Файл: История создания и развития организаций дополнительного образования в России по дисциплине "Дополнительное образование детей история и современность".docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Роль образования на данном этапе развития России заключается в преодолении опасностей перехода к демократическому и легитимному государству, рыночной экономике и отставанию государства от мировых тенденций и тенденций экономического развития. разработка. Основные принципы российской образовательной политики определены в Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года.
Актуальность проблемы дополнительного образования детей сегодня неоспорима, поскольку она напрямую связана с новым пониманием природы детского образования. Система дополнительного образования детей в условиях современной России считается важнейшей частью образовательного пространства, и организация обеспечивает поддержку и развитие на основе тщательно продуманных и пересмотренных требований. Предоставляя это, вы сможете преодолеть кризис вашего детство. Талантливые и талантливые дети. Открытость, ловкость, гибкость, способность быстро и точно реагировать на вызовы времени на благо ребенка, его семьи, общества и государства, дальнейшее образование детей социально востребовано и отмечено. Это цель из. И поддержка. Общество и нация. В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы серьезной проблемой в образовании России является отсутствие развития системы целенаправленной работы с одаренными детьми.
Нет действенного механизма такой работы, преемственности, злоупотребления потенциалом дополнительных образовательных учреждений для детей. Городская целевая программа «Образование дошкольников в городах на 2011-2015 годы». И город Сита. Один из ожидаемых результатов реализации программы - «обеспечение дополнительного образования 65% дошкольников». В самом общем виде непрерывное образование детей можно определить как специально организованный и стабильный коммуникативный процесс, направленный на формирование личности ребенка, его мотивацию к знаниям и творческие способности. Дальнейшее образование с учетом внешкольных учреждений (классифицируемых как «образовательная деятельность») менее формально, более прозрачно и социально более гибко, чем школы. Ориентирован на поддержку и развитие детской мотивации., Творчество и самовыражение. Эти качества создают уникальную среду для саморазвития детей и свободы самовыражения. В этом смысле о философии современного образования необходимо говорить на протяжении всей жизни, поскольку она понимается как область формирования личности,
которая является неотъемлемой частью умственного, интеллектуального и физического развития ребенка. Сегодня в Российской Федерации системы дополнительного образования детей все чаще рассматриваются как сфера услуг (персонализация, воспроизводство человеческих ресурсов, специальные услуги, связанные с культурными ценностями). В то же время процесс модернизации системы дополнительного образования способствует тому, что дополнительные учреждения для детей становятся актуальной проблемой на рынке образовательных услуг. Во-первых, он признает роль дальнейшего образования детей на данном этапе и требует исследований на различных уровнях и с учетом текущих тенденций в государственной системе образования Российской Федерации. В настоящее время существует множество работ российских ученых, изучающих системы дополнительного образования детей В. Андреева, А. Асморов, В.А. Березина, Л. Буйлова, В. Голованов, Д. Грибов, А. Донина, М. Катукова, М. Коваль, А. А. Мирончева, С. Сальцева, А. Фадеева, А. Щетинская Развитие дополнительного образования в воспитании российских детей, его сущность, содержание, ресурсы (Березина В.А., Коваль М.Б.), Сальцев С.В., А. Фадеева и др.).
Исследователи выделяют хронологические периоды, в которых более четко обозначены особенности развития тренировки и особенности развития тренировки. По мнению исследователей, это периоды: конец 19 века - 20 век, 20-30-е годы 20 века, 40-80-е годы 20 века и период с 1992 года по настоящее время. Мы изучаем специфику развития обучения в России и сравниваем состояние обучения в конкретный период по таким параметрам, как цель, задачи, принципы, функции, сфера деятельности и тип учебного заведения. Эти особенности отражают динамику развития внешкольного образования и перехода к дополнительному образованию. Идея факультативного обучения начала захватывать умы еще в 19 веке. Общественное мнение понимало, что социально-экономические условия вынуждали детей с раннего возраста заниматься производством и не имели возможности полноценно развиваться. Исследователи говорят, что первая форма внеклассной деятельности связана с появлением группы кандидатов-джентльменов в Санкт-Петербурге. Луи. 30-е годы 18 века. Воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Смароков и его соратники организовали литературный кружок. Во время летних каникул и в свободное время мы вместе проводим литературную викторину. Первыми внешкольными учреждениями были: Детский дневной клуб (1905 г.), Сельская ассоциация (1906 г.), Ассоциация детского труда и отдыха (1909 г.) и Летняя рабочая колония «Яркая жизнь» (1911 г.). Суть преподавания и исследования заключается в стремлении сочетать индивидуальное обучение и социальное образование. Деятельность педагогов по организации жизни детей с учетом социально-экономической активности России имеет особый практический характер в образовании, имеющем большое педагогическое значение для развития социального воспитания ... посещение первой школы сыграло большая компенсаторная роль. Занятия в этих учреждениях компенсируют необразованность детей. С конца 19 века до начала 20 века, воспитывая местные сообщества, живые и прогрессивные деятели создавали детские клубы и летние лагеря в разных городах России. Затем появился термин «внеклассная деятельность». М.Б. Коваль подчеркнул: «Школьное образование само по себе не помогает развивающимся людям присоединяться к культуре, осваивать ее и становиться ее частью. Его следует дополнить внеклассными занятиями ».
В 1920-1930-е гг. Внешкольная деятельность в основном сохраняла и развивала формы, существовавшие до 1917 г. Содержание внеклассной деятельности обогатилось проблемами пионерских и комсомольских организаций как частей развития социалистической личности. Страна. Исследователь О. Лебедев исследовал людей 20-30. В ХХ веке в России сформировалась система внешкольных детских учреждений с большим социально-педагогическим потенциалом. Этот потенциал основан на организационных возможностях системы, в основе которой лежит сеть различных внешкольных учреждений: дворцы и дома искусств, специализированные центры детского творчества, школы спорта, пионерские лагеря. Эти учреждения есть во всех республиках и областях. Совместно с детскими культурно-образовательными учреждениями сеть внешкольных учреждений смогла решить различные проблемы духовного, интеллектуального и физического развития детей. В эти годы деятельность внешкольных учреждений формировалась по трем основным направлениям: исследовательские клубы, массовая работа, методическая работа (в деятельности детских организаций). Во внешкольных учреждениях в те годы доски стали основной формой организации. Изначально их основной задачей было обучение детей основным профессиональным навыкам рабочих специальностей. Развитие системы внешкольных учреждений в 40-50-е гг. По мнению исследователя О. Лебедевой, XX век характеризуется реализацией четырех основных социально-педагогических функций: профессионального и гражданского самоопределения детей; дальнейшее образование; разговорчивый; техника. В эти годы в деятельности внешкольных учреждений преобладают роскошь и формализм, индивидуальные и клубные формы работы сменились массой праздников. В 1960-е годы, в годы «таяния», произошли существенные изменения в характере деятельности внешкольных учреждений, обучение принимает «активный» характер. Метод коллективного творчества И.П. Иванова («Община молодых Фрунзентов» в Ленинграде у Фрунзенского Дома пионеров). В эти годы в деятельности внешкольных учреждений приоритетами стали: уважение к увлечениям ребенка, его работе в группе интересов; показать молодому человеку социальную ценность своей профессии, важность его знаний и умений для коллектива; использование своих личных интересов, знаний и навыков в коллективных целях; изменение статуса ребенка в школьной группе с учетом его успеваемости во внешкольном учреждении, участия в школьных мероприятиях; совместное изучение опыта подготовки активов школьных и внешкольных учреждений; информирование учителей учреждений и школ вне школы о членах кружка. Периодом наибольшего развития внешкольных учреждений были 70-80-е годы ХХ века.
За это время Катуков выбрал главное направление социально-просветительской деятельности М.Р.: уникальную систему работы с детьми. был сформирован. Внешкольные образовательные учреждения повысили свою практическую роль в организации студенческой деятельности, организации их образовательного воздействия на студенческие сообщества и адаптации работы с детьми из уязвимых семей. Они стали одним из важнейших образовательных учреждений в обществе. Помимо действующих учителей, процесс повышения квалификации воспринимали и исследователи, которые научно обосновывают такой социально-педагогический феномен, как обучение на рабочем месте. Исследователи описывают непрерывное образование как: специальное образование, в котором объективно устанавливаются многие взаимосвязи; Специальная образовательная деятельность различных систем (государственной, общественной, смешанной) осуществляется с целью развития людей и их организаций. Практический опыт ребенка - это время творческого развития, новых знаний, самоанализа, новых жизненных навыков и способностей, которые не используются в школе. Развитие осознанного обучения направлено на развитие индивидуальных профессиональных качеств: осуществляется через творческие образовательные программы, не входящие в содержание государственных образовательных стандартов. В частности, это неотъемлемая часть системы общего профессионального образования. Это процесс и следствие личного развития ребенка в развивающейся среде, которая предоставляет ребенку духовные, психологические, образовательные, развивающие и другие услуги по их собственному выбору. И суверенитет; Образование дает детям возможность свободно выбирать мир и вид перспективной деятельности, так как развивает положительное направление мотивации в сфере досуга. Эти определения не исключают друг друга. Мы ищем способ дальнейшего обучения и развития социально активной личности. В конце ХХ века весь раздел Закона РФ об образовании (1992 г.) был посвящен непрерывному образованию. Это не только ввело новый термин, но и создало правовую основу для реформирования системы дополнительного образования детей. Хотя этот технический документ описывает только самые общие принципы и цели непрерывного обучения, он стал мощным двигателем больших изменений. В 1996 году новая редакция закона уточнила формы учреждений дополнительного образования взрослых и детей.
Разработана система обучения детей. Творческое развитие личности - системообразующий фактор профессионального развития. Рассматривая процесс трансформации сети внешкольных учреждений в систему обучения в конце ХХ века. -Начало 2000 года. В 19 веке исследователи будут смотреть на изменение функций дополнительных институтов. Исчезла функция идеалистического воспитания, направленная на формирование определенного идеалистического статуса. Очень важно уметь узнавать детей и побуждать их к творчеству. Образовательная функция стала основной функцией. Сохранились функции самоопределения, создания духовного образа жизни и удовлетворения потребностей детей в общении, но изменилось отношение к решению, как их реализовать. Начало 20 века. В 2000-е годы В 19 веке произошли очень важные изменения в программировании и методологии. Образовательные учреждения часто разрабатывают собственные образовательные программы. Многие руководители различных творческих организаций отличаются тем, что, прежде всего, стремятся создать условия для развития творческой активности дошкольников и реализации собственного профессионального и личностного потенциала. Я начал разрабатывать программу. В дополнительном образовании дошкольников можно выделить несколько основных научных направлений: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников (Ж. Пиаже, Д.Б. Эрконин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Л.А. Бенгер, NeGne.Br.); В основе математического развития дошкольников лежит представление о первом (до усвоения числа) детском усвоении с упором на общую характеристику предмета. Практический метод сравнения значений - масса, длина, ширина, высота (П.Я. Гальперин, Георгиев Л.С., Давыдов В.В., Леушина А.М. и др.); Конкретные мысли в усвоении детских особенностей и взаимоотношений, формировании и развитии стиля (А.А. Столяр, Р.Ф. Соболевский, Т.М. Чеботаревская, Е.А. Носова и др.).
Для дошкольников, качественно перешедших в новое состояние на рубеже веков, неотделимы следующие тенденции в их обновлении. -Изменилось восприятие личности дошкольников. -Установлен приоритет непрерывного образования дошкольников. -Разнообразное содержание, форматы и методы обучения дошкольников. -Индивидуализация обучения студентов. -Положительный эмоциональный рассказ о сотрудничестве детей и взрослых. В связи с этими тенденциями в нашей стране стали появляться новые типы дошкольных образовательных учреждений - школы (группы, центры) раннего развития дошкольников. Функция работы в учреждении нового типа ориентирована, прежде всего, на художественно-эстетическое развитие дошкольников. На кафедре работали дети, регулярно посещающие определенные занятия. Этот класс был организован и проведен экспертами по уникальной программе, сочетающей разные жанры художественного творчества (музыка, художественное чтение, искусство и т. Д.). Детям, посещающим школу (группы, центры) раннего развития дошкольников, 5-7 лет. Педагоги этих учреждений предлагают детям интеллектуальный и творческий потенциал, познавательный интерес, адаптивность и познавательные процессы (мышление, речь) посредством творческой деятельности с художественным и эстетическим направлением (развитие речи, внимания и т. Д.). Исследователи, подробно изучающие дошкольные учреждения, могут развивать собственные интеллектуальные и творческие способности через творческую деятельность детей, детей дошкольного возраста. Мы пришли к выводу, что это положительно скажется на наших способностях. Самооценка. -Успешная разработка и адаптация. В новых условиях школьной жизни это достигается за счет различных видов деятельности. Основываясь на этом совокупном опыте, многие центры развития младенцев набирают детей старше 4 лет вместо 5 и начнут разрабатывать свои собственные программы развития для каждого детского сада.