Файл: Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.14. В индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, могут принимать участие психолого-медико-педагогические комиссии, которые создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в Свердловской области.

3.15. Психолого-медико-педагогические комиссии выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания.
4. Организация контроля за работой с несовершеннолетними и семьями,

находящимися в социально опасном положении и выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних
4.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет постоянный контроль за работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

4.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- обобщает и анализирует работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и выполнении индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних;

-ежемесячно на своих заседаниях рассматривает вопросы персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

- при рассмотрении вопросов персонифицированного учета на своих заседаниях могут заслушивать представителей и оценивать работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и выполнении индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних.

Примерный образец
КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО (СЕМЬИ),

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
I. Сведения о несовершеннолетнем

Ф.И.О.____________________________________________________________________________

Дата и место рождения______________________________________________________________

Место учёбы, класс ________________________________________________________________


Адрес регистрации _________________________________________________________________

Адрес фактического проживания _____________________________________________________
Правонарушение___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Совершались ли ранее правонарушения ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Учет в специализированных органах и учреждениях ___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический статус ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Характеристика несовершеннолетнего _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологические проблемы и с чем они связаны ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты характера несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть):


общительный

замкнутый
спокойный

вспыльчивый
уравновешенный

агрессивный
бесконфликтный

конфликтный

Медицинские показатели (нужное подчеркнуть):

  • здоров

  • является инвалидом

  • имеет соматические заболевания

  • имеет нервные заболевания

  • имеет наследственные заболевания

Патологические влечения (нужное подчеркнуть):

  • Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

  • Употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);

  • Употребляет токсические вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, однократно);

  • Употребляет наркотические вещества (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, однократно).

Поведение в учебном заведении (нужное подчеркнуть)

  • хорошее

  • удовлетворительное

  • неудовлетворительное

Отношение несовершеннолетнего к учёбе (нужное подчеркнуть)

  • положительное

  • нейтральное

  • равнодушное

  • отрицательное,

Отношение к своим поступкам:

  • равнодушен

  • переживает

  • оправдывает

  • осуждает,

отношение к педагогическим воздействиям:

  • с ожесточением

  • равнодушно

  • понимает и выполняет.

Успеваемость несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть)

  • успевает по всем предметам

  • допускает пропуски занятий

  • не успевает, не аттестован

  • систематически пропускает занятия.

Возрастное окружение подростка (нужное подчеркнуть):

сверстники компания старших по возрасту подростков общение со взрослыми людьми

Тип окружение подростка (нужное подчеркнуть):

благополучная компания асоциальная компания компания с криминальными наклонностями

Статус в референтной группе (нужное подчеркнуть)

лидер компаниинаходится под давлением референтной группы
Занятия несовершеннолетнего во внеурочное время (посещает кружки, секции, занимается спортом, музыкой) _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины и условия, способствующие совершению правонарушений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иная информация _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Сведения о родителях (законных представителях) и характеристика семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего
1. Общие сведения о родителях (законных представителях)

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Дата рождения

Место работы, специальность

Примечание (телефон)
























2. Совместно проживающие члены семьи

Степень родства

Ф.И.О.

Дата рождения

Место работы, учебы













































3.Тип семьи (нужное подчеркнуть)

    • Благополучная.

    • Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья, подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные секты, повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).

    • Неблагополучная семья:

    • Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители не владеют культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, имеют место жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении ребёнка вне школы);

    • Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, неблагополучная эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты).

    • Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищно-бьгговые условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут аморальный образ жизни).

СОР

с опекаемым ребенком

СПК

семья, потерявшая кормильца (вдова, вдовец)

М

многодетная

РР

родители разведены

О

одинокая мать

ЛРП

родители лишены родительских прав

НМ

несовершеннолетняя мать

РС

родители имеют судимость

ИД

семья с ребенком-инвалидом

ГБ

гражданский брак

И

родитель-инвалид (один или оба)

иное




4.Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное подчеркнуть)
5.Характеристика взаимоотношений родителей с подростком (нужное подчеркнуть):

  • Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

  • Повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребёнка, удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей, забот, усилий, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей);

  • Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

  • Отсутствие авторитета родителей;

  • Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

6.Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть)

  • Семья ведёт здоровый образ жизни

  • Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам

  • У родителей эпизодические запои

  • Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей

  • Семейные скандалы

  • Повседневные проявления аморальности

  • Алкоголизм родителей

7.Жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть)

  • Благоустроенная квартира (дом)

  • Неблагоустроенная квартира (дом)

  • Комната в общежитии

  • Нет постоянного места жительства

8. Жилая площадь __________________ кв. м

9. Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть)

Собственность По договору социального найма Аренда

10. Санитарное состояние жилья (нужное подчеркнуть)

удовлетворительное неудовлетворительное

11.Наличие места для приготовления уроков, занятий, игр (нужное подчеркнуть)

имеется недостаточно отсутствует

12.Материальное положение семьи: (с указанием источников денежных поступлений)

  • пенсии

  • оформлена ли пенсия по потере кормильца (причина)______________________

  • алименты

  • гос. пособие на детей

  • иное

13.Вывод:

- низкий – малообеспеченная семья (доход ниже минимального прожиточного уровня);

- средний – с доходом, соответствующим минимальным стандартам;

- высокий – с доходом выше среднего.
14. Общий доход семьи _______________________ руб. на ______________ человек
15. Имущество несовершеннолетнего:

Имеет _____________________________________________________________________________

Не имеет.

Дата заполнения ________________________

Ф.И.О. ________________________________

Должность _____________________________

Контактный телефон _____________________
Примерный образец

ХАРАКТЕРИСТИКА


ученика для определения статуса социально опасного положения
1). Ф.И.О. ученика, дата рождения, класс_______________________________

2). Соответствие критерию постановки на учёт детей, находящихся в социально опасном положении и обоснование (выбрать соответствующий критерий):

1. Употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических, психотропных и одурманивающих веществ. ( Справка из наркодиспансера на учёт. Акт о нахождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

1.1. Наличие вредных привычек и факты нарушения Устава школы

2. Бродяжничество и/или попрошайничество. (Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку. Акт/справка участников рейда «Безнадзорные дети»)

2.1. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период)

3. Совершение правонарушений, общественно опасных деяний. (Решение административного или судебного органа. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

3.1. Факты нарушения Устава школы

4. Непосещение или систематический пропуск по неуважительным причинам занятий в ОУ (Решение административного или судебного органа)

4.1. Наличие пропусков учебных занятий без уважительной причины: допускает отдельные пропуски уроков, имеет систематические пропуски (объём пропущенных занятий), не приступил к учебным занятиям (период)

5. Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства. (Заявление об отсутствии прописки. Акт жилищно-бытовых условий. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

5.1. Статус семьи: неполная, многодетная, малообеспеченная, переселенцы, беженцы, без попечения родителей.

5.2. Проблемы родителей: родители-инвалиды; престарелые родители; не работают; религиозный фанатизм родителей; ставился вопрос о лишении родительских прав; др.

3). Постановка на профилактический учёт (период постановки и причина): внутришкольный учёт, учёт ПДН, др.

4). Школьная успеваемость: удовлетворительная, неудовлетворительная (по каким предметам не успевает), оставался на повторный год обучения (по итогам какого класса)

5). Состояние здоровья (информация от школьного медика).

6). Занятость в дополнительном образовании

7). Особенности эмоционально-личностного развития (информация от школьного психолога)
Дата

Подпись директора

М.П.

Примерный образец

П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О С В Е Р Д Л О В С К О Й О Б Л А С Т И
Т Е Р Р И Т О Р И А Л Ь Н А Я К О М И С С И Я

_________________________________________________________________________________________
П О Д Е Л А М Н Е С О В Е Р Ш Е Н Н О Л Е Т Н И Х И З А Щ И Т Е И Х П Р А В

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О постановке на профилактический учет в комиссию и утверждении индивидуальной программы реабилитации ___________(Ф.И.О.) ., находящейся в социально - опасном положении


«18» августа 2013 года № 119


Территориальная комиссия __________________________ по делам несовершеннолетних и защите их прав в составе

председательствующего: _____________________________,

членов комиссии: ____________________________________________,

____________________________________________,

____________________________________________


рассмотрев материалы:

карту семьи, находящейся в социально опасном положении
в отношении:


Ивановой Марьи Петровны, 01.01.1978г.р.

проживающей

г. Н-ск, ул. Н-ская, 1-1

место работы

не работает



УСТАНОВИЛА:

05 июля 2013 года в адрес территориальной комиссию ___________________________ по делам несовершеннолетних и защите их прав поступила карта семьи, находящейся в социально опасном положении составленная заместителем начальника отдела семьи и детства ТОИОГВ СО _________________(Ф.И.О.) в отношении Ивановой Марьи Петровны, 01.01.1978г.р.. на основании приложенных к карте материалов комиссией установлено:

Иванова Марья Петровна, 01.01.1978г.р., проживающая по адресу: г. Н-ск, ул. Н-ская, 1-1, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь – Иванову Алену Ивановну, 02.02.2004г.р., учащуюся _________. По данном адресу так же проживает бабушка н/л – Иванова Мария Ивановна, 03.03.1938г.р. Отец н/л – Иванов И.Ю. проживает за пределами РФ, с 2006 года брак между родителями расторгнут, по решению __________ суда г. Н-ска место проживания ребенка определено с матерью.

27.06.2013 г. в адрес территориальной комиссии поступила информация от председателя Правления ТСЖ Петрова И,И. о существующей угрозе психическому, социальному и физическому здоровью несовершеннолетней Ивановой А.И.., так как мать н/л «демонстрирует развитие асоциальности», допускает аморальное поведение, нецензурную брань в общественных местах, публично оскорбляет жильцов дома. Также Петров И.И. сообщает, что в квартире Ивановой М.П. круглосуточно, в том числе и в ночное время, происходят драки с громкими криками и нецензурной бранью, что неоднократно служило поводом для вызова наряда полиции (имеется видеозапись).

02.07.2013 г. специалистами ТКДН и ЗП, Управления социальной политики, ПДН ОП был совершен выход в адрес проживания семьи Ивановой М.П. В квартире находилась бабушка н/л, которая категорически отказалась открывать дверь или выходить на лестничную площадку. Около данной квартиры стоял сильный, резкий запах нечистот. Из разговора с и председателем ТСЖ стало известно, что семья живет в антисанитарных условиях, в квартире отключена вода в стояке санузла, не работает канализация, Ивановой М.П. неоднократно предлагалось провести ремонт и привести санузел в порядок, но она на контакт не идет, в квартиру никого не пускает. Соседи часто слышат ругань, нецензурную брань, крики и плач или ребенка или бабушки, жалуются на стойкий запах нечистот. Под окнами квартиры семья устроила свалку, выкидывая на газон игрушки, тетради, пищевые отходы и др.

Ранее, решением районного суда Иванова М.П. была ограничена в родительских правах сроком на два месяца в отношении своей н/л дочери, на данный момент ограничений родительских прав Ивановой М.П. не имеется.

На основании изложенного, учитывая то, что семья находится в социально опасном положении и в отношении ее семьи необходимо проведение индивидуально профилактической работы, руководствуясь ч. 2 ст.5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», и ст. ст.11,12,13,14 Областного закона от 28.11.2001 года № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области», комиссия
ПОСТАНОВИЛА:

1. Поставить семью Ивановой М.П. на персонифицированный учет, как находящуюся в социально опасном положении, так как несовершеннолетняя находится в обстановке, не отвечающей требованиям воспитания и содержания, мать н/л не надлежащим образом исполняет обязанности по содержанию дочери.

2. Разработать индивидуальную программу реабилитации и адаптации в отношении семьи Ивановой М.П.. назначить ответственными за проведение индивидуальной профилактической работы с семьёй:

    1. ТКДН и ЗП (ФИО ответственного лица) – разработать и утвердить программу реабилитации и адаптации, и обеспечить контроль за ее исполнением в отношении семьи Ивановой М.П., 01.01.1978г.р.г.р., проживающей по адресу: ул. Н-ская, 1-1, находящейся в социально опасном положении.

    2. ПДН ОП - (ФИО ответственного лица) – осуществлять контроль по месту жительства, а так же проводить профилактическую работу в отношении матери н/л, по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по содержанию дочери, привлекать ее к административной ответственности.

    3. МБОУ СОШ (ФИО ответственного лица) – осуществлять мероприятия направленные на проведение коррекционной работы по развитию возможностей н/л, развитию ее психики, снятию напряжения, тревоги, беспокойства, конфликтных ситуаций, гармонизацию детско-родительских отношений.

    4. ТОИОГВ - (ФИО ответственного лица) – оказать семье меры социальной поддержки согласно действующему законодательству.

    5. ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям» (ФИО ответственного лица) – провести социальный патронаж по месту жительства семьи, направленный на оказание социальной помощи, а так же выявление факторов социально-бытового неблагополучия семьи. Провести профилактическую беседу и консультацию с семьей.

    6. МБОУ ДОД ЦДЮ (ФИО ответственного лица) – организовать досуг и занятость несовершеннолетней.

3. Информацию о проделанной работе с семьей Ивановой М.П. направлять в адрес комиссии в сроки, предусмотренные программой.

4. Контроль за реализацией постановления возлагается на председателя комиссии.
Копия постановления выслана:

Постановление направлено для исполнения:

  1. ПДН ОП

  2. ГБУ СОН СО «Центр социальной помощи семье и детям»

  3. ТОИОГВ

  4. Отдел образования

  5. Отдел по работе с общественными организациями, СМИ и молодёжной политике Администрации г. Н-ска

  6. МБОУ ДОД


Председательствующий___________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь заседания______________________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Примерный образец индивидуальной программы № 1

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ТКДН и ЗП

_____________________

(ФИО)

Индивидуальная программа

реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи),

находящегося (щейся) в социально-опасном положении

(все персональные данные участников программы изменены)


  1. Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения: Иванова Алена Ивановна, 02.02.2004г.р.

  2. Место учебы, работы: МБОУ СОШ

  3. Ф.И.О. родителей, законных представителей, телефон, место работы:

Мать: Иванова Марья Петровна, 01.01.1978г.р., тел. 8 953 000 00 00

  1. Место фактического проживания: ул. Н-ская, 1-1

  2. Место регистрации: ул. Н-ская, 1-1

  3. Решение территориальной комиссии о проведении работы по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи), находящегося (щейся) в социально-опасном положении, постановление

от 18.08.2013г. № 119,

7. Причины постановки на персонифицированный учет в ТКДН и ЗП:

Мать н/л ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию дочери;

несовершеннолетняя находится в обстановке, не отвечающей требованиям воспитания и содержания

  1. Орган, выявивший несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении:

ТОИОГВ

  1. Мероприятия по обеспечению гарантированных Конституцией РФ и законами Свердловской области прав и законных интересов несовершеннолетнего, проводимые учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних:






Органы и

учреждения

системы

профилактики

План мероприятий

Форма отчетности

Сроки проведения мероприятий

Ответствен-ные за проведение

Контрольные параметры

1.

ПДН_________


1. Поставить семью на учет.

2.Обследовать условия проживания семьи.

3.Проведение профилактических бесед с семьей.

4. В случае совершения правонарушения привлекать к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ

1.Справка о проделанной профилактической работе с семьей, состоящей на персонифицированном учете.

2.Акт обследования условий проживания семьи.



Ежеквартально







2.

Отдел образования Администрации г. Н-ска

1.Разработать и реализовать программу психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего.

2. Направить мать н/л на консультацию к психологу.


1.Справка о проделанной профилактической работе с семьей, состоящей на персонифицированном учете.

2.Акт обследования условий проживания семьи.

3.Табель успеваемости н/л.

Постоянно (по окончанию каждой четверти)







3.

ТОИОГВ


1. Запрос о получении мер социальной поддержки.

2. Оказать помощь в оформлении социальных пособий.

1.Справка о получении государственной социальной помощи.


Ежеквартально







4.

ГБУ СОН СО

1.Обследовать жилищно-бытовые условия проживания семьи.

2. Оказать социально-психологическую помощь семье (выход в адрес с психологом, проведение диагностики).

3. провести консультацию по вопросам норм воспитания и содержания несовершеннолетней.

4.Проведение профилактических бесед о поддержании порядка в квартире, здоровом образе жизни и т.д.

1.Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи.

2.Справка о проделанной профилактической работе с семьей, состоящей на персонифицированном учете комиссии.


Ежеквартально







5.

Отдел молодежной политики и СМИ Администрации г. Н-ска

1. Вовлечение н/л в систему дополнительного образования.


1. Отчет о проделанной работе с н/л.

Постоянно







6.

ТКДН и ЗП


1. Выход в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав матери н/л

2.Организация контроля над деятельностью учреждений системы профилактики по выполнению индивидуальных программ.

3.Участие в рейдах и плановых выходах совместно с учреждениями системы профилактики.




По мере необходи-мости


Постоянно








10._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примерный образец индивидуальной программы № 2

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ТКДН и ЗП

_____________________

(ФИО)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении

(все персональные данные участников программы изменены)
1. Сведения о членах семьи:

мать – Иванова Ольга Николаевна, 09.11.1982 г.р., место работы: магазин «Кировский» (ул. Буторина, 36), уборщица, тел. 8 953 000 00 00
отец – Иванов Вадим Нургалиевич, 27.12.1983 г.р., не работает
дочь – Колпачева Ольга Сергеевна, 07.02.2000 г.р., учащаяся 8 а класса ОУ № 504
сын – Иванов Александр Вадимович, 24.04.2009 г.р., не организован, ребенок-инвалид
дочь – Иванова Мария Вадимовна, 27.08.2009 г.р., посещает МБДОУ № 902
2. Место фактического проживания: г. Екатеринбург, ул. Силантьева, 43 – 74
3. Место регистрации:

мать: г. Екатеринбург, ул. Силантьева, 43 – 74

отец: Свердловская область, Нижнесергинский район, пос. Красный бор, ул. Мира, 5-1;

дети Ольга и Александр зарегистрированы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Силантьева, 43 – 74; Мария – по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, пос. Красный бор, ул. Мира, 5-1
4. Основания для разработки индивидуальной программы: постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке семьи на персонифицированный учет как находящейся в социально опасном положении; протокол № 28 от 24.07.2014
5. Орган, выявивший семью, находящуюся в социально опасном положении: ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Екатеринбургу
6. Главная проблема трудной жизненной ситуации: алкоголизация родителей, ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению и защите прав несовершеннолетних детей; педагогическая некомпетентность матери в вопросах воспитания и обучения старшей дочери; нарушение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение медицинской помощи.