ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение № 6
к Образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
Примерное календарно-тематическое планирование
МБДОУ «Детский сад № 9
Календарно – тематическое планирование по теме «Детский сад»
I младшая группа
Сроки реализации:__1- 2 неделя сентября.___________________
Основные задачи:
-
Познакомить детей с группой, детским садом как ближайшим социальным окружением. -
Способствовать формированию первичных представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, руководитель по физо); помещениях группы и детского сада.
3. Формировать понятие о правилах поведения в детском саду, при взаимоотношениях со сверстниками.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. .Фотовыставка «Мой любимый детский сад».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | - Дидактические игры; «Назови предмет. Что на картинке назови» Беседа: «Что ждет меня в садике» Игра «Давайте познакомимся» «Садик - наш второй дом» Воспитатель, младший воспитатель, повар, врач ,дворник, .музыкальный руководитель –кто это?, о красоте природы. «В гости к детям». Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; «Дети играют в кубики» Чтение потешек о еде Рассказывание сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковролине. Стихотворения Агнии Барто «Мячик», «Уронили мишку на пол» ,русская народная сказка: «Репка», ««Колобок», «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Теремок» «Репка». |
Познавательное развитие | Игры-экспериментирования с песком (на прогулке )Растворится ли песок в воде? Д/И по познанию: «Кто что ест.» «Угадай, что в мешочке» Игра «Мой друг , ,кто ты?» : “Прокати шарик с горки: «Один- много» «Большой -маленький Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад Рассматривание фотографий, иллюстраций : Как мы в садике живем!!! Дети играют в детском саду Дети кушают, спят, гуляют в саду.. Экскурсия по групповой комнате: “Здесь живут мои игрушки Просмотр познавательных мультфильмов на тему «Дружба» Конструирование: построить гараж с забором для машин, кроватку для кукол. Развивающие игры: шнуровки, вкладыши, пирамидки |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: . Игры детей в уголке «Доктор»: моя собачка поранила хвостик. Что делать. С/р игра «Покормим куклу»? Театрализованные игры. Настольный театр “Теремок”;. Театрализация: «Наши эмоции с игрушками-персонажами, предметами - заместителями. Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. «Наведем порядок в группе» Трудовое поручение на прогулке .Беседа о труде дворника. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование карандашом «Рисуем круги» Лепка «Знакомство с пластилином». Слушание:«Кошка» А. Александрова, «Ах вы сени» (р.н.м.). Движение:Гопачок (укр.н.м.), «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева, «Свободная пляска» (р.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг. Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева. Осень. |
Физическое развитие | Подвижные игры : «Наши ножки ходят по дорожке», «Передай мяч другому» , «Пузырь»: «Догони мяч» «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик» «Сделай как я». : «Лови мяч» ). Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” – игра с мамой. “ Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).Комплекс на сентябрь №.1. Двигательная деятельность в физкультурном уголке по желанию детей.. Беседа «Уроки Мойдодыра». Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин восковые мелки. альбомы Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен. Спортивный уголок: кегли, мяч Игровой уголок: конструктор Настольные игры: «Паззлы» ; «Лото». Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками. |
Взаимодействие с семьей | Маршрут выходного дня. Беседы о режиме дня ребёнка Беседа с родителями «Одежда для детского сада» Папки передвижки: «Адаптация вашего ребенка» «Возрастные особенности детей 2-3 лет» |
Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»
«Мир растений»
I младшая группа
Сроки реализации : 3-4 неделя октября
Основные задачи:
1. Формирование элементарных представлений об овощах, фруктах, ягодах, цветах.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
-
Выставка осенних поделок «Дары осени»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа: «Что такое овощи , фрукты. «Деревья в нашем саду» «Ягоды и грибы в осеннем лесу» Свободное общение «Что такое фрукты», «Какая польза от фруктов». Рассматривание картины: «Овощи» «Фрукты» Деревья и кустарники» Рассматривание и обследование/общение на тему овощей и фруктов; - проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус; заучивание стихотворения «Огуречик»; Пальчиковые игры: «Зайчик», «Коза рогатая», «Сорока - белобока». Стихотворения А.Барто «Морковный сок», Я. Бжекова «Помидор», А.Квитко «Осень», Кочан, «Что растет на нашей грядке», Е.Тургенева «Урожай, урожай». Рассказы и сказки: Е.Бехлерова «Капустный лист», Я.Кисянов «Хитрый огурчик», русская народная сказка «Мужик и медведь», Г, Л.Толстой «Вершки и корешки», Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра Рассказывание русской народной сказки «Репка» |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Угадай на вкус».. «Подбери пару». Рассматривание фотографий, репродукций, муляжей, натуральных фруктов. Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет плодов», «Овощи» ФЭМП – «Овощи в геометрических фигурах Исследовательская деятельность: «Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)» Рассматривание фото, репродукций, муляжей, натуральных овощей, рисунков других детей.), Дидактическая игра «Что сажают в огороде». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» (приготовление из овощей собранных на огороде), игровые действия Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой ее, одень и накорми. Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин». Составление алгоритмов к сюжетно-ролевой игре. Экскурсия на кухню детского сада (Рассказ повара о пользе витаминов.) Труд на участке: убрать засохшие веточки с участка. Трудовые поручения (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать игрушки, поставить на место стульчики, подмести дорожку, собрать листья на участке и др.) Чтение художественных произведений П. Машканцева «Огородница». Рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть;. Беседа: о том, что рвать растения и есть их нельзя. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « «Огурец и помидор». «Веточка для птички» Лепка «Травка для коровы», «Яблоки» куколке. (коллективная) /«Огурец и помидор» Слушание:«Ах вы сени» (р.н.м.), «Баю-бай» В. Красева, «Спи мой мишка» Е. Тиличеева, «Лошадка» М. Раухверг. Движение:«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева,Гопачок (укр.н.м.), «Пляска с листочками» Михайленко, «Весёлая пляска» (р.н.м.), «Маленькая полечка» Е. Тиличеева. Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева, «Птичка» Т. Попатенко, «Берёза» (р.н.м.). |
Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», , «По тропинке».; П\и «Солнышко и дождь» Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» - проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» Проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»; Организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»; Рассказ о важности витаминов в холодное время года; - о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: «Колобок», «Репка «Путаница» К. Чуковский. «Игрушки» А. Барто. , Альбом «Мир природы». Центр творческих игр: «Осень» «Дикие и домашние животные» «Птицы» - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - шаблоны для самостоятельного рисования овощей и фруктов. трафареты на тему «Овощи и фрукты»; - муляжи овощей и фруктов; - трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор уро-жая. |
Взаимодействие с семьей | Рекомендации родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах; - познакомить с работой в саду, огороде; - изготовить поделки из овощей и фруктов; - проговаривать правила взаимодействия с растениями Консультация о профилактике простудных заболеваний. Участие в выставке «Дары осени». |
Календарно – тематическое планирование по теме «Давайте познакомимся»
I младшая группа
Сроки реализации: 1неделя сентября
Основные задачи:
1 Вызвать у детей радость от возвращения/поступления в детский сад.
Знакомство с педагогами, друг с другом. Мероприятия по адаптации детей к условиям ДОУ
2. Формирование представлений о себе как о человеке (свое имя, половая принадлежность, возможности, части тела)
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Беседа; Как много здесь игрушек!. Как тебя зовут? Как зовут маму? папу? Рассматривание картин «Как дружно играют детки в детском саду»»Игры в песочнице» Свободное общение «Почему я люблю приходить в детский сад» Заучивание стихотворения А Барто. Игрушка Ситуативный разговор «Знакомство друг с другом» Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик». Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико» Чтение А.Барто «Уронили мишку на пол» Чтение русской народной сказки: «Репка». Я.Аким «Лето», Н.Сладков «Осень на пороге» |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя. « Чем занимаются детки в детском саду.» Наблюдение за детьми в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть. Исследовательская деятельность: «Вдох – выдох. Первое знакомство» Конструктивная деятельность Игры с конструктором малым и большим. Дидактическая игра;“Прокати шарик с горки: «Один- много» «Большой -маленький Настольно-печатные игры по теме «Игрушки», «Семья». Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком,. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Экскурсия по детскому саду. Уборка игрушек в группе. Уборка участка. Вынос машинок на прогулку. Беседа о труде работников детского сада. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Знакомство с карандашами, мелками, красками. Лепка. Знакомство с пластилином. Знакомство с музыкальным руководителем. Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Слушание: «Бобик» М. Быстрова, «Кошка» А. Александрова. Движение: «Топатушки» М.Раухверг, Гопачок (укр.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг. Пение:«Собачка» М. Раухверг. Наш детский сад. Слушание:«Кошка» А. Александрова, «Ах вы сени» (р.н.м.). Движение:Гопачок (укр.н.м.), «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева, «Свободная пляска» (р.н.м.), «Ирга с мишкой» М.Раухверг. Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Сделай как я». : «Лови мяч» Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” – игра с мамой. “ Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).Комплекс на сентябрь №.1. Пальчиковые игры. Пальчиковая игра «Сорока -белобока» ”, “Пальчик-пальчик” Двигательная деятельность в физкультурном уголке по желанию детей. Беседа; Почему нельзя совать грязные руки в рот .Моем руки перед едой. «О пользе молока» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: детские книги для чтения, иллюстрации, альбомы для рассматривания сюжетных картинок на тему «Игрушки» Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. |
Взаимодействие с семьей | Маршрут выходного дня. Папки-передвижки « Одежда для детского сада» Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду. |
Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»
«Мир осенней природы»
I младшая группа
Сроки реализации:_1-2 неделя октября
Основные задачи:
1.Формировать элементарные представления об изменениях в природе(похолодало, пожелтели листья, идет дождь и т.д.). и о влиянии этих изменений на человека (одежда людей, собирают урожай и т.д.)
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1. Коллективная работа воспитателя и детей «Осенний сад»
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Осень»; Беседы «О листопаде», «Настроение, которое возникает во время прогулки в осеннем лесу». Свободное общение на темы: «Почему не нужно срезать и ломать ветки», «Краски осени», «Как помочь раненому дереву». Ситуативный разговор «Листопад, листопад, листья падают, кружат» «Как одеваются дети осенью» Заучивание потешки: «Дождик, дождик»; - чтение Е.И. Тесеевой «Листопад»; Рассказывание русской народной сказки «Репка |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». «Прогулка в осенний лес», «Найди такой же лист», «Найди большой и маленький листик», «Чудесный мешочек», «Угадай, чего не стало»; игры с осенними листьями «Чей листочек дальше улетит?», «Осенний листопад» и др.; Дидактические игры: лото |
Социально-коммуникативное развитие | Экскурсии в осенний парк, по участкам детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Семья».»Кукла маша идёт гулять» Игра- упражнение «За что бы я сегодня хвалил себя» Знакомство с профессией – дворник. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада труд на участке: собрать листья граблями, помочь полить клумбу. Собрать гербарий для уголка природы (шишки, разные листья) Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья», «Почему опасно бегать с палками». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Дождик», коллективное рисование «Листья желтые летят» Лепка «Травка для коровы», «Листья желтые летят» Слушание:«Ах вы сени» (р.н.м.), «Баю-бай» В. Красева, «Спи мой мишка» Е. Тиличеева, «Лошадка» М. Раухверг. Движение:«Ходим-бегаем» Е. Тиличеева,Гопачок (укр.н.м.), «Пляска с листочками» Михайленко, «Весёлая пляска» (р.н.м.), «Маленькая полечка» Е. Тиличеева. Пение:«Да-да-да» Е. Тиличеева, «Птичка» Т. Попатенко, «Берёза» (р.н.м.). |
Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «За листочком беги», «По тропинке» и др.; П\и «Солнышко и дождь» Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» - проведение игры «Собери листики в корзинку» Пальчиковые игры. «Пальчик ,мальчик где ты был» . Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - Беседы на тему «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников», проблемные ситуации «Как гулять, если на улице дождь?»; «Что наденем на прогулку»; |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: «Игрушки» А. Барто. , Альбом «Мир природы». Центр творческих игр: «Осень - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - модель последовательности одевания (осенняя одежда); - шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз. А. Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).. Календарь «Сезонные изменения осенью» |
Взаимодействие с семьей | Создание папки-передвижки для родителей «К нам осень пришла». Консультация для родителей «Как предупредить респираторные заболевания детей осенью» |
Календарно – тематическое планирование по теме «Осень»
«Мир животных»
I младшая группа
Сроки реализации:_1-2неделя ноября.
Основные задачи:
1. Формировать элементарные представления о домашних и диких животных, их детенышах (внешний вид и характерные признаки)
2. Дикие животные и их детеныши
Знакомство с внешними и характерными признаками
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
1Изготовление коллажа «Братья наши меньшие».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о фермере «Дикие животные наших лесов». Рассматривание картины «Моя деревня» Н\п «Парные картинки (животные + детеныши), «Паровозик для зверят», «Кто где живет». Конструктивная деятельность: «Мы животным строим дом, будет всем уютно в нем» (крупный и мелкий конструктор). Дидактические игры «Угадай кто?», «Кто где живет?», «Зимние запасы», «Чей хвост?», «Где чья мама?», «Найди общее и разницу». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови детеныша», «Чья мама?», «Четвертый лишний», лото. Дидактическая игра «Что закрыто на картинке?» (закрепление знаний о домашних животных) |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. Рассматривание картины «Кошка с котятами» «Медвежья семья» («Лиса с лисятами», «Зайцы» Беседа о домашних животных «Домашние животные» Свободное общение «Почему лису называют хитрой?». Рассматривание картин «Корова с телятами», «Лошадь с жеребятами» Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С.Маршак «Усатый-полосатый», «сказка), Е Чарушин «Как лошадка зверей катала», Толстой «Котенок», Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Никогда не дразни собак», «Не трогай бродячих собак и кошек». К.Ушинский «Бодливая корова», Дж.Родари «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказки, у которых три конца»), Е.Чарушин «Курочка», «Индюк», «Осел». |
Социально – коммуникативное развитие | «Найди по следу», «Кто где живет и чем питается?», «Чьи детки?». Сюжетно-ролевые игры «Доктор. (лечим домашних животных), «У бабушки в деревне». Игровая ситуация «Как ежик друзей искал». Сюжетно – ролевая игра: «Чаепитие в теремке». Свободное общение по теме: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Проблемно- игровая ситуация: «Зайку поцарапала кошка на улице». Беседа: «Правила безопасности в общении с животными». «Правила поведения в опасной ситуации с животными», «Как можно играть с котенком и щенком». Беседа «Опасность контактов с незнакомыми животными», «Осторожно, животные |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Травка на лугу». «Орешки для белочки». Лепка «Пряники для зайчика» «Крошки хлеба для утёнка» «Пирожок для котика». По плану музыкального руководителя и рекомендациям. Пение: : «Бобик» Т. Попатенко Сборник «Ладушки». Слушание «Звуки леса», «Голоса животных». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши» Игры-забавы «Наседка и цыплята», «Дай кролику морковку» (Осокин, Тимофеева «Игры и развлечения детей на воздухе», Беседы на тему «Чистота рук – залог здоровья». Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных ,подбор фотографий, картинок с изображением животных для создания альбомов. Создание условий для продуктивной деятельности: раскрашивание силуэтов домашних животных и птиц, мозаичные животные, рисование печатками. Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал «Построим дом для котика». Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр игрушками, отображающими животных, |
Взаимодействие с семьей | Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе, желания заботиться о диких животных и их детенышах Оформление папки-передвижки «Что читать детям». |