Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 372

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»

« Мир птиц»

I младшая группа

Сроки реализации: 3 неделя ноября.

Основные задачи:

  1. Формировать элементарный представления о внешних и характерных признаках птиц.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

Изготовление кормушек для птиц

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа; «Птицы» « Домашние птицы и их детеныши».

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Игры- диалоги с игрушками: «Где моя мама?»

Дидактические игры «Найди мою маму»,

Пальчиковые игры: «Сорока - белобока»

«На улице три курицы», «Курочка-рябушечка».

Е.Чарушин «Курочка», К.Ушинский «Гуси», потешки «Пошел котик на Торжок», «Наши уточки с утра…».«Путаница»,

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто как говорит?». «Маленький - большой»

«Подбери пару». «Чей это дом?», «Кто чем питается?»,

«Зоологическое лото». «Мамы и детеныши».

Моделирование «Что есть у птицы?

Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

Конструирование из строительного материала, из плоскостного конструктора «Домик для птичек»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма « Про деда ,бабу и курочку Рябу»

С/ р игра «Семья», «Птичий двор»

Кормим на прогулке птиц…

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Желтые комочки»

Лепка «Комочки для уточек»

Слушание:«Ах вы сени» (р.н.м.), «Баю-бай» В. Красева, «Спи мой мишка» Е. Тиличеева, «Лошадка» М. Раухверг. «Курочка-рябушечка».

Движение:«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева,Гопачок (укр.н.м.), «Пляска с листочками» Михайленко, «Весёлая пляска» (р.н.м.), «Маленькая полечка» Е. Тиличеева.

Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева, «Птичка» Т. Попатенко, «Берёза»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», « «Воробьишки и кот» «Солнышко и дождик»

Беседы «Как надо одеваться, чтобы не болеть

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, подбор фотографий, картинок с изображением птиц

Создание условий для продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов птиц,.

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр игрушками.

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня.

Рекомендовать родителям прогулку в осенний парк.



Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»

«День матери»

I младшая группа

Сроки реализации:___4 неделя ноября

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг темы роли матери в жизни ребенка

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1Фотовыставка «Наши милые мамы»..

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа; « С мамой не страшно»

Рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама»

Моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

Инсценировка стихотворения: « Решили маме мы помочь И воду в таз налили».

«Козлятки и волк» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Стихотворение Е.Благининой.

Познавательное развитие

Беседа о предметах помощниках.

Отгадывание загадок

Конструирование из крупной мозаики . «Цветок для мамы»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы / папы)

Приготовление блюд, кормление, купание, укладывание спать, прогулки, поездки с дочками / сыночками и др.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок / общение на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (правила поведения)

Рассказ воспитателя «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожку. Собрать листья на участке и др.)

Общение на тему «Как я помогаю маме»

Беседа. « Будем осторожными.»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. « подарок маме»

Лепка «Что для мамы я слеплю»

Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко.

Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.). Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко.

Физическое развитие

Подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила».

Сюжетная утренняя гимнастика Курочка и цыплята», «Кошка и котята» и др.

Цветные физкультминутки: «Оранжевая песенка», «Желтый колобок», «Черный кот».

Рассматривание предметных картинок с гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце, расческа и др.)

Общение на тему «Мы заботимся о здоровье».


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: (на выбор)

Песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька». «Сорока-сорока». Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Репка» (рус.нар.), С.Маршак «Сказка об умном мышонке», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Прокофьева «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»,

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для создания алгоритмов игры «Семья»

(«Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком», «Путешествие в деревню к бабушке» и др.)

Подборка предметов-заместителей: овощи – фрукты.

Взаимодействие с семьей

Разработка маршрута выходного дня: прогулки в осенний парк.

Консультация «Игры и развлечения в кругу семьи».

Папка-передвижка «Какая игрушка нужна вашему малышу».

1Стенгазета для милых мам





Календарно – тематическое планирование по теме «Новогодний карнавал»

« Мир сказок»

I младшая группа

Сроки реализации:__1 неделя декабря.

Основные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными персонажами.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

Совместная деятельность с родителями «Рисуем любимого героя из сказки»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Мои любимые сказки »

Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам.

Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Словесная игра «Коза рогатая» (.А.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»).

Совместное придумывание сказки с использованием настольного театра.

.Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок»

Беседа «Одежда для кукол».

«Рукавичка» «Снегурушка и лиса», «Лиса и заяц» (обр. М.Булатова), «У страха глаза велики», «Теремок» (обр. Е.Чарушина), «Коза-дереза»,

песенки, потешки, заклички, «Кот, петух и лиса». В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Чики- чики- чикалочки ».

сказка З. Александрова «Прятки»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Игра» «Угадай сказку».

Рассказ воспитателя и обыгрывание мини спектакля Волк в гостях у
ребят Знакомство с волком. Куклы у нас в гостях.

Рассказ воспитателя об иллюстрациях к знакомым сказкам.

ФЭМП • Игра «Выкла­дывание ёлочек из треугольни­ков»

Конструктивная деятельность: «Теремок»

Дидактическая игра: «Где игрушка»

Дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк» (дикие животные нашего леса).

Настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика.

Трудовые поручения в уголке природы.

Труд на участке.

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Спички очень опасны»

Рассматривание сюжетных картинок «А лисички взяли спички».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Колёса для сказочной машины.

Лепка Морковка для зайца.

Слушание:«Ладушки-ладошки» Т. Попатенко, «Лошадка» М. Раухверг, «Белый снег» А. Филиппенко, «Елка» Т. Попатенко.

Движение: «Зашагали ножки» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Маленькая полечка» Е. Тиличеева, «Помирились» Т. Вилькорейской, «Приседай» (эст.н.м.).

Пение:«Птичка» Т. Попатенко,«Берёза» (р.н.м.), «Кошка» А. Александрова, «Паровоз» А. Филиппенко, «Зима» Михайленко.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Попади в цель», «Птички в гнездышках», «Найди свой домик», «Воробушки и кот», «Пойдем гулять» «Вороны и собачка». 

Беседа Тепло оденем куклу ,ведь наступила зима!

Чтение, рассматривание книг о здоровье

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках.

Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (маски).

Различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый).

Центр продуктивной деятельности: печатки, наклейки, раскраски;

Центр строительно-конструктивных игр: конструктор большой

Взаимодействие с семьей

Совместная деятельность с родителями «Рисуем любимого героя из сказки»



Календарно – тематическое планирование по теме «Новогодний праздник»

I младшая группа

Сроки реализации:_2-4 неделя декабря.

Основные задачи:

1. Организация всех видов деятельности вокруг Новогоднего праздника.

2. Познакомить с символами Нового года (ёлка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки)

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Новогодний праздник

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа с детьми «Новогодние радости». «Как эверята готовятся к новогоднему празднику»

Отгадывание загадок на тему «Зима».

Заучивание стихотворения Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокращении).

Рассматривание иллюстраций «Наша ёлка».

Словесная игра «Вороны».

Составление рассказа об игрушке.

Рассказывание сказки «Снегурочка».

Е.Михайлова «Что такое Новый год», Трутнева «С Новым годом!», А.Барто «Стали девочки в кружок», Чуковский «Ёлка» (в сокращении), Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокращении),

«Рукавичка». «Лиса и волк», «Снегурочка», «Заяц-хваста»,

Л.Воронкова «Снег идет», «Таня выбирает ёлку» (из книги «Снег идёт»).

Стихотворение Н.Пикулевой. «Надувала кошка шар»

Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…»

Познавательное развитие

Беседа «Скоро праздник новогодний.»

Д\и «Найди каждому снеговику ёлку.»»Выкладывание ёлочек из треугольников.

«Найди большую и маленькую ёлочку», «Найди одинаковые елки» Дидактические игры «Найди такую же», «Укрась ёлку».

Рассматривание ёлки снегурочки, деда мороза.

Рассказ о новогодних, о подарках.

Конструктивная деятельность: коробочка для подарка. Разноцветные стены. Развивающие игры по теме «Зима». Настольно-печатные игры : разрезные картинки, мозаика.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованный показ сказки «Теремок»(в обработке М. Булатова)

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Праздник для кукол»

Труд на участке.

Трудовые поручения в уголке природы.

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Осторожно, огонь!».

Беседа «Огонь – опасная игра» (о хлопушках, бенгальских огнях, спичках, свечах

Художественно-эстетическое развитие

Рисование; «Ёлочные шары» «Рисование ворот»Рисование (коллективная композиция) «Праздничная ёлочка»

Лепка; Разноцветные шары. Моделирование «Вот какая ёлочка!» «Праздничная ёлочка»

Слушание:«Зимняя песенка» М.Старокадамский, «Ёлка» Бахутова, «Белый снег» А. Филиппенко, «Ах ты, берёза» (р.н.м.).

Движение: «Погремушка» М. Раухверг, «Воротца» М. Раухверг, «Затопали ножки» М. Раухверг, «Зимняя песенка» М. Старокадамский, «Фонарики» Р. Рустамова, «Помирились» Т. Вилькорейской,«Приседай» (эст.н.м.).

Пение: «Зима» Михайленко, «Паровоз» А. Филиппенко,«Ёлка» Бахутова.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Берегись, заморожу!», «Найди своё место», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мороз, Красный нос», «Зайцы и волк».

Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа «Как стать выносливым и ловким».

Гость группы – инструктор по физкультуре.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы для рассматривания на тему «Чудо – ёлка».

Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды, изготовление игрушек на ёлку.

Различные виды театров фланелеграф, настольный, пальчиковый).

Центр продуктивной деятельности: трафареты, раскраски, печатки.

Центр строительно-конструктивных игр: конструктор, строитель

Взаимодействие с семьей

Консультация «Подарки по возрасту», «Куклы из варежек».

Папка-передвижка «Новогодние радости».

Маршрут выходного дня: «Ёлка в Андерсенграде»