Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 370

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение № 6

к Образовательной программе дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»

Примерное календарно-тематическое планирование

МБДОУ «Детский сад № 9

Календарно – тематическое планирование по теме «Детский сад»

I младшая группа

Сроки реализации:__1- 2 неделя сентября.___________________

Основные задачи:

  1. Познакомить детей с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением.

  2. Способствовать формированию первичных представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, руководитель по физо); помещениях группы и детского сада.

3. Формировать понятие о правилах поведения в детском саду, при взаимоотношениях со сверстниками.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. .Фотовыставка «Мой любимый детский сад».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

- Дидактические игры; «Назови предмет. Что на картинке назови»

Беседа: «Что ждет меня в садике» Игра «Давайте познакомимся» «Садик - наш второй дом» Воспитатель, младший воспитатель, повар, врач ,дворник, .музыкальный руководитель –кто это?, о красоте природы. «В гости к детям».

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; «Дети играют в кубики»

Чтение потешек о еде

Рассказывание сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковролине.

Стихотворения Агнии Барто «Мячик», «Уронили мишку на пол» ,русская народная сказка: «Репка», ««Колобок», «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Теремок» «Репка».

Познавательное развитие

Игры-экспериментирования с песком (на прогулке )Растворится ли песок в воде?

Д/И по познанию: «Кто что ест.» «Угадай, что в мешочке» Игра «Мой друг , ,кто ты?» : “Прокати шарик с горки: «Один- много» «Большой -маленький

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание фотографий, иллюстраций : Как мы в садике живем!!! Дети играют в детском саду Дети кушают, спят, гуляют в саду..

Экскурсия по групповой комнате: “Здесь живут мои игрушки

Просмотр познавательных мультфильмов на тему «Дружба»

Конструирование: построить гараж с забором для машин, кроватку для кукол.

Развивающие игры: шнуровки, вкладыши, пирамидки

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: . Игры детей в уголке «Доктор»:  моя собачка поранила хвостик. Что делать. С/р игра «Покормим куклу»?

Театрализованные игры. Настольный театр “Теремок”;. Театрализация: «Наши эмоции

с игрушками-персонажами, предметами - заместителями.

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной

манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками.

строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

«Наведем порядок в группе» Трудовое поручение на прогулке .Беседа о труде дворника.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Художественно-эстетическое развитие


Рисование карандашом «Рисуем круги»

Лепка «Знакомство с пластилином».

Слушание:«Кошка» А. Александрова, «Ах вы сени» (р.н.м.).

Движение:Гопачок (укр.н.м.), «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева, «Свободная пляска» (р.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг.

Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева.

Осень.

Физическое развитие

Подвижные игры : «Наши ножки ходят по дорожке», «Передай мяч другому» , «Пузырь»: «Догони мяч» «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик» «Сделай как я». : «Лови мяч» ). Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” – игра с мамой. “ Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч»

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).Комплекс на сентябрь №.1.

Двигательная деятельность в физкультурном уголке по желанию детей..

Беседа «Уроки Мойдодыра». Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин восковые мелки. альбомы

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.

Спортивный уголок: кегли, мяч

Игровой уголок: конструктор

Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото».

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня. Беседы о режиме дня ребёнка Беседа с родителями «Одежда для детского сада» Папки передвижки: «Адаптация вашего ребенка» «Возрастные особенности детей 2-3 лет»




Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»

«Мир растений»

I младшая группа

Сроки реализации : 3-4 неделя октября

Основные задачи:

1. Формирование элементарных представлений об овощах, фруктах, ягодах, цветах.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

  1. Выставка осенних поделок «Дары осени»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие



Беседа: «Что такое овощи , фрукты. «Деревья в нашем саду» «Ягоды и грибы в осеннем лесу»

Свободное общение «Что такое фрукты», «Какая польза от фруктов».

Рассматривание картины: «Овощи» «Фрукты» Деревья и кустарники»

Рассматривание и обследование/общение на тему овощей и фруктов;

- проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус; заучивание стихотворения «Огуречик»;

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Коза рогатая», «Сорока - белобока».

Стихотворения А.Барто «Морковный сок», Я. Бжекова «Помидор», А.Квитко «Осень», Кочан, «Что растет на нашей грядке», Е.Тургенева «Урожай, урожай».

Рассказы и сказки: Е.Бехлерова «Капустный лист», Я.Кисянов «Хитрый огурчик», русская народная сказка «Мужик и медведь», Г, Л.Толстой «Вершки и корешки»,

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра  Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Угадай на вкус»..

«Подбери пару».

Рассматривание фотографий, репродукций, муляжей, натуральных фруктов. Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет плодов», «Овощи»

ФЭМП – «Овощи в геометрических фигурах

Исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)»

Рассматривание фото, репродукций, муляжей, натуральных овощей, рисунков других детей.),

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» (приготовление из овощей собранных на огороде), игровые действия

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми.

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин».

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевой игре.

Экскурсия на кухню детского сада (Рассказ повара о пользе витаминов.)

Труд на участке: убрать засохшие веточки с участка.

Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожку, собрать листья на участке и др.)

Чтение художественных произведений П. Машканцева «Огородница».

Рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть;.

Беседа: о том, что рвать растения и есть их нельзя.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « «Огурец и помидор». «Веточка для птички»

Лепка «Травка для коровы», «Яблоки» куколке. (коллективная) /«Огурец и помидор»

Слушание:«Ах вы сени» (р.н.м.), «Баю-бай» В. Красева, «Спи мой мишка» Е. Тиличеева, «Лошадка» М. Раухверг.

Движение:«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева,Гопачок (укр.н.м.), «Пляска с листочками» Михайленко, «Весёлая пляска» (р.н.м.), «Маленькая полечка» Е. Тиличеева.

Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева, «Птичка» Т. Попатенко, «Берёза» (р.н.м.).

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», , «По тропинке».; П\и «Солнышко и дождь»

Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

- проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку»

Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;

Организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»;

Рассказ о важности витаминов в холодное время года;

- о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

«Колобок», «Репка «Путаница» К. Чуковский. «Игрушки» А. Барто.

, Альбом «Мир природы».

Центр творческих игр:

«Осень» «Дикие и домашние животные» «Птицы»

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- шаблоны для самостоятельного рисования овощей и фруктов.

трафареты на тему «Овощи и фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор уро-жая.

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям

поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями

Консультация о профилактике простудных заболеваний.

Участие в выставке «Дары осени».


Календарно – тематическое планирование по теме «Давайте познакомимся»

I младшая группа

Сроки реализации: 1неделя сентября

Основные задачи:

1 Вызвать у детей радость от возвращения/поступления в детский сад.

Знакомство с педагогами, друг с другом. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ

2. Формирование представлений о себе как о человеке (свое имя, половая принадлежность, возможности, части тела)

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа; Как много здесь игрушек!. Как тебя зовут? Как зовут маму? папу?

Рассматривание картин «Как дружно играют детки в детском саду»»Игры в песочнице»

Свободное общение «Почему я люблю приходить в детский сад»

Заучивание стихотворения А Барто. Игрушка

Ситуативный разговор «Знакомство друг с другом»

Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик».

Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико» Чтение А.Барто «Уронили мишку на пол»

Чтение русской народной сказки: «Репка». Я.Аким «Лето», Н.Сладков «Осень на пороге»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя. « Чем занимаются детки в детском саду.»

Наблюдение за детьми в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть.

Исследовательская деятельность: «Вдох – выдох. Первое знакомство» Конструктивная деятельность Игры с конструктором малым и большим.

Дидактическая игра;“Прокати шарик с горки: «Один- много» «Большой -маленький

Настольно-печатные игры по теме «Игрушки», «Семья».

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной

манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками.

строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком,.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Экскурсия по детскому саду.

Уборка игрушек в группе. Уборка участка. Вынос машинок на прогулку.

Беседа о труде работников детского сада.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Знакомство с карандашами, мелками, красками.

Лепка. Знакомство с пластилином.

Знакомство с музыкальным руководителем. Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке.

Слушание: «Бобик» М. Быстрова, «Кошка» А. Александрова.

Движение: «Топатушки» М.Раухверг, Гопачок (укр.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг.

Пение:«Собачка» М. Раухверг.

Наш детский сад.

Слушание:«Кошка» А. Александрова, «Ах вы сени» (р.н.м.).

Движение:Гопачок (укр.н.м.), «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева, «Свободная пляска» (р.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг.

Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Сделай как я». : «Лови мяч» Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” – игра с мамой. “

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).Комплекс на сентябрь №.1.

Пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Сорока -белобока» ”, “Пальчик-пальчик”

Двигательная деятельность в физкультурном уголке по желанию детей.

Беседа; Почему нельзя совать грязные руки в рот .Моем руки перед едой.

«О пользе молока»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: детские книги для чтения, иллюстрации, альбомы для рассматривания сюжетных картинок на тему «Игрушки»

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны.

Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды

Различные виды театров для обыгрывание диалогов.

Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня. Папки-передвижки « Одежда для детского сада» Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду.



Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»

«Мир осенней природы»

I младшая группа

Сроки реализации:_1-2 неделя октября

Основные задачи:

1.Формировать элементарные представления об изменениях в природе(похолодало, пожелтели листья, идет дождь и т.д.). и о влиянии этих изменений на человека (одежда людей, собирают урожай и т.д.)

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Коллективная работа воспитателя и детей «Осенний сад»

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Рассматривание картины «Осень»;

Беседы «О листопаде», «Настроение, которое возникает во время прогулки в осеннем лесу».

Свободное общение на темы: «Почему не нужно срезать и ломать ветки», «Краски осени», «Как помочь раненому дереву».

Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат»

«Как одеваются дети осенью»

Заучивание потешки: «Дождик, дождик»;

- чтение Е.И. Тесеевой «Листопад»;

Рассказывание русской народной сказки «Репка

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

«Прогулка в осенний лес», «Найди такой же лист», «Найди большой и маленький листик», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»;

игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др.;

Дидактические игры: лото

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсии в осенний парк, по участкам детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».»Кукла маша идёт гулять»

Игра- упражнение «За что бы я сегодня хвалил себя»

Знакомство с профессией – дворник.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада

труд на участке: собрать листья граблями, помочь полить клумбу.

Собрать гербарий для уголка природы (шишки, разные листья)

Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Почему опасно бегать с палками».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Дождик», коллективное рисование «Листья желтые летят»

Лепка «Травка для коровы», «Листья желтые летят»

Слушание:«Ах вы сени» (р.н.м.), «Баю-бай» В. Красева, «Спи мой мишка» Е. Тиличеева, «Лошадка» М. Раухверг.

Движение:«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева,Гопачок (укр.н.м.), «Пляска с листочками» Михайленко, «Весёлая пляска» (р.н.м.), «Маленькая полечка» Е. Тиличеева.

Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева, «Птичка» Т. Попатенко, «Берёза» (р.н.м.).

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др.; П\и «Солнышко и дождь»

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

- проведение игры «Собери листики в корзинку»

Пальчиковые игры. «Пальчик ,мальчик где ты был» . Пальчиковая гимнастика «Ладушки» -

Беседы на тему «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников»,

проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»;

«Что наденем на прогулку»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

«Игрушки» А. Барто.

, Альбом «Мир природы».

Центр творческих игр:

«Осень

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

- шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»)..

Календарь «Сезонные изменения осенью»

Взаимодействие с семьей

Создание папки-передвижки для родителей «К нам осень пришла».

Консультация для родителей «Как предупредить респираторные заболевания детей осенью»



Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»

«Мир животных»

I младшая группа

Сроки реализации:_1-2неделя ноября.

Основные задачи:

1. Формировать элементарные представления о домашних и диких животных, их детенышах (внешний вид и характерные признаки)

2. Дикие животные и их детеныши

Знакомство с внешними и характерными признаками

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1Изготовление коллажа «Братья наши меньшие».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о фермере «Дикие животные наших лесов».

Рассматривание картины «Моя деревня»

Н\п «Парные картинки (животные + детеныши), «Паровозик для зверят», «Кто где живет».

Конструктивная деятельность: «Мы животным строим дом, будет всем уютно в нем» (крупный и мелкий конструктор).

Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто где живет?», «Зимние запасы», «Чей хвост?», «Где чья мама?», «Найди общее и разницу».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови детеныша», «Чья мама?», «Четвертый лишний», лото.

Дидактическая игра «Что закрыто на картинке?»

(закрепление знаний о домашних животных)

Речевое

развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» «Медвежья семья» («Лиса с лисятами», «Зайцы»

Беседа о домашних животных «Домашние животные»

Свободное общение «Почему лису называют хитрой?».

Рассматривание картин «Корова с телятами», «Лошадь с жеребятами»

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С.Маршак «Усатый-полосатый», «сказка),

Е Чарушин «Как лошадка зверей катала», Толстой «Котенок»,

Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Никогда не дразни собак», «Не трогай бродячих собак и кошек».

К.Ушинский «Бодливая корова», Дж.Родари «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), Е.Чарушин «Курочка», «Индюк», «Осел».

Социально – коммуникативное развитие

«Найди по следу», «Кто где живет и чем питается?», «Чьи детки?».

Сюжетно-ролевые игры «Доктор. (лечим домашних животных), «У бабушки в деревне».

Игровая ситуация

«Как ежик друзей искал».

Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие в теремке».

Свободное общение по теме: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Проблемно- игровая ситуация:

«Зайку поцарапала кошка на улице».

Беседа:

«Правила безопасности в общении с животными». «Правила поведения в опасной ситуации с животными», «Как можно играть с котенком и щенком».

Беседа «Опасность контактов с незнакомыми животными», «Осторожно, животные

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Травка на лугу». «Орешки для белочки».

Лепка

«Пряники для зайчика» «Крошки хлеба для утёнка»

«Пирожок для котика».

По плану музыкального руководителя и рекомендациям.

Пение: : «Бобик» Т. Попатенко

Сборник «Ладушки».

Слушание «Звуки леса», «Голоса животных».

Физическое

развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

«Лохматый пес»,

«Наседка и цыплята», «Кот и мыши»

Игры-забавы «Наседка и цыплята», «Дай кролику морковку» (Осокин, Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе»,

Беседы на тему «Чистота рук – залог здоровья».

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных ,подбор фотографий, картинок с изображением животных для создания альбомов.

Создание условий для продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов домашних животных и птиц, мозаичные животные, рисование печатками.

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал «Построим дом для котика».

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр игрушками, отображающими животных,

Взаимодействие с семьей

Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желания заботиться о диких животных и их детенышах

Оформление папки-передвижки «Что читать детям».