Файл: История создания и развития организаций дополнительного образования в России по дисциплине "Дополнительное образование детей история и современность".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: История создания и развития организаций дополнительного образования в России.
по дисциплине: "Дополнительное образование детей: история и

современность"













Оглавление

Введение.

Основная часть:

Глава 1. Становление системы образования в дореволюционный период

Глава 2. Реформирование общего и дополнительного образования в советский период

Глава 3. Особенности системы дополнительного образования в современный период: тенденции и перспективы

Заключение.

Список используемой литературы.


3

5

5

15
21
29

39




Введение

Вопрос перемены российской системы образования касался научных работников до революции, в русское время он был предметом российской историографии и не стал исключением для современных исследователей.

Реформа образования - это всеохватывающее мероприятие, соц проект, который был направлен на изменение содержания, структуры, способов и форм образования, обычно, государственного по собственному нраву, а в ближайшее время – международного характера.

Образовательные перемены определяются соц потребностями и могут быть эволюционными либо революционными, инициированными исследователями (к примеру, реформы Коменского в 17 веке, образовательные мысли Ж. Руссо и Песталоцци в 18 веке и др.), лидеры (реформы Петра Первого и Наполеона), кабинета министров (реформы образования в СССР и Рф), солидарные решения правительств (Болонский процесс - величайшая образовательная реформа нашего времени).

Образовательные реформы сосредоточены на точных научных исследованиях в отличие от других учебных заведений (Царскосельский лицей), ограниченной системы учреждения (французская средняя школа, 1795–1802, культурное образование). в масштабах всей страны (советская реформа образования), континентальное (Болонский процесс и участие 40 европейских стран). Они свидетельствуют о том, что образование становится еще более важным как социальная ценность.


Новая реформа образования в России должна учитывать новые реалии общества. Эта характеристика представляет собой шаги, предпринимаемые сегодня для развития образования, включая переход на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат и аспирантуру), введение ЕГЭ (единого государственного экзамена) и реформу государственного финансирования для вузов (предусмотрено небольшое количество академических учебных заведений). Однако почти все крупные предприятия сталкиваются с сильным противодействием со стороны ведущих экспертов в области образования и общества в целом, что свидетельствует о тщательном изучении национальной доктрины образования.

Все инновационные изменения в высшем образовании обязаны иметь гуманитарную сторону, что означает не только большее изучений аспектов нынешних подходов к высшему образованию, но и формирование общей теории общественной организации в высшем образовании. Развитая интерпретация и формирование креативных способностей в российском обществе.

Как правило, история образования в России включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет свои характерные особенности.

Актуальность проблемы дополнительного образования детей является на сегодняшний день бесспорной, так как она непосредственно связана с новым пониманием сущности образования детей.

Система дополнительного образования детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие талантливых и одаренных детей

Объект исследования - реформы системы образования России.

Предмет исследования - проблемы реформирования образования России.

Цель исследования - проанализировать особенности реформ образования в России в историческом развитии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

рассмотреть становление системы образования в дореволюционный период;

выявить особенности реформирования образования в советский период;

исследовать особенности системы образования в современный период: тенденции и перспективы.


Глава 1. Становление системы образования в дореволюционный период

образование реформирование высший экзамен



Исторические документы показывают, что старая российская школьная образовательная организация имела главную связь с византийской традицией. Однако, в отличие от греческой системы образования, основанной на приоритезации частного образования, русские школы созревали как государственное учреждение, ибо государство было в первую очередь заинтересовано в государственном образовании.

Что касается нормативно-правовой основы российских школ в X-XVII веках, так она очень слабо развита. Возможно, большинство школ в то время действовали без документальной регистрации. У них не было своего устава и инструкций, содержимое обучения определялось добровольно, не было учебной программы. Первоначальные материалы об уставе школы восходят к концу. В XVI веке во главе с патриархом Антиохийским Иоакимом в Рибове было основано православное братство, а впоследствии была сотворена гимназия для воспитания детей в братстве и неимущих сирот. Согласно уставу школы, он имелся за счет пожертвований «целых львовских братьев» («наклада»). Кроме источников финансирования, распорядок школы наглядно определяет полномочия и обязанности учителей, воспитанников и их родителей.

Система допетровского образования в России не только позволяла российскому народу приобретать глубокие богословские знания, но и приобретать достаточные познания в области так именуемой внешней мудрости. В России, например, интересовали логические знания. На русский язык переведены трудоемкие произведения, такие как «Диалектика» С. Иоанна в Дамаске и «Логика Авиасафа», отрывок творчества арабского мыслителя Газали. Еще в конце XV века в России была независимая терминологическая система, что могла правильно изобразить теорию логики Аристотеля. Сохранилось множество экземпляров книжки Маймонида «Книга глагольной логики» в редакции на русский язык. На полях этой книги есть глоссарий, в котором изъясняются отдельные закономерные термины. Это значит, что наши прародители пристально штудировали «книжки, словесную логику».

Важным источником астрономических и географических познаний в средневековой Руси имелись «Шестоднев» Иоанна, Экзарха Болгарского, имевший широкое распространение у нас вплоть до XVIII века. Учитывая структурные задачи Земли и Вселенной, Экзарх Иоанн исходит из сферичности Земли. Центр сферического неба. Вслед за Аристотелем, опираясь на фазах лунных фаз, он аргументирует сферичность спутника Земли, а затем подобным типом источает эту форму на солнце и звезды. Творец «Шестдай» обрисовывает приливы и отливы океана, а еще фазы луны. Приведенные им габариты нашей земли очень точно соответствуют данным нынешних исследований. Экзарх Иоанн предлагает мысли для климатических зон Земли. Информация,
представленная в этой энциклопедии естествознания, подходит уровню науки в Западной Европе 16-17 веков, когда гелиоцентрические теории Коперника и Галилея еще не были признаны.

В области практической механики отечественные строители практически не уступали своим западным коллегам. Строитель не только спроектировал грядущую постройку, но и спланировал инженерный процесс. Они знают условия прочности, нагрузки на отдельные конструкции (стены, столбы, арки), предусматривают почвенные условия, характеристики материалов, а также выборочные испытания, созданные исследователями. Шедевром фортификационных сооружений был Соловецкий кремль, недоступная крепость того времени. Заказчик добился наилучших итогов по решению акустической проблемы в помещении.

С середины 16 века появились фабрики по производству льна, бархата, кожи, стекла и бумаги. Создано сложное подъемное оборудование, печатные, масляные и монетные прессы, ткацкие станки. Выдающимся инженером был Митрополит Московский и всея Руси Филипп, который в бытность игуменом Соловецкого монастыря создал множество технических машин для обработки пищевых продуктов с помощью конвейерных лент. Энергию поставляла водяная мельница, в которой была создана особенная система водоснабжения.
В течение XVI-XVII веков в России, особенно на Урале, происходило образование «механизированной» металлургии. Ведутся дренажные работы, строятся дренажные системы, дамбы и мосты. И все это было бы невозможно без достаточных знаний в области практической механики.
По мнению исследователей, культура математического счета и инструментальной арифметики в России была весьма высокой.

В 16 веке русские были знакомы с биологическими и медицинскими разработками Аббека Рази и Маймонида. В то же время наставление Гиппократа об эмбриологическом развитии вторглось в Россию. С тех пор сохранилось огромное количество литературы - разнообразных растениеводов и целителей. Аптечный орден создан в 1620 году в Москве. Микроскопы были известны в России еще в 17 веке. На русский язык переведены произведения М. Скотта «Естествознание» и «Проблемы» Псевдо-Аристотеля.

Недавние изучения дали переосмыслить значимость допетровской эры в истории российского биологического знания. К этой эпохе восходят многие сохранившиеся до наших дней биологические термины: «завязь», «прививка», «черешок» и т. д.


Развитие связей с западными странами вызывало необходимость изучения иностранных языков, особенно латыни и польского, а расширение западных влияний, о которых рассказывается ниже, воздействовало на образ жизни в российском обществе, особенно на аристократии. Стиль времени начал меняться. В новых условиях образование становится первоклассным элементом и приобретает определенную социальную ценность. Русская знать звали к себе домой иностранных преподавателей и начали отправлять детей обучаться в Украину и Польшу.

На протяжении 18-19 вв. проведены реформы психического образования. В Хартию были внесены поправки, отчасти пересмотрена учебная программа, были предприняты усилия по улучшению финансирования школ. Впрочем эти реформы не внесли кардинальных изменений в образовательный процесс.

В 1882 г. в Святейшем Синоде была создана комиссия для внесения поправок в закон об образовании. Новое законодательство для академий, семинаров и школ было создано в 1884 году. Устав семинарии 1884 года отменяет автономию семинарии и факультативные занятия.

С новым уставом должности руководителей и преподавателей значительно изменились. Существенно выросла власть приходских архиереев, вовлеченных в семинарию. Он отвечал за надзор за обучением учащихся и руководство их образованием (параграф устава 14). По представлении епархиального архиерея назначаются Св. Синодом ректор и инспектор семинарии. Ректором семинарии может быть только лицо духовного сана, причем от лица, занимающих должности ректора и инспектора, не требуется ученой степени магистра богословия, как это было прежде.

Решение Св. Синода утвердить свежий устав и описание статутов показали мотивы реформы - они были частью неудобств уставов 1867 года, появившихся 17 лет спустя. По административной части одним из главных недостатков здесь признается несовместное с положением епархиального архиерея, как главного начальника семинарии, ограничение его власти предоставлением семинарскому правлению права не соглашаться с распоряжениями преосвященного и переносить затем мнения обеих сторон на суд высшего церковного правительства, что ославило авторитет архиерея перед семинарской корпорацией, и лишая его возможности действовать начальственно, охлаждало его участие и заботливость о семинариях.