Файл: Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ханты-Мансийска представления в порядке статьи 29.13 КоАП РФ в адрес ректора ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет» по фактам проживания на территории муниципального образования студентов образовательной организации без регистрации.

Трое студентов, привлеченных к административной ответственности, факт проживания без регистрации подтвердили, вину свою признали,
в прилагаемых объяснениях пояснили, что причиной несвоевременного оформления регистрации является отсутствие у них возможности, связанной с графиком учебы.

Однако в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г.
№ 713, гражданин, обучающийся по очной форме обучения
в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, по месту пребывания в общежитиях обязан обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию,
с заявлением установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами образовательного учреждения,
и документа, удостоверяющего личность заявителя.

Документы в органы регистрационного учета представляются должностными лицами образовательных учреждений, ответственными
за регистрацию, в течение 3 дней со дня предоставления гражданину места
в общежитии.

Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав установлено, что основными причинами и условиями, способствовавшими указанному правонарушению, явились бездействие
и безответственное отношение студентов к выполнению обязанности
по регистрации по месту жительства и отсутствие надлежащего контроля со стороны должностных лиц Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», занимающих должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных
или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями.


Внесенное представление рассмотрено в установленный действующим законодательством срок, принятые дополнительные меры позволяют
в настоящее время исключить со стороны студентов совершения указанного вида административного правонарушения.

Анализирую деятельность за последние три года необходимо отметить, что территориальной комиссией города Ханты-Мансийска внесено незначительное количество представлений в порядке статьи 29.13 КоАП РФ. При выявлении причин и условий установлено, что в большинстве случаев совершению административного правонарушения несовершеннолетним способствовали действие или бездействие со стороны родителей.

Например, административные правонарушения предусмотренные главой 12 КоАП РФ: из 68 административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними в 2015 году, 26 (38%) выявлены
в области дорожного движения. Основными причинами являются: юридическая неграмотность родителей, невнимательность к изменениям
в действующем законодательстве и непринятие к сведению профилактических материалов, доводимых на родительских собраниях, сайтах образовательных организаций.

О практике работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута по реализации требования, предусмотренного

пунктом 2 статьи 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 г. № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в части принятия


комиссией представлений




ТАНЕВА

НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута
(taneva_ny@admsurgut.ru)


В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 74-оз территориальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления,


а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан,
в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Данная норма регламентирована:

статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - Закон № 120-ФЗ);

пунктом «в» статьи 7 Постановления Правительства РФ от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

пунктом 8.1. статьи 14 Закона № 74-оз.

В соответствии с указанными нормами в территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Сургута (далее - территориальная комиссия) сложилась определённая практика и система работы по подготовке представлений.

Так, с 2001 года на территории города Сургута осуществляет свою деятельность КУ ХМАО – Югры «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» (далее - школа № 2).

Руководствуясь пунктом 7 статьи 15 Закона № 120-ФЗ территориальная комиссия проводит системную работу совместно с администрацией
школы № 2 по подготовке совместных представлений в Сургутский городской суд по вопросам пребывания несовершеннолетних в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

При подготовке совместных представлений особое внимание территориальная комиссия уделяет соблюдению сроков и качеству подготовки представлений.

О направлении мотивированного представления администрации школы №2 и территориальной комиссии в Сургутский городской суд
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом.


Цель - необходимость дальнейшего применения меры воздействия
к несовершеннолетнему, нуждающемуся в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода, связанного
с содержанием в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Основание рассмотрения вопроса на заседании территориальной комиссии – ходатайство несовершеннолетнего в случае необходимости завершения освоения им соответствующих образовательных программ

или завершения профессионального обучения (продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо
по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется только на основании ходатайства самого несовершеннолетнего.

Представление вносится не позднее, чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.

Ходатайство школы № 2, содержащее ходатайство несовершеннолетнего воспитанника о продлении срока его пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет, и иные материалы дела (психолого-педагогическая характеристика, мнение родителя (иного законного представителя несовершеннолетнего) по данному поводу и др.), поступившее в адрес территориальной комиссии, назначаются для рассмотрения на ближайшее заседание территориальной комиссии.

Территориальная комиссия уведомляет о дате, времени и месте рассмотрения данного вопроса несовершеннолетнего воспитанника,
его родителя (иного законного представителя), школу № 2, прокурора города Сургута.

В назначенное время ходатайство рассматривается на заседании территориальной комиссии в присутствии воспитанника, его родителя (иного законного представителя) либо без его участия, но при наличии ходатайства о рассмотрении данного вопроса без его участия, представителя школы № 2, действующего на основании доверенности руководителя, прокурора города Сургута. При рассмотрении вопроса территориальная комиссия, прежде всего, учитывает мнение несовершеннолетнего воспитанника школы № 2. По результатам рассмотрения вопроса большинством голосов членов территориальной комиссии с учетом мнения прокурора города принимается постановление о направлении мотивированного представления администрации школы № 2 и территориальной комиссии в Сургутский городской суд о продлении срока пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа
по истечении срока, установленного судом либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет.

В случае отказа несовершеннолетнего от своего заявленного ходатайства на заседании территориальная комиссия большинством голосов членов комиссии с учетом мнения прокурора города принимает постановление о нецелесообразности направления мотивированного представления администрации школы № 2 и территориальной комиссии

в Сургутский городской суд о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом либо
по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет.

Постановление территориальной комиссии оглашается сразу после его принятия в присутствии несовершеннолетнего, его родителя (иного законного представителя), представителя школы № 2, прокурора города Сургута. Разъясняется порядок обжалования постановления,
права и обязанности. Копия постановления направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается нарочно несовершеннолетнему, его родителю (иному законному представителю), администрации школы № 2. Постановление территориальной комиссии предусматривает сроки направления мотивированного представления администрации школы № 2 и территориальной комиссии в Сургутский городской суд о продлении срока пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа
по истечении срока, установленного судом либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет. Как правило, это дата следующего за датой истечения срока обжалования постановления территориальной комиссии в судебном порядке (10-дневный срок).

Мотивированное представление администрации школы № 2
и территориальной комиссии в Сургутский городской суд о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет:

оформляется на бланке территориальной комиссии с учетом требований
по делопроизводству;

подписывается руководителем школы № 2 и председателем (заместителем председателя) территориальной комиссии.

Представление содержит сведения о несовершеннолетнем, его семье, результатах реабилитационной работы за период нахождения несовершеннолетнего в школе № 2 и основание внесения представления.
К представлению прилагается ходатайство несовершеннолетнего воспитанника.

О направлении мотивированного представления администрации школы № 2 и территориальной комиссии в Сургутский городской суд
о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.


Цель - досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего
в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.