Файл: Отчет о прохождении практики К. М. 05. 03 (У) Вид практики Учебная практика Тип практики предметносодержательная.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ индивидуального занятия
Занятие входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодоления нарушений звукопроизношения. Тематика занятия соответствует периоду обучения.
Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов. Используемых на отдельных этапах. Их соответствия целям занятия, включением заданий с опорой на зрительные и слуховые анализаторы.
Коррекционная работа проводилась по циклической схеме с усложнением программного материала по мере усвоения речевых и общих навыков.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному. Была
выражена коррекционная направленность занятия:
- подбором учебного материала с учётом речевых, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
- сменой видов деятельности, проведением физминутки;
- доступностью речевого и дидактического материала.
Речевая и эмоциональная активность ребёнка на занятии была достаточной.
Таким образом, подводя итог занятия, можно сказать, что запланированные задачи занятия в соответствии с возможностями ребёнка реализованы
4 Просмотр группового логопедического занятия
Дата: 13.11.2020 г.
Время: 9.00 – 9.40
Группа: учащиеся 1 кл., логопедическое заключение ФФНР.
Учитель – логопед: Бахытгуль А.
Конспект фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [к – г]»
Цели:
1. Развитие и совершенствование фонематических процессов.
2. Развитие пространственного восприятия и представлений.
З. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Задачи:
1. Закрепить навык различения звуков к – г в слогах и словах.
2. Развивать зрительный анализ и синтез.
З. Совершенствовать тонкую ручную моторику.
4. Развивать самостоятельность и активность детей.
Оборудование: мяч, карточки с изображениями животных, мешочек с буквами, письмо от Незнайки, рабочие листы, карточки для индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент – З мин
II. Введение в тему –5 мин
1. Сравнение по артикуляции
2. Различение по звучанию
III. Основная часть –30 мин
1. Упражнения на дифференциацию звуков [к – г]
2. Упражнения на развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза.
IY. Итог занятия –2 мин.
Заключение
Основной задачей учебной практики является ознакомление с организацией логопедической работы в образовательных учреждениях, с документацией логопеда и оборудованием логопедического кабинета.
Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно – воспитательная работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Кабинет помогает учителю – логопеду расположить ребенка к занятиям.
В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно - воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу учителя – логопеда.
Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:
Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;
Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;
Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:
Соблюдение единого формата дидактических пособий;
Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.
Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы:
- наличие анализа итогов работы за минувший год с указанием тех недостатков, устранение которых станет первоочередной задачей логопеда в новом учебном году;
- четкая формулировка основных задач учебно – воспитательной и коррекционной работы на новый учебный год и определение путей их реализации;
- организационно – педагогические мероприятия по осуществлению коррекционно – воспитательной работы.
Кроме годового плана у учителя – логопеда имеются и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При анализе этого вида планирования выяснилось:
- группы укомплектованы правильно – учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;
- полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;
- правильно подобраны наглядно - методические пособия.
Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.
Список литературы
1. Бачина О.В., Вилочева М.П. Школьный логопункт: Организация и содержание работы. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1973.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.
3. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.- М., 1991.
4. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогической комиссиях. - 2-е изд.М., 1984.
5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.- М.,1985.
6. Логопедия/ Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С.
7. Волковой. – 2-е изд. – В 2- х книгах.- М.: Просвещение, Владос, 1995.
8. Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975.
9. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ/ Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002.
10. Правдина О.В. Логопедия: Учеб. пособие для студ. дефектологических ф-тов пед. ин-тов. – М., 1973.
11. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Книга для логопедов. – М., 1997.
12. Селиверстов В.И. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий.- М., 1994.
13. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. и др. Основы логопедии. – М., 1989.
|
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой ППиСР ___________
д.п.н., профессор Лопанова Е.В.
Задание на практику
Досмаганбетова Айнара Нурболатовна
Фамилия, Имя, Отчество студента (-ки)
Бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) программы: Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Предметно-содержательная
Индивидуальные задания на практику:
-
Посетить групповые занятия логопеда. Проанализировать одно занятие.
Результат: таблица с указанием тематики посещенных занятий, анализ одного занятия
-
Самостоятельно провести групповое занятие по лексической теме (на выбор студента)
Результат: сценарий занятия, самоанализ проведенного занятия.
-
Провести две любые методики логопедической диагностики.
Результат: текст методик, протокол обследования, выводы по результатам проведенной диагностики.
Дата выдачи задания: 09 сентября 2022 года
Руководитель практики от ОмГА: Таротенко О.А.
Руководитель практики от профильной организации: Алимкулова Б.Ш.
Задание принял(а) к исполнению: Досмаганбетова А.Н.
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ
Досмаганбетова Айнара Нурболатовна
(Ф.И.О. обучающегося)
Бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) программы: Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)
Вид практики: Учебная практика
Тип практики: Предметно-содержательная
Руководитель практики от ОмГА Таротенко О.А. К.п.н., доцент
(Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.)
Наименование профильной организации КГУ «Специальная школа N6»
Руководитель практики от профильной организации логопед Алимкулова Б.Ш.
(должность Ф.И.О.)
№ | Сроки проведения | Планируемые работы |
1 | 10.11.2020-12.11.2020 | Инструктаж по технике безопасности |
2 | 13.11.2020-15.11.2020 | Анализ занятия, проведенного логопедом |
3 | 16.11.2020- 18.11.2020 | Сценарий группового занятия по грамматической теме |
4 | 19.11.2020- 21.11.2020 | Самоанализ проведенного занятия |
5 | 22.11.2020- 23.11.2020 | Методики логопедической диагностики. Подготовка и сдача отчета по практике |
Заведующий кафедрой ППиСР: __________________ / Лопанова Е.В.
подпись
Руководитель практики от ОмГА ___________________ / Таротенко О.А.
подпись
Руководитель практики от профильной организации ______________/ Алимкулова Б.Ш.
подпись
Подпись ____логопеда Алимкуловой Б.Ш.
в родительном падеже: должность, ФИО руководителя практики от профильной организации
удостоверяю______________ специалист отдела кадров Ахметова А.И.
подпись Должность, ФИО должностного лица, удостоверившего подпись
М.П.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
№ | Дата | Вид деятельности | Подпись руководителя практики от принимающей организации о выполнении |
1 | 10.11.2020- 12.11.2020 | Инструктаж по технике безопасности | выполнено |
2 | 13.11.2020- 15.11.2020 | Анализ занятия, проведенного логопедом | выполнено |
3 | 16.11.2020- 18.11.2020 | Сценарий группового занятия по грамматической теме | выполнено |
4 | 19.11.2021- 21.11.2020 | Самоанализ проведенного занятия | выполнено |
5 | 22.11.2020- 23.11.2020 | Методики логопедической диагностики. Подготовка и сдача отчета по практике | выполнено |
Подпись обучающегося ___________
Подпись руководителя практики
от принимающей организации _______________________
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка) Досмаганбетова Айнара Нурболатовна 3 курс, обучающая в ЧУОО ВО «ОмГА»
направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) проходил(а) производственную практику с 10 ноября 2020 года - 23 ноября 2020 г. в КГУ «Специальная школа N6»
(адрес, наименование организации)
В период прохождения практики студент(ка) выполнял(а) следующие виды деятельности: ознакомилась со структурой КГУ «Специальная школа N6», ознакомилась с контингентом детей, с задачами КГУ «Специальная школа N6» и путями их реализации, с координацией работы психолога, логопеда, посещала методический, логопедический кабинеты, музыкальный и спортивный залы, ознакомилась с их оборудованием и оформлением, посещала групповые помещения. Проявила активность в изучении организации работы сотрудников школы, присутствовала на педагогическом совете в школьном учреждении.