Файл: Отчет о прохождении практики К. М. 05. 03 (У) Вид практики Учебная практика Тип практики предметносодержательная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сборник приказов и инструкций;

Должностные инструкции;

Годовой план работы логопеда;

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся;

Паспорт логопедического кабинета;

Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий;

График рабочего времени логопеда (циклограмма рабочего времени);

Календарно-тематическое планирование на каждую группу;

Речевые карты на каждого ребенка;

Отслеживание динамики развития устной и письменной речи (мониторинг с аналитической справкой по результатам мониторинга);

Годовой отчет специалиста о проделанной работе (в конце года).

Общий план методической работы на учебный год.

Перспективный план работы на учебный год.

Ежедневные (поурочные) планы работы на каждую группу учащихся.

Конспекты или подробные планы занятий.

Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).

Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.


2.1 План учебно-методической работы на 2020 – 2021 учебный год
В плане выделены следующие разделы: диагностика, организационная работа, анализ и планирование, коррекционно-развивающие занятия, консультативно-профилактическая работа, методическое обеспечение, блок контроля. Перспективный план составлен чётко, грамотно, предусмотрены все виды работы с детьми, педагогами и родителями.

I. Организационная работа

В данный блок входят те мероприятия, которые осуществляются в процессе подготовки кабинета к новому учебному году, а также при подготовке к коррекционным занятиям (обследование детей, изготовление пособий, написание конспектов фронтальных и индивидуальных занятий, комплектование групп, составление перспективных планов на группы или индивидуальное планирование и т.д.). Также сюда относиться разработка и написание отчетной документации на начало и конец учебного года.

II. Коррекционная работа

В данном разделе плана указываются сроки коррекционной работы, формы организации занятий.

III. Научно-методическая работа

В данном разделе указываются мероприятия, связанные с участием и проводившиеся в рамках данного КГУ «Специальная школа N6», района, города и т.д. указывается роль в этом мероприятии.

Здесь же указываются мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня, а также открытые занятия и иные мероприятия, направленные на обмен опытом.


IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процесса

Под участниками общеобразовательного процесса подразумеваются:

– учителя начальных классов;

– педагог-психолог;

– родители;

– администрация общеобразовательного учреждения;

– специалисты поликлиники, школьная медсестра.

Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д.
Таблица 1 - План учебно-методической работы






Название мероприятия


Ответственный


Срок испол.

1

2
3


4

Диагностика

Первичное обследование речи детей в условиях школьного логопункта.

Сбор медицинских и педагогических данных, сведений о раннем возрасте.

Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.



учитель-логопед

10-20 нояб.
на протяже-

нии уч. года
ноябрь


1
2

Организационная работа

Комплектование логопедических групп.

Сдача списков зачисленных детей заведующей логопунктами района.


учитель-логопед


10-20 нояб.

1

2

3

4

Анализ и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектование групп.

Выработка стратегии и коррекционно-педагогического процесса.

Выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса, комплектование индивидуальной работы с детьми.

Анализ работы и определение задач на следующий учебный год.

учитель-логопед

по мере приёма и выпуска детей

ноябрь

1

2

3

Коррекционно-развивающие занятия

Работа учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи (групповые и индивидуальные занятия)

Работа муз. руководителя по развитию темпо-ритмической организации.

Работа учителя физкультуры по развитию общей моторики

учитель-логопед

муз.руководитель

учитель физкультуры

на протяже-

нии уч. года


1

2


3

4

5

6

7

Консультативно-профилактическая работа

Посещение уроков русского языка в

1 – 4 классах с целью контроля за речью детей, отслеживание результатов коррекционно – развивающего обучения и оказание практической помощи учителю в работе с детьми – логопатами.

Консультации для учителей:

1) Леворукий ребёнок

2) Как помочь ребёнку с трудностями в обучении

Открытое занятие для учителей.

Консультации для родителей

1) Консультация-практикум по итогам обследования первоклассников.

2) Причины отставания ребёнка в учебной деятельности

Консультация для воспитателей

"Развитие пространственно-временных представлений."

Проведение логопедического праздника.

Проведение индивидуальных логопедических консультаций для учащихся, их родителей и учителей.

учитель-логопед

на протяже-

нии уч. года

август
ноябрь

январь
сентябрь

февраль
март
апрель
по запросу


1
2
3
4

5

Методическое обеспечение

Участие в работе методических объединений учителей-логопедов района.

Продолжить образование по специальности «Логопедия»

Обогащение библиотеки коррекционной литературы.

Оборудование логопедического кабинета

Изучение методических и практических материалов из журналов "Дефектология", "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития", "Логопедия", "Школьный логопед", "Начальная школа" и других печатных изданий


учитель-логопед

По плану работы РМО

Расписание сессионных занятий

на протяже-

нии уч. года


1
2

3

Блок контроля


Информация о работе учителя-логопеда на педсоветах школы.

Информация на родительских собраниях о результатах текущей коррекционной работы.

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта-анализа о проделанной работе заведующей логопунктом района.



учитель-логопед


на протяже-

нии уч. года


май


2.2 Индивидуальные тетради для детей
Рабочие тетради ведутся по единому орфографическому режиму. После каждого занятия проверяется работа учеников, исправляются и анализируются допущенные ошибки.

Рабочие тетради хранятся на логопедическом пункте в специальных папках по группам.

Тетради для проверочных работ хранятся отдельно от них. Эти тетради являются дополнением к Речевой карте, поскольку отражают состояние письменной речи учеников и дают представление о степени усвоения ими коррекционного материала.

Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения имеются только у тех учеников, с которыми проводится эта работа. В тетради-дневнике логопед отмечает дату проведения занятия, его тему, лексический материал, здесь же записываются задания на дом. Ученики хранят свои тетради-дневники дома и приносят их с собой на каждое занятие.

Правила работы в тетради

1. Д/з ребёнок выполняет с родителями 10-15 мин. 2–3 раза в день

2. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

3. Если вы заметили, что у ребёнка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

5. Ваша речь должна быть образцом для ребёнка.

6. Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

7. Пусть выполнение д/з станет игрой для ребёнка.

8. Помните: совместная работа логопеда и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

Нарушение устной речи




Нарушение письменной речи




ОНР

ФФН

Заикание

Нарушение

чтения и письма, обусловленные ОНР

Нарушение

чтения и письма, обусловленные ФФН

Нарушение

чтения и письма, обусловленные ФН

Выявлено

обучающихся

1 кл
2 - 4 кл

6

4





14



7



Зачислено

1 кл

2 - 4 кл



4





14


7



Выпущено

1 кл

2 - 4 кл

1

1





8


5



Оставлено

1 кл

2 - 4 кл

3

3





6


2



Выбыло

1 кл

2 - 4 кл

2















2.3 Отчёт логопеда
Отчет о проделанной профилактической и коррекционно-образовательной работеза учебный год учитель-логопед составляет в конце учебного года в трех экземплярах: два экземпляра сдаются старшему логопеду или инспектору районного отдела (управления) образования, а третий остается на логопункте.
Таблица 2 – Отчёт о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте за 2020 – 2021 учебный год

2.4 Общие выводы по документации
Основой организации логопедической работы в школе является годовой план работы логопеда. В нем отражены следующие основные вопросы:

- наличие анализа итогов работы за минувший год с указанием тех недостатков, устранение которых станет первоочередной задачей логопеда в новом учебном году;

- четкая формулировка основных задач учебно – воспитательной и коррекционной работы на новый учебный год и определение путей их реализации;

- организационно – педагогические мероприятия по осуществлению коррекционно–воспитательной работы.

Кроме годового плана у учителя – логопеда имеются и перспективные планы работы для каждой группы учащихся. При анализе этого вида планирования выяснилось:

- группы укомплектованы правильно – учтена степень и структура дефекта, соблюден возрастной принцип;

- полно дана характеристика проявления речевого дефекта, обоснована последовательность работы с этой группой;

- правильно подобраны наглядно - методические пособия.

Важнейшей задачей своевременной организации коррекционной работы с детьми является правильно организованный, точный, полный и своевременно проведенный учет детей, имеющих нарушения речи. Данные вопросы находят свое отражение в «Журнале учета детей с недостатками речи», «Журнале учета посещаемости логопедических занятий», в правильном комплектовании групп.

Подведение итогов деятельности логопеда отражается в годовом отчете. В нем отражено:

  • состояние материально – технической базы логопедического пункта за отчетный период;

  • учебно–коррекционная работа: охват учащихся логопедической помощью,

  • итоги коррекционной работы логопедического пункта;

  • мероприятия по пропаганде специальных логопедических знаний;

  • формы самообразования и повышения квалификации.



3 Наблюдение индивидуального логопедического занятия
Дата: 10.11.20 г.

Время: 9.50 – 10.10

Группа: ученик 1 кл. – Руслан А., логопедическое заключение НПОЗ.

Учитель – логопед: Бахытгуль А.
Конспект индивидуального логопедического

занятия по постановке звука [л].

 

Цели:

  1. Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах;

  2. Развивать зрительную память;

3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука;

4. Обогащать активный словарный запас;

  1.   Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Оборудование: картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.

Ход занятия

1.   Организационный момент - 1 мин.

2.   Артикуляционная гимнастика - 3 мин.

     3.  Характеристика звука [л] - 2 мин.

4.  Автоматизация звука [л] в слогах и словах – 5 мин.

     5.  Физминутка - 2 мин.

    6 Автоматизация звука [л] в предложениях - 5 мин.

     7.  Итог занятия – 2 мин.
Таблица 3 - Индивидуальное занятие по постановке «л»

Этапы занятия и их длительность

Методы и приёмы

Поведение и речь ребёнка

Виды помощи

1. Оргмомент - 1 мин.

2. Артикуляционная гимнастика – 3 мин.

3. Характеристика звука [л]. - 2 мин.

4. Автоматизация в слогах и словах - 5 мин

5. Физминутка - 1 мин.

6. Автоматизация в предложениях – 5 мин.

7. Автоматизация в тексте –

5 мин.
8. Итог - 1 мин.

Загадка


Упражнения «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели».

Артикуляция звука [л],

 пальчиковая гимнастика: пальчики здороваются.
Звук [л] – согласный. Докажи  Непарный звонкий, Твердый.
Летим над горами.

Ла – ло – лу – лы.

Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.

- Если услышишь звук [л], то подними соответствующую букву.

 Штурвал, пилот, ракета, салон.

 - Какие слова запомнил?

 - Какие слова непонятны?
 Игра «Положи, как я скажу».

- Назови картинки (ландыш, лук, белка, дятел).

- Запомни, как они расположены.  (картинки перемешать)

- А теперь выложи их в том же порядке.

- Придумай предложение с этими словами

- Запиши его в тетрадь.

- Покажи цифрой место звука [л].
Чтение рассказа


-Какой звук мы сегодня учились говорить?

-Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить?

- На каком транспорте мы путешествовали?



Ребёнок выбирает картинку отгадку и изображает звук
Глядя в зеркало воспроизводит движения

Повторение слогов


Ребёнок поднимает букву


Ребёнок называет картинки, запоминает, придумывает предложение и записывает его в тетрадь



Таблица