Файл: Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


подпись

М.П.

Примерный образец отчета КЦСОН

о проделанной профилактической

работе с несовершеннолетним / семьей
Информация

о выполнении индивидуальной программы реабилитации адаптации семьи или несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении
ГБУ « ЦСОН «Малахит» Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» за период _____________________________________
Ф.И.О., год рождения членов семьи или несовершеннолетнего : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид учета: _________________________________________________________________________________________________________________________
специалист КЦСОН, курирующий семью или несовершеннолетнего: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Индивидуальная работа с семьей или несовершеннолетним:

1.1 принятые меры социально экономической поддержки __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. принятые меры социально социально-медицинская поддержка семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. принятые меры социально правовой подддержки_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4 принятые меры социально педагогической поддержки____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5 принятые меры социально психологической пооддержки___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка по месту жительства (дата, цель и итоги проверки):



  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предложения по рассмотрению на координационном совете вопросов в отношении несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зав. отделом по работе ______________________ / ___________________/

подпись

М.П.

Примерный образецхарактеристики для снятия

с индивидуального профилактического учета
Характеристика учащегося

для предоставления в КДН и ЗП по вопросу снятия статуса социально опасного положения
1). Ф.И.О. ученика, дата рождения, класс___________________________________

2). На основании какого критерия (факта) учащийся и его семья находились в социально опасном положении (выбрать соответствующий критерий):

1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ.

2. Бродяжничество и/или попрошайничество.

3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний.

4. Непосещение или систематический пропуск по неуважительным причинам занятий в ОУ

5. Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства.



3). Описание современной ситуации обучения, воспитания и развития учащегося.

1. Наличие вредных привычек;

2. Факты нарушения Устава школы и дисциплины на уроках, изменения, которых удалось достичь в результате коррекционной работы с учащимся;

3. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период), изменения, которых удалось достичь в результате коррекционной работы с учащимся;

4. Проблемы родителей: родители-инвалиды; престарелые родители; не работают; религиозный фанатизм родителей; другие;

5. Школьная успеваемость: удовлетворительная, неудовлетворительная (по каким предметам не успевает), изменения, которых удалось достичь в результате педагогической поддержки учащегося на уроках;

6. Занятость в дополнительном образовании, успехи учащегося;

7. Особенности эмоционально-личностного развития и изменения, которых удалось достичь в результате психолого – коррекционной работы (информация от школьного психолога).

4). Мнение школьного Совета профилактики относительно снятия статуса, социально опасного положения с семьи и учащегося (несогласие должно быть аргументировано на основе критериев социально опасного положения и соответствующе подтверждено).
Дата

Подпись директора

М.П.

Критерии и показатели социального неблагополучия


Критерии

Показатели

Социально-экономический

Длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частная смена мест трудоустройства.

Длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток.

Расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.

Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.

Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.

Задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.


Медико - санитарный

Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

Отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления.

Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер.

Не ухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.


Социально-демографические

Родители со статусом лиц без определенного места жительства.

Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка).

Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

Посещение родителями (одного из них) деструктивной секты.

Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогический

Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку.

Непосещение родителями учреждения образования, несмотря на неоднократные приглашения.

Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

Насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.


Криминальный

Постановка родителей на учет в органах внутренних дел. Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства. Организация притонов. Аморальный образ жизни родителей (употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.). Вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртному, наркотикам, токсическим, психотропным веществам, принуждение к занятиям проституцией, попрошайничеству, азартным играм). Проявление жестокости в семье и вне семьи. Наличие судимых членов, приверженных к субкультуре преступного мира. Попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи. Отсутствие еды, пищи, тепла, крова.

Пропуски занятий, наличие вредных зависимостей, постановка на учет, уходы ребенка из семьи, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений (преступлений), суицидальные попытки.





Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних 
 



Критерии

социально опасного положения несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего


1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка


Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:

своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития (не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др.)

Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, отказ от ребенка, изгнание ребенка из дома


2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами


Склонение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией

Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение

Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку

Гипоопека

Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия


3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)


Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

Родители ведут аморальный образ жизни (злоупотребление алкогольных напитков, хронический алкоголизм, наркомания, проституция,  и др.) 


4. Жестокое обращение с несовершеннолетним


Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами их заменяющими, или лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Сексуальное насилие или развращение

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющееся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму

Моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений); недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, стихийных потрясений


5. Несовершеннолетний, совершающий антиобщественные действия (несовершеннолетний правонарушитель)


Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий, укрепление асоциальных связей, бродяжничество

Несовершеннолетний уклоняется от учебы, работы

Несовершеннолетний состоит на учете в ИДН

Несовершеннолетний член экстремистской группировки, деструктивной секты


6. Несовершеннолетний, оказавшийся в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации


Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, развода

Проживание несовершеннолетнего в семье с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, чрезмерная занятость родителей, невыносимая нравственная атмосфера (кто-то в семье тяжело болеет, кто-то из родителей лишен родительских прав и др.), низкий уровень образования и профессиональной квалификации родителей

Социальная изоляция несовершеннолетнего, негативное влияние культурных или религиозных факторов

Несовершеннолетний, помещенный в детский социальный приют

Жестокое обращение со стороны сверстников, взрослых

Отрицательное влияние сверстников, взрослых


Несовершеннолетний из семьи беженцев

Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.

Несовершеннолетний, ведущий нездоровый образ жизни

«Уличный ребенок» – несовершеннолетний окончательно не потративший связь с семьей, но предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания