Файл: Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т д.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий - повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении (бригаде ЕО, ТО - 1, ТО - 2, ТР и др.).

На комплекс подготовки производства (КПП) возложено выполнение следующих работ:

- комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей;

- подбор необходимой номенклатуры запасных частей и доставка их на рабочие места;

- транспортировка снятых с автомобилей для ремонта агрегатов, узлов и деталей, а также организация их мойки;

- организация перегона автомобилей по зонам и постам ТО, ТР, диагностирования;

- подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия;

- организация работы промежуточного склада по обеспечению хранения оборотного фонда и обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

- обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструмента;

- комплектование узлов и деталей для проведения ТО - 2 и ТР на основании заранее выявленных при диагностировании неисправностей.

Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный, инструментальный и транспортный участки.

Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ (доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон, сдача узлов и агрегатов в ремонт и на склад, перегон автомобилей и другие работы), что значительно сокращает потери их рабочего времени.

Мастер участка осуществляет руководство возглавляемым им производственным участком.

Обеспечивает выполнение участком в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции (работ, услуг), качеству, заданной номенклатуре (ассортименту), повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических возможностей, повышение коэффициента сменности работы оборудования, экономное расходование сырья, материалов, топлива, энергии и снижение издержек.

Определяет расстановку рабочих и бригад, осуществляет формирование бригад (их количественный, профессиональный и квалификационный состав), координирует их деятельность.


Централизация функций учета и анализа в ЦУПе заметно высвобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточение большого объема информации в ЦУПе дает возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

Управление участком осуществляет мастер участка,который находится в подчинении главного механика.В его подчинении в свою очередь находятся слесари по ремонту автомобилей. Бригада состоит из слесаря по ремонту автомобилей 3разряда. Слесарь по ремонту автомобилей через мастера участка взаимодействует с отделом материально-технического снабжения.

Технологический процесс в проектируемом подразделении

Технологический процесс - комплекс организационно технических мероприятий направленных на качественное выполнение ТО или ремонта и включающих: рациональную последовательность выполнения всех работ данного комплекса, оптимальную расстановку рабочей силы, целесообразное размещение используемого оборудования.

Моечный участок предназначен для чистки, полировки, мойки автомобилей различных марок. Уборочно-моечные и обтирочные работы заключаются во внутренней уборке кабины водителя, платформы грузового автомобиля или внутреннего салона легкового автомобиля и автобуса; мойке шасси и кузова автомобиля; протирке его наружных частей, боковых и передних стекол. Технологический процесс на моечном участке следующий: приготовление моющего раствора, наружная мойка автомобиля, мойка моторного отсека. После чего чистят солон и багажник. Особое внимание уделяют чистки салона автомобиля.

Если это. автобус который предназначен для перевозки людей, в салоне должен быть порядок: чистые сиденья, коврики. Далее проводятся полировочные работы: полировка кузова, стекол, передней панели приборов управления автомобилем. Имеются дополнительные услуги по желанию автовладельца, такие как чернение резины, обработка замков, очистка хромированных частей кузова, очистка от насекомых, очистка колёсных дисков, антиобледенитель для стекол, очистка битумных пятен. После чистки автомобиль подвергается сушке и передается автовладельцу.


Администратор






Автомойщик

Автомойщик


Рисунок 3.2 -Схема структуры управления участка



Рисунок 3.3 - Технологический процесс в проектируемом подразделении
3.3 Подбор технологического оборудования. Расчет производственных площадей

Таблица 3.1- Технологическое оборудование и организационная оснастка



Наименование оборудования

Модель

Кол-во

Размер в плане, мм

Общая площадь м2

1

Пост мойки с платформой

МП

1

12000х9000

20,8

1

Оборудование для химчистки

KarderHD 13/12 4 ST

1

410×370

0.51

2

Мойка высокого давления

LKX 40

1

1220х550

0,7

3

Пеногенератор

BoshAquatak 150

1

54×40

0.2

4

Компрессор

Fuba G F1 310/24

1

940х 650

0,61

5

Ящик с песком

-

1

300×500

0.15

6

Верстак слесарный

-

2

1500х500

1,2

7

Умывальник

-

1

200х375

0,15




ИТОГО

24,33


Общее количество занимаемой площади оборудованием 24,33 м2

Стоимость оборудования 830 000 р. – Проект -2 300 000 р.

Площадь участка вычисляем по следующей формуле:

(3.1)

где  - суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2;

Кп - Коэффициент плотности расстановки оборудования

=24,33х 4,5 = 109,5 м2

С учетом строительных норм принимаем участок 110м2, 12000х12000
3.4 Разработка технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты бывают постовыми и операционными.
Технологическая карта

В данном разделе проекта необходимо разработать технологический процесс мойки автомобиля. Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности, с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований.

Таблица – 3.2-Технологическая карта мойки автомобиля



п/п

Содержание операции.

Число воздействий.

Инструмент, оборудование, приспособление.

Основное время, мин.

Технические условия.







1.

Поставить автомобиль на пост

1

-

0,5

-







2.

Смочить поверхность кузова

1

Установка моечная шланговая М - 217

2,0

-







3.

Смыть грязевые отложения с кузова водой под давлением

1

Установка моечная шланговая М - 217. Специальная насадка

5,0

Давление струи воды 4,5 атм







4.

Нанести на поверхность кузова пену

1

Пеногенератор

2,0

Развести в пропорции 200 мм концентрата на 20 л воды







5.

Оставить кузов на время для растворения загрязнений пеной

1

-

-

Время контакта пены с кузовом 3 минуты







6.

Омыть кузов чистой водой

1

Установка моечная шланговая М - 217

3,0

-







7.

Удалить остатки воды

1

Сгон для воды, фланелевая тряпка

5,0

-







8.

Высушить автомобиль

1

Пистолет для обдува сжатым воздухом С - 417

3,0

-







9.

Убрать автомобиль с поста

1

-

0,5

-







Нормирование
Норма времени на операцию

(3.2)

где Т – норма времени на операцию, ч.;

Топ – оперативное время на операцию, ч.;

άом= – время на обслуживание рабочего места в % от оперативного времени;

άотд - время на отдых и личные надобности в% от оперативного времени;

άпз - время на подготовительно-заключительную работу в % от оперативного времени.

ч.