Файл: История создания и развития организаций дополнительного образования в России по дисциплине "Дополнительное образование детей история и современность".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2003-2004 гг. В России вместо школ (центров, групп) раннего развития детей начинают возникать студии дошкольного образования для дошкольников, располагающих явное предубеждение против интеллектуальных занятий, то есть в основном образовательное учреждение. Некоторые студии предлагают занятия для малышей в возрасте 2–3 лет, и родителей просят создать вокруг малыша среду развития и особенности развития ребенка на каждой возрастной стадии, чтобы получить знания об этом механизме. Не только для приобретения практических навыков, но и для организации совместных игровых развивающих занятий с детьми. В настоящее время в период обучения включена система дополнительного образования дошкольников. Без обязательных государственных условий она дает ей право самостоятельно предопределять смысл и ценность своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом особенностей своего досуга . История развития и анализ дополнительного образования в нашей стране показывает, что за годы своего существования его можно рассматривать как особую систему, содержащую ряд взаимодействующих элементов. Дополнительные образовательные учреждения; органы образования; государственные детские и подростковые учреждения для реализации дополнительных образовательных программ. Отличительной особенностью системы дополнительного образования является возможность для учителей добровольно выбирать своих детей и членов их семей по направлению и виду деятельности в зависимости от организационной формы реализации дополнительной программы, сроков и темпов их развития. В различных видах деятельности. Это делается с учетом интересов, желаний, способностей и потребностей ребенка. С помощью личных мероприятий, организующих учебный процесс, мы активно способствуем творческому развитию личности, познавательной мотивации, самоактуализации и самоопределению детей. Мы проанализировали процесс становления и развития дополнительного образования в России и остановились на его характеристиках. Становление дополнительного образования в России было результатом естественной потребности в государственном образовании и положительного статуса прогрессивных россиян. Созданные в России детские учреждения за время своего существования претерпели серьезные изменения в части целей, задач, принципов, функций, методов работы и направлений деятельности. Дополнительное образование нынешних детей как система характеризуется тем, что каждому ребенку предоставляются условия для свободного выбора направления исследования и времени его развития. Сегодняшние системы непрерывного обучения включают поиск дополнительных институтов и активно участвуют в инновационном процессе обновления целей, содержания, форматов и способов работы.


Следовательно, дополнительное образование играет особую роль в создании новой образовательной парадигмы для развития образования и не должно рассматриваться как дополнение к базовому образованию, ибо оно является независимым и самостоятельным образованием.

Список используемых источников


  1. Конституция РФ 12 декабря 1993г.

  2. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996г. N 3. Ст. 150.

  1. .Федеральный закон от 22.08.1996г. № 125-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996г. № 35. Ст. 4135.

  2. .Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2000г. № 41. Ст. 4089.

  3. .Постановление Правительства РФ от 07.02.2011г. № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" // Собрание законодательства РФ. 2011г. № 10. Ст. 1377.

  4. .Аврус А. И. История российских университетов. Очерки. М., 2010.

  5. .Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90).

  6. .Болонский процесс: Взгляд на проблему: Сб. материалов. М., 2008.

  7. .Богуславский М. В. Образование // Новая Российская энциклопедия: В 12 т. Т. 1: Россия. М., 2005.

  8. 10.Ильинский И. М. О ситуации, некоторых прогнозах и стратегиях развития негосударственного высшего профессионального образования в России в связи с демографической ямой < http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2010/4/ilinskiy/> // Знание. Понимание. Умение https://studopedia.ru/14_55620_sovremennie-tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-v-rossii.html.

  9. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли). - М. , 2008.

  10. .Липник В.Н. Школьные реформы в России // Образование. 2006. № 3.

  11. .Луков Вл.А.

  12. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 3.

  13. .Мельник Д.В. Система высшего образования России на пороге реформ: основные тенденции развития // Система высшего образования России на пороге реформ: основные тенденции развития. 2011. № 2.

  14. .Прутченков А. С. Школа и рынок. - М., 2007.

  15. .Растопшин И.А. Уроки реформирования высшей школы во второй половине XX века // Высшее образование для XXI века. Сб. М., 2007.

  16. .Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009.

  17. .Хомякова К. Развитие представления о школьной дисциплине в советский и постсоветский периоды . - М.: БЕК, 2008.

  18. .Сайт Московского Гуманитарного Университета

  19. .Сайт некоммерческого партнерства «Родительский комитет»

  20. .Сайт Министерства Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации

  21. .Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации

  22. .Сайт Экономического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета





Пермь - 2021