Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме « Мир птиц».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 3 неделя ноября

Основные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

2. Закреплять умение различать по внешнему виду, сравнивать их.

3. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Конкурс детского рисунка «Зимующие птицы».

2. Выставка работ детского творчества.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа о перелетных птицах.

Беседа о зимующих птицах .

Беседа «Что мы знаем о птицах» , «Жизнь птиц осенью» .

Составление описательных рассказов о птицах по опорным схемам.

Составление рассказа по сюжетной картине «У кормушки».

Рассказы детей по картинкам «Опиши птицу».

Словесные игры «Я знаю 5 названий птиц», «Какая птица?» (узнать по описанию).

Разучивание пословиц, примет, поговорок, загадок о птицах

Свободное общение «Ворона – вор она?», «Что общего у воробья и вороны?», «Почему дятла называют лесным санитаром?».

М.-Сибиряк «Серая шейка», А.Яшин «Покормите птиц зимой», К.Д.Ушинский «Пойманная птичка», «Чужое яичко», Е.Благинина «Поможем всем», «Улетели», «Стрижи», В.Бианки «Птичья столовая», «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Терентий-тетерев», К.Паустовский «Растрепанный воробей», С.Михалков «Птичья столовая», Пришвин «Воробей», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Е.Чарушин «Воробей», Е.Тиличеев «Ворон», А.Говоров «Снегири», И.Гурин «Про кого расскажет врач», Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», Г.Скребицкий «Воробей», «Галка», «Грач», «Скворец», «Сорока».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «О перелетных птицах» , «Перелетные птицы».

Проблемные ситуации: «Сколько крыльев у птиц и почему они летают?», «Сколько ног у птиц и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу», «Весной не вернулись перелетные птицы. Что произошло?».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, демонстрационный материал.

Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова.

Конструктивная деятельность: «Грач» (оригами), коллективная работа «Снегири на ветке рябины» (оригами), «Домик для птиц».

ФЭМП – Составление фигур птиц с помощью счетных палочек, из геометрических фигур, моделирование птиц.

Исследовательская деятельность: игра-эксперимент «Как летают перышки».

Дидактические игры «Зимующие - перелетные», «Расскажи о своей любимой зимующей птице», «Собери синичку», «Домино», «Зимующие птицы», «Узнай, какая это птица», «Летает – не летает».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (лечим птиц), « Зоопарк», « Семья».

Целевая прогулка в парк (наблюдение за птицами).

Режиссерская игра «Ворона в волшебном лесу».

Дидактические игры.

Изготовление кормушек из бросового материала (коробки, бутылки и т.п.).

Кормление птиц на участке.

Беседа о труде людей в лесу.

Беседа «Зачем беречь птиц»,

Проблемная ситуация: «У голубя перебито крыло».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимующие и перелетные птицы».

Лепка «Птицы на кормушке», «Птичка» (на пластине).

Аппликация «Синичка», «Снегирь».

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди», «Ворон», «Вороны и гнезда», «Скачет, скачет воробей».

Малоподвижная игра «Угадай птицу».

Релаксация «Звуки леса».

Беседа « Что такое птичий грипп».



Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги, иллюстрации о птицах, альбом «Птицы».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации; модели птиц.

Уголок конструирования: строительный материал.

Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Центр настольно-печатных игр: «Танаграм» со схемами, лото «Птицы».

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к участию в подборе наглядно-дидактических пособий.

Подбор книг для групповой библиотеки.

Консультация «Какие произведения о птицах читать детям».

Изготовление кормушек для птиц.



Календарно – тематическое планирование по теме «Осенние праздники. День матери ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 4 неделя ноября

Основные задачи:

1. Воспитание уважения к материнскому труду.

2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

3. . Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к маме.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1.Выставка детского рисунка « Портрет моей мамы».

2.Фотовыставка « Моя мама».

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа«Какой подарок для мамы лучше», « Какая профессия у моей мамы», « Наши мамы».

Дидактическая игра « Ласковые слова».

Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

Рассказывание детьми стихотворений о маме.

Решение проблемной ситуации «Самая любимая, мамочка моя».

Составление рассказов «Мы с мамой в доме заботливые женщины».

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве».

Чтение детской литературы, заучивание стихов и пословиц о маме.

С.Михалков «А что у вас?», Благинина «Посидим в тишине», Е.Серова «Волшебник», Ю.Яковлев «Мама» (Галицина), Нанайская народная сказка «Айога» (хрестоматия), Ш.Перро « Золушка».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «При солнышке тепло, при матери добро».

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Умею – не умею», « Чья мама», « Узнай по описанию», «Садовники».

Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Кто больше назовет ласковых слов».

Конструирование « Дом для семьи».

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет», Игры-эксперименты с песком «Цветочки для мамы».

Социально-коммуникативное развитие

Экологическая игра «Расставь цветы»., « Узнай меня».

Сюжетно- ролевые игры « Семья», « Дочки- матери», « Поможем маме убраться дома», « Мамин день рождения», « Встреча гостей».

Театрализованная деятельность: « Малыш- крепыш».

Дидактическая игра «Фея цветов», «Подбери нужное слово».

Пальчиковая игра « Семья», « Алые цветочки».

Настольно- печатная игра « Мой дом».

Работа в уголке природы: полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.

Ручной труд: изготовление фотовыставки.

Оформление стенгазеты.

Наблюдение за трудом дворника ( помощи дворнику на участке).

Сбор природного материала для изготовления поделок для мамы.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Портрет моей мамы»., « Цветы для мамы».

Лепка « Ваза для цветов», « Мама в платье».

Аппликация создание коллективной работы - панно «Цветы для мамы».

По плану музыкального руководителя.


Физическое развитие

Подвижные игры: «Замри», «Пешеходы и водители», « Карусель», « Мы веселые ребята», « Ловишки», « Гуси».

Пальчиковые игры.

Логоритмика.

Беседы на тему «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет», «Как работает сердце», « Витамины наши друзья».


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, открытки, картинки с тематикой и различных профессий, иллюстрации на тему «Помощь маме».

Центр театрализованных игр: атрибуты для обыгрывания сказок.

Центр художественного творчества: трафареты, печатки, раскраски, обводоки по теме.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей «Шустрики и скромники».

Поместить в родительский уголок информацию по теме.




Календарно – тематическое планирование по теме « Мир сказок ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 1 неделя декабря

Основные задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

2. Формировать умение чувствовать красоту и выразительность языка сказок.

3. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

4. Расширять представление о художнике-сказочнике В.Васнецове. 5. Развивать воображение, чувство юмора.

6. Воспитывать умение сострадать, сочувствовать полюбившимся сказочным героям, рассуждать, оценивать их поступки.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Кукольный спектакль «Покажем сказку малышам».

2.Выставка детских работ «Двенадцать месяцев».



Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа на тему «Сказочный мир в иллюстрациях В.Васнецова»

Отгадывание загадок на тему «Узнай сказочного героя».

Рассматривание картин: В.Васнецов «Иван царевич и серый волк», И.Шишкин «На севере диком».

Заучивание стихотворения С.Маршак «Январь» (Круглый год).

Пересказ «Заяц-хваста» .

Составление рассказов «Придумай конец сказке).

Словесная игра «Это правда или нет?» .

Маршак. «Двенадцать месяцев», А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», Андерсен «Снежная королева», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», р.н.с. «По щучьему веленью», «Морозко», Одоевский «Мороз Иванович», Бажов «Серебряное копытце»,

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой «Снегурочка» (по народным сюжетам«Садко» (запись П. Рыбников), «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», Ш.Перро « Кот в сапогах», нанайская сказка « Айога», эстонская сказка « Каждый свое получит», туркменская сказка « Голубая птица», немецкая сказка « Беляночка и Розочка».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о разнообразии сказок (авторские и русские народные сказки, волшебные и т.д.); Рассказ о художниках-иллюстраторах, которые оформляют книги.

Конструктивная деятельность: игрушки из бумаги .

ФЭМП - знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Исследовательская деятельность: превращение воды «Царство льда, воды и пара» .

Рассматривание иллюстраций и книг на тему «В гостях у сказки».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека», «Кукольный театр».

Дидактические игры «Угадай сказку », «Расскажи о герое», «Что не так?», «Кто больше видит», «Опиши, я отгадаю», «К какой сказке картинка?»,

Настольно-печатные игры по теме «Сказки» (с использованием схем).

Экскурсии в библиотеку, кукольный театр.

Трудовые поручения. дежурство. Труд на участке – уборка снега.

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций о правилах поведения около новогодней елки.

Викторина «Азбука безопасности».

Инсценирование жизненных проблем «Бенгальские огни дома - очень опасно!».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».

Лепка «У лукоморья дую зеленый».

Аппликация «Театральный занавес» (коллективная).

По плану музыкального руковолителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Два мороза», «Горелки», «Зайцы и охотники», «Будь внимателен», «Кто быстрее»

Чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций.

Беседа на тему «Как заботиться о здоровье в зимнее время года» .

Рассказ воспитателя о закаливании зимой.

Рассматривание сюжетных картинок по теме..


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания.

Центр театрализованных игр: изготовление атрибутов для кукольного театра, различные виды театров для обыгрывания (настольный, пальчиковый и т.д.).

Центр художественного творчества: трафареты, раскраски, силуэты и т.д.

Уголок конструирования: конструктор, лего.

Взаимодействие с семьей

Участие в выставке «Сказочные превращения».

Консультация «Сказка в жизни ребенка».

Создание альбома «Иллюстрации к любимым сказкам».




Календарно – тематическое планирование по теме « Новогодний праздник ».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 2 - 4 неделя декабря

Основные задачи:

1. 1. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

2. Формировать стремление активно участвовать в подготовке к празднику и его проведении; поздравить близких, преподнести подарок, сделанный своими руками.

3. Закладывать основы праздничной культуры.

4. Развивать творческие способности, любознательность, воображение.

5. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка « Рождественский сувенир».

2. Новогодний праздник.

3.Фотоконкурс семейный праздник.

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Беседа о Новогодних символах.

Отгадывание загадок на тему «Зимний праздник».

Рассматривание картины В.Сурикова «Взятие снежного городка».

Заучивание стихотворения О.Высотской «Мастерица-зима».

Пересказ сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам).

Словесная игра «Придумай красивые слова о Новогоднем празднике»

Составление описательных рассказов «Ёлочные игрушки».

Составление творческих рассказов «Приключение Деда Мороза».

Е.Михайлова «Что такое Новый год», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Трутнева «С Новым годом!», Гайдар «Чук и Гек» (отрывок), Бажов «Серебряное копытце», сказка «По щучьему веленью», Андерсен «Снежная королева», Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», Е.Русаков «Зима».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о Новогодних обычаях.

Рассматривание новогодних открыток.

Конструктивная деятельность: «Карнавальные маски» .

Исследовательская деятельность: «Цветные льдинки».

ФЭМП - составление геометрической картины (ёлки – из треугольников , деревья – круг, животные – овал).



Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мастерская Деда Мороза», «Магазин ёлочных игрушек»,

Дидактические игры «Назови праздники », «Подарки», «Узнай героя под маской».

Настольно-печатные игры на тему «Новогодний калейдоскоп».

Экскурсия в магазин ёлочных игрушек.

Труд в природе.

Дежурство (правила сервировки стола).

Трудовые поручения.

Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Приключения на Новогодней ёлке»).

Беседа «Чтобы не было беды»

Инсценирование ситуации «Огни Новогодней ёлки».


Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портреты зимних гостей», «Карнавальные костюмы»

Лепка «Красивые подсвечники» .

Аппликация «Дворец для Снежной королевы» .

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Салки», «Ловкие и смелые», «Спортивные соревнования», «Зимние катания», «Два мороза».

Чтение, рассматривание книг , создание игровых ситуаций.

Беседа «Движение укрепляет здоровье» (учимся активному отдыху) .


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, иллюстрации, новогодние открытки.

Центр театрализованных игр: изготовление масок, ёлочных игрушек.

Центр настольно-печатных игр: дидактические и развивающие игры по теме «Зима».

Центр художественного творчества: трафареты, шаблоны, печати.

Уголок конструирования: лего мелкий и крупный.


Взаимодействие с семьей

Консультация «Игрушки на ёлку. Из того, что под рукой».

Маршрут выходного дня: «Любуемся убранством праздничного города».

Участие в выставке «Лучшая игрушка на ёлку».

Папка-передвижка «О безопасном использовании пиротехники».





Календарно – тематическое планирование по теме « Мир зимы».

Подготовительная группа

Сроки реализации: 1я - 4 я неделя января

Основные задачи:

1. Обогащать представления детей о: сезонных изменениях в природе; особенностях деятельности людей в городе, на селе; зимних видах спорта

2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

3. Способствовать формированию представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли

4. .Развивать умение видеть красоту зимы в природе и произведениях художников.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

1. Выставка детских творческих работ «Зимушка-зима»

2. Акция «Птичья столовая».

3. Колядки


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие


Беседы: «Природные особенности зимы»: о приметах зимы, об отличительных особенностях зимних месяцев.

«Зимующие птицы»

Проведение интервью: «Давайте познакомимся»- рассказ от имени объекта живой природы.

Составление рассказа по картине: «Дети Севера», «Вот так покатался».

Рассматривание картин/ беседа по картине: В.А.Серов «Зимой, К.А.Коровин «Зимой», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

Свободное общение: «За что мы любим зиму».

«Зимние забавы».

«Народные пословицы и приметы зимы». «Как приспосабливаются к жизни зимой животные?». «Почему белый медведь не живет в лесу?» «Почему зайца называют косым»

Совместное изготовление макета «В царстве Снежной Королевы».

Сочинение и отгадывание загадок о зимних явлениях природы, спортивном инвентаре.

Чтение и обсуждение: В.Даль «Старик-годовик», Г.Скребицкий «Четыре художника» «Зима», И. Токмакова «Куда в машинах везут снег?»,Н. Сладков «Суд над декабрём», Заучивание С.Есенин «Береза»,И.Суриков «Зима». Чарушин «Что за зверь?»«Снегурочка»,

Крылов «Стрекоза и муравей» В.Бианки «Сова»;

Составление алгоритмов пересказа.



Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Самый холодный континент».

«Как зимует лягушка»

«Сосет ли лапу медведь?»

«Зимняя олимпиада», «Колядки».,

«День защиты животных»

Поисково - исследовательская деятельность: «Кто и как питается шишками».

Опыты и эксперименты со снегом и льдом; круговорот воды в природе.

Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

Д/и зимней тематики: по типу «Четвертый лишний», «Найди сходство/различия», «Угадай по схеме», «Сосчитай снеговиков», «Зоологические лото» ребусы, «Засели домик», «Цветик - семицветик»

Составление кроссворда «Зимние забавы»

Конструирование «Горка», «Дом для животных», Оригами «Береза», «Пингвин».

Социально-коммуникативное развитие

Развлечение «Пришла Коляда-отворяй ворота».

С/р игры «Зоопарк», «Зоолечебница», «Экскурсия по городу». 

Игра-драматизация по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Показ детьми сказки «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»

Экскурсия по зимнему городу игры с макетами: «Жители Севера»

Беседы об особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Рассказ о профессии лесника.

Труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников, постройки из снега, ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

Беседы об особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Рассказ о профессии лесника.

Труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников, постройки из снега, ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;


Художественно-эстетическое развитие


Рисование - «Снегири на ветке рябины», «Ветка сосны», «Зимний пейзаж», «Белая береза», «На лыжной прогулке», «Иней на деревьях», «Мой любимы сказочный герой»

Лепка: пластилиновая картина «Зимний вечер», «Лыжник»; из соленого теста «Белый медведь». Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка», Обрывная, «Скоморохи».

Оригами: «Зимний лес».

Д/и «Собери узор из льдинок»

Слушание:

1. Утренняя молитва Чайковского.

2. В церкви Чайковского. И.П. Чайковского « Времена года. Январь», «Зимнее утро».

Пение:

1. Где зимуют зяблики? м. Зарицкой сл. Куклина.

2. . Голубые санки м.Иорданского сл. Клоковой.

Музыкальная игра-импровизация «Снежинки и льдинки».

Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Как на тоненький ледок»

Игра на дет. муз. инструментах:1. Небо синее м. Тиличеевой.

Физическое развитие



Катание на санках и ледянках.

П/и: «Самый меткий», «Раз, два, три к дереву беги», «Два Мороза», «Попади в цель», «Где мы были, мы не скажем, кого видели покажем», «Волк во рву», «Лиса, вставай», «Перебежки»»Горелки», «Птичья стайка», «Коршун и птичка», «След в след».

Игры со снегом.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в мороз», «Овощи и фрукты-кладовые витаминов»

Ситуативные беседы: «Откуда берутся болезни?»; «Зачем нужно проветривать комнату». «Можно ли играть снегом без варежек»: Воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению.


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Старик и медведь»,

«Два Мороза». В. Одоевский «Мороз Иванович», « Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко

В.А.Сухомлинский «Птичья кладовая», «Любопытный Дятел», Р. Снегирёв «Ночлег зимой», С. Островский «Деревья зимой»

Детские энциклопедии о животных и птицах нашего края, Арктики и Антарктики.

Л Малиованова. «Как звери и птицы к зиме подготовились»

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Животные Севера»,

«Зимние виды спорта»; фотоальбом на тему «Зимушка-зима».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с/р игр

клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных, маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».

Уголок конструирования: разные виды конструктора, природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Схемы постройки домов, горок.

Центр художественного творчества: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Трафареты, обводки, пошаговые схемы рисования животных, птиц, человека в движении.

Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года».


Взаимодействие с семьей

Папка-передвижка: «Игры для развития детей 6-7 лет». «Игрушки, которые развивают».

«Мастерим кормушки для птиц»

Маршрут выходного дня: Экскурсии с родителями в парк, лес (показать красоту зимней природы). «Семейный поход».