н.Сладков «Лесные сказки», Е.Чарушин «Моя первая зоология», Соколов-Микитов «Год в лесу». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Вот какая весна». Рассказ о сельскохозяйственных работах. ФЭМП - закреплять умение называть части, полученные от деления предметов.. Исследовательская деятельность: «Сила ветра и воды» (пускание лодочек в ручейках). Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Весна». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы», «Путешествие на лесную поляну». Дидактические игры «Угадай по описанию », «Бывает - не бывает», «Времена года». Настольно-печатные игры: лото, домино, «Разрезные картинки», «Части суток». Дежурство в группе; уборка участка; подкормка птиц; ухаживание за комнатными растениями. Организация подготовки материала для занятий, оснащение столов. Организация дежурств. Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Какие опасности таятся на улице весной». Беседа (Скользкая дорога, дождь, лужи и т.д.). Решение проблемных ситуаций «Когда я дома один». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Подснежники», «К нам спешит весна». Лепка «Ваза для весенних цветов». Аппликация «Композиция с листьями». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Третий лишний», «Кто скорее?», Чтение, рассматривание книг о здоровье. Беседа на тему «Возможности здорового человека» (не вредить себе и окружающей среде). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания на тему «Весна». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры. «Магазин», «Семья», «Больница». Уголок конструирования: строитель, конструктор. |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Правила поведения весной». Участие в выставке «Такая разная весна». Маршрут выходного дня: «Экскурсия к водоему», «Экскурсия в городской парк». |
Календарно – тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции».
Подготовительная группа
Сроки реализации: 1 неделя апреля
Основные задачи:
1.Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.
2.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.
3.Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
4.Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
5.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
6.Закладывать основы праздничной культуры.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Пополнение группового альбома с рецептами от родителей.
2.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Дидактические игры: «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». Составлять рассказ по сюжетным картинам. Игра на внимание «Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких». Игра «построй домик», «Догадайся что сказал» (игра пантомима). Беседа о народных промыслах (Городец, Полхов Майдан, Гжель, Дымковская). Народная игрушка «Матрешка». Беседа на тему «Я и моя семья на праздновании Масленицы». Интервью «Что запомнил о Масленицы?». Чтение русских народных сказок: «Семь Симеонов – семь разбойников». Знакомить детей с жанром легенд и преданий. Чтение произведений В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», Э.Мошковская «Добежали до вечера», Е.Носов «Тридцать зерен». |
Познавательное развитие | Рассматривание журналов, картин и фотографии о масленице и рассказ воспитателя. Беседа «Проводы зимы-масленица», «Русская изба, предметы быта, одежда». Экспериментальная деятельность: опыт «Легкий – тяжелый». Дидактические игры: «Что понадобится гончару». Формирование понятий «больше», «меньше», «равно»; развитие представлений о геометрических фигурах, их отличительных признаках. Конструирование из строительного материала «Лего». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Гончары», «Детский сад», «Библиотека сюжет: «Читальный зал». Самостоятельная деятельность по их выбору. Настольно-печатные игры. Наведение порядка на участке, уборка снега. Приводить в порядок кукол. Проверять все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку. Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам», «Поучимся выполнять поручения». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Игровые ситуации «Мы переходим улицу». Дидактические игры «Дорожные знаки», «О чем говорит дорожный знак». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Масленица», «Цветы гжели». Пение: «Бубенчики», «Дудка» муз. Е.Тиличеевой. сл. М. Долиновой. Слушание: «Камаринская» муз. П.Чайковского, сборник «Ромашковая Русь». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто быстрее добежит через препятствия к флажку», «Ловишки парами», «Веретено», «Горелки», «Гори, гори ясно», «Палочка – выручалочка». Народные игры «Морозко», «Колечко». Беседы: «Культура еды – серьезное дело», «Чистота – залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Чтение русских народных сказок : «Семь Симеонов – семь разбойников». Знакомить детей с жанром легенд и преданий. Чтение произведений В.Маяковский «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», Э.Мошковская «Добежали до вечера», Е.Носов «Тридцать зерен». Иллюстрации с изображением гжельской керамики. Репродукции, иллюстрации, фотографии, гравюры по теме народная культура и традиции. Рассматривание журналов и картин о Масленице. Центр сюжетно-ролевых игр: «Библиотека», «Читальный зал». Центр театрализованных игр: «Русские народные сказки». |
Взаимодействие с семьей | Посоветовать родителям приготовить любое блюдо из «Русской кухни» и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги. Рекомендовать родителям прочитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З. Топелиус; «Царевна-лягушка». Попросить родителей рассказать детям о семейных традициях. Рекомендовать игры, для развития детей. |
Календарно – тематическое планирование по теме «Земля – наш общий дом. Космос».
Подготовительная группа
Сроки реализации: 2 неделя апреля
Основные задачи:
1.Расширять знания «Космос», «Солнечная система».
2.Продолжать знакомить с именами известных космонавтов.
3. Воспитывать уважение к космонавтам и их работе.
4. Развивать речь, воображение.
5. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, любовь к своей планете.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка макетов космических кораблей, планет.
2.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседы: «12 апреля – День космонавтики». Рассуждения на тему: «А знаете ли вы о Ю.А.Гагарине и других исследователях и героях космоса», «Хочу быть космонавтом». Беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт); Составление справочника Юного исследователя (по результатам проведённых опытов) Чтение энциклопедий: «Солнечная система», «Планеты», «Космос», «Созвездия». Красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»; Длительное чтение (Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др.). Развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («что будет дальше»). |
Познавательное развитие | Конструирование из строительного материала «Лего» «Ракета». Игровое занятие: «Астрономия и календарь» Уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе. Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт); |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Строители», «Космонавты», «Космический корабль» (станция); Рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля); Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др.; Проведение акции «Чистый участок». Дежурство в групповой комнате, в уголке природы. Рассуждения о правилах поведения в природе («Что будет, если…», «Мы друзья природе или враги?»); |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Космос», «Ракеты», «Планеты», «Первый космонавт», «Полет на луну». Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» Сюжетная лепка: «Покорители космоса – наши космонавты» Учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении и характерной экипировке: комбинезон, скафандр, ботинки. Аппликация: В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликацию из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы» Учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов, пользоваться опорной схемой при вырезывании звёзд. Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; Музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.; Развлечение «Я люблю свою Планету». Песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.); Музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.); |
Физическое развитие | Общеразвивающие упражнения: «Тренировка лётчиков», «Подготовка в космонавты»; подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др. спортивный праздник «Космическое путешествие». Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры; использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.); Обсуждение темы: «Насколько легко умываться в состоянии невесомости?»; Осуждение темы: «Полезная пища для будущих космонавтов» (формировать бережное отношение к своему здоровью, закреплять правила здорового питания). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: Чтение энциклопедий: «Солнечная система», «Планеты», «Космос», «Созвездия». Длительное чтение (Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне, К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы», Р. Сеф «Голубой метеорит» и др.). Центр сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Космонавты», «Космический корабль» (станция). Красочные книги с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос». Уголок конструирования: различные виды конструктора, рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля). |
Взаимодействие с семьей | Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; Организовать чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.); Привлекать к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала; Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), |
Календарно – тематическое планирование по теме «Мой город. Моя страна».
Подготовительная группа
Сроки реализации: 3 и 4 неделя апреля
Основные задачи:
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представление о Москве – главном городе, столице России.
6. Развивать грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.
7. Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к русской природе.
8. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка детского творчества.
2. Викторина «Что мы знаем о России».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Составление рассказа-описания «Герб России». Заучивание стих. С.Васильева «Россия» (О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском сада», стр. 59). Беседы с детьми «Москва – столица нашей Родины», «Российская геральдика», «Государственные праздники» Рассматривание наглядного материала «Государственные символы» Составление рассказов «Кем и каким я буду, когда вырасту». Свободное общение на тему «Отличительные черты Санкт-Петербурга» (город рек, мостов, музеев), «Богатства нашей страны». Заучивание пословиц о Родине. Знакомство с неофициальным символом России – березой, ромашкой. («Неофициальные символы России» О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду» Беседа «Символика России». Интервью «Достопримечательности родного города». Отгадывание загадок о городе. Придумывание своих загадок. Рассматривание картины «Город» Рассказывание «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе, «Транспорт в нашем городе». Свободное общение «Почему город назван Сосновый Бор», «Кто такие горожане». И.Токмакова «Красная площадь», Б.Житков «Как в Москве на улице», П.Воронько «Лучше нет родного края», С.Михалков «Кремлевские звезды», С.Баруздин «Страна, где мы живем», К.Д.Ушинский «Наше Отечество», чтение «Стихи о Родине» (метод.кабинет), Рубцов «Привет, Россия», И.Токмакова «Береза», С.Орлов «Родина», А.Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». |
Познавательное развитие | Беседа «Город, в котором я живу», «Предприятия нашего города», «История города», «Где работают мои родители», «Город новый, город древний». Рассказ «Что такое деревня, поселок, город». Рассматривание и чтение о нашем городе (иллюстрации, фотографии). Рассматривание иллюстраций и фотографий городов России. Конструктивная деятельность: «Построим город своей мечты» (с помощью конструктора). «Веселая математика»: развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» Дидактические игры: «Собери герб города», «Достопримечательности города». Рассказ воспитателя «Москва – город древний», «Жизнь наших предков, условия их быта и культура», «Из истории российского флага». Рассматривание иллюстраций и фотографий о старой и современной Москве. Рассматривание иллюстраций «Флаг и герб России» Рассматривание карты России. Рассказ воспитателя о народах, живущих на территории России. Знакомство с серией звуковых плакатов «Государственные символы РФ». Конструктивная деятельность: «Береза» (из бумаги). Интеллектуальная игра «Колесо истории». Дидактическое упражнение «Главный город». ФЭМП – ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, количество и счет, сравнение геометрических фигур. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание символа березы через лупу: что за черточки на стволе? (черточки – чечевички); Чем береза дышит зимой? Логическая задача: Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чем? (фантазирование). |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы», «Путешествие по России». Дидактические игры «Чего не было в старину», «Найди отличия», «Собери картинку», «Мы разные, но мы вместе», «Белый, синий, красный». Экскурсия по городу Сосновый Бор. Укрыть корни деревьев опавшей листвой (для чего?). Беседы и рассказы «Человек славен трудом», «Кто такой человек-творец». Свободное общение на тему «Кем я хочу стать». Акция «Сделаем наш город чище» (уборка своего участка, помощь малышам). Дидактические игры «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы». Беседа «Ребенок и другие люди». Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций «Контакты с незнакомыми людьми». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Мосты Санкт-Петербурга», «Фонари в городском парке», «Рисование флага» Лепка «Двуглавый орел». Аппликация «Осень в России» (коллективная). Ознакомление с искусством: Архитектура Санкт-Петербурга, Москвы. Слушание гимна России Прослушивание фонограммы шума деревьев, Прослушивание аудиозаписи гимна России, песен о Родине.. По плану музыкального руководителя. |
Физическое развитие | Физкультминутки. Подвижные национальные игры народов России. Игры – эстафеты. Беседы о лечебных свойствах ромашки, березы. Сочинение мини-сказки «Береза – домашний доктор |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, фотоальбомы различных уголков России, государственные символы, карта России. Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Центр художественного творчества: материал для детского творчества (раскраски, трафареты, различный изобразительный материал). Уголок конструирования: различные виды конструкторов. Центр настольно-печатных игр: дидактические игры по тематике. |
Взаимодействие с семьей | Консультация: «Как знакомить детей с символикой РФ». Рекомендации в папке-передвижке: «Почитайте детям» (список произведений о Родине). Участие в выставке работ совместного творчества. |
Календарно – тематическое планирование по теме «День Победы».
Подготовительная группа
Сроки реализации: 1 и 2 неделя мая
Основные задачи:
1. Развивать грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.
2.Расширять представление о разных родах войск.
3. Воспитывать уважение к старшим.
4. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Выставка рисунков на тему «День Победы».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями. Чтение пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Прочитать стихотворение Н. Френкеля «Вспоминают наши деды». Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина»; |
Познавательное развитие | Беседы: «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники). «Что такое любовь к Отечеству?». Учить проводить звуковой анализ слов («салют», «победа»), составлять схему звукового состава слова; «Что такое героизм?», развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей, провести звуковой анализ слов («боец», «солдат», «мир»); Ситуативный разговор «Праздничный салют». Конструирование «Моделирование военного корабля». Расширять обобщенные представления о разных видах судов, о зависимости их строения от назначения. Уточнить характерные особенности военных кораблей. Упражнять в конструировании по схематическим изображениям судов; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины. |
Социально-коммуникативное развитие | Выполнение построек из лего – конструктора «Пограничная застава». Строительный материал, схемы создания военизированной техники; В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить: Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника). Развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности. Дополнить коллаж техническими моделями (самолетами, кораблями) в технике оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях в точно по чертежу. Воспитывать чувство гордости за родных людей – воинов армии. Правила поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике. Беседа о вежливости, об уважении к старшим; |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Салют, посвященный Празднику победы Лепка в технике барельефа «Вечный огонь». Конструирование «Крепость для укрепления города», Слушание: «Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина, , «День Победы» муз. Трубачёва; В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера музыкально-ритмических движений «Ленточки» муз. Г. Вихаревой «Мы идём» муз. Р. Рустамова «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой «Пляска с флажками» муз. Г. Вихаревой. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования». Хороводные игры с использованием потешек; подвижные игры;использование спортивного оборудования (обручи, скакалки, кегли и др.); Подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». Дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья военного; В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя; основные движения: «Солдаты маршируют на параде». Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как венный» (схема последовательности одевания.). Ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша». Формировать представления детей о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: комплекс общеразвивающих упражнений «Мы самые сильные, ловкие!» комплекс общеразвивающих упражнений «Мы – защитники». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.); Иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»; книги, открытки по теме Дня Победы; Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»; |
Взаимодействие с семьей | Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны; Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; Посетить исторические места родного города; Рассмотреть праздничное украшение города; Понаблюдать с детьми за праздничным салютом; Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.; |