Файл: Определите требования к структуре интегрированной образовательной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1131

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Г.Е. Сухарева





В.И. Лубовский



Л.С. Выготский



А.Р. Лурия

Отзыв

Правильный ответ: Г.Е. Сухарева

Вопрос 9

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ЗПР строится по следующим линиям развития.

Выберите один или несколько ответов:



Физическое воспитание и укрепление здоровья



Развитие ведущих видов детской деятельности





Познавательное развитие (в том числе речевое)





Художественно-эстетическое развитие



Социально-нравственное развитие



Коррекционно-образовательное развитие



Отзыв

Правильные ответы: Физическое воспитание и укрепление здоровья, Развитие ведущих видов детской деятельности, Познавательное развитие (в том числе речевое), Художественно-эстетическое развитие, Социально-нравственное развитие

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут служить  

Выберите один или несколько ответов:



снижение ориентировочной активности и потребности в ориентировочно-исследовательской деятельности. Это проявляется в слабой выраженности ориентировочных реакций, запаздывании зрительного и слухового сосредоточения





более позднее появление «комплекса оживления», недостаточная активность в плане эмоционального общения со взрослым






специфика доречевого периода: более позднее появление гуления, лепета, первых слов, затруднения в реагировании на жесты, мимику, интонации взрослых





интенсивное развитие общих движений

Отзыв

Правильные ответы: снижение ориентировочной активности и потребности в ориентировочно-исследовательской деятельности. Это проявляется в слабой выраженности ориентировочных реакций, запаздывании зрительного и слухового сосредоточения, более позднее появление «комплекса оживления», недостаточная активность в плане эмоционального общения со взрослым, специфика доречевого периода: более позднее появление гуления, лепета, первых слов, затруднения в реагировании на жесты, мимику, интонации взрослых

Вопрос 11

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Особенности моторного развития детей с ЗПР отражаются на формировании речевой функции. Выделяются такие признаки недоразвития моторики у этих детей, как

Выберите один или несколько ответов:



неловкость движений





нарушение координации движений





гиперактивность



синкинезии



повышенный мышечный тонус





атаксии





нарушение равновесия

Отзыв

Правильные ответы: неловкость движений, нарушение координации движений, гиперактивность, синкинезии, повышенный мышечный тонус

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0



Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите цель первого этапа процесса коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР.

Выберите один ответ:



Сформировать предпосылки для развития высших психических функций: внимания и памяти, различных видов восприятия, совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка





Реализовать задачи специального дошкольного образования и сформировать предпосылки к школьному обучению



Обучить детей способам усвоения общественного опыта, развивать их познавательную активность



Развить социальные эмоции

Отзыв

Правильный ответ: Сформировать предпосылки для развития высших психических функций: внимания и памяти, различных видов восприятия, совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка

Вопрос 13

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Навыки культуры еды, навыки личной гигиены, навыки бережного отношения к вещам личного и общественного пользования, навыки поддержания чистоты и порядка в окружающей обстановке – это

Выберите один ответ:



культурно-гигиенические навыки





навыки культуры общения



навыки культуры труда



навыки бережного отношения к вещам

Отзыв

Правильный ответ: культурно-гигиенические навыки

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Кто является автором классификации психического дизонтогенеза, в которой 3 группы дизонтогений (по типу ретардации, по типу повреждения, по типу асинхронии)?


Выберите один ответ:



В.В. Лебединский





В. Ковалев



Л.С. Выготский



Г.Е. Сухарева

Отзыв

Правильный ответ: В.В. Лебединский

Вопрос 15

Неверно

Баллов: 0,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Определите основные направления по развитию и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы на занятиях с детьми с ЗПР.

Выберите один или несколько ответов:



Развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям





Профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении





Развитие социальных эмоций



Совершенствование мнестической деятельности



Отзыв

Правильные ответы: Развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям, Профилактика и устранение встречающихся аффективных, негативистских, аутистических проявлений, других отклонений в поведении, Развитие социальных эмоций

Вопрос 16

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Какие экзогенные факторы приводят к нарушениям психофизического развития ребенка?  

Выберите один ответ:



Инфекционные болезни






Наследственные заболевания



Генетические отклонения



Хромосомные аберрации

Отзыв

Правильный ответ: Инфекционные болезни

Вопрос 17

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

В диагностическом блоке задач ведущей является задача

Выберите один ответ:



организации комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка





повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитание у него положительных личностных качеств



развития компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка



обучения детей способам усвоения общественного опыта, развития их познавательной активности, формирования всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода

Отзыв

Правильный ответ: организации комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка

Вопрос 18

Верно

Баллов: 1,0 из 1,0

Отметить вопрос

Текст вопроса

Что выявляется в дошкольном возрасте у детей с ЗПР?

Выберите один или несколько ответов:



Отставание в развитии общей и особенно мелкой моторики





Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании