Файл: Важную роль играет предприятия Акционерное общество Акционерная компания Железные дороги Якутии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТЕПЛОВОЗОВ И ЭКСПЛУТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТЬ КОЛЕСНО МОТОРНЫХ БЛОКОВ.

1.1 Оценка качества работ в цехе ТО4

1.2 Оценка уровня механизации в цехе ТО-4

1.3 Выводы и предложения по улучшению производства в цехе

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА

2.1Описание конструкции узла

2.1.1 Колесно-моторный блок

2.1.2 Моторно-осевые подшипники

2.1.3 Циркуляционная система смазывания осевых подшипников

2.1.4 Шестеренный насос.

2.1.5 Тяговый редуктор

2.1.6 Шестерня

2.1.7 Зубчатое колесо

2.1.8 Кожух тягового редуктора

2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя

2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР

2.3 Организация технологического процесса ремонта узла

2.3.1 предварительные работы

2.3.2 Разборка и ремонт колесно-моторного блока

2.3.3 Сборка колесно-моторного блока

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ С ОПОРНО-ОСЕВЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

3.1 Опыт передовых предприятий по организации производства в цехе

3.2 Экономическая эффективность механизированных позиций

3.3. Основные показатели и преимущества разработанного оборудования

4 ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХБЛОКОВ

4.1 Разработка и внедрение нового нестандартного технологического оборудования для сборки колесно-моторных блоков

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения усовершенствованного нестандартного технологического оборудования для ремонта КМБ с моторноосевыми подшипниками.

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Разработка и внедрение нового нестандартного технологического оборудования для сборки колесно-моторных блоков локомотивов в целом является инвестиционным проектом, направленным на повышение качества ремонта, производительности, снижение трудоемкости и улучшение условий труда при текущих и неплановых ремонтах с выкаткой КМБ. Инвестиционные мероприятия и проекты на железнодорожном транспорте осуществляются для решения следующих задач:

1) повышения безопасности, надежности и ритмичности эксплуатационной работы в грузовом и пассажирском движении, развития механизации и автоматизации производственных процессов, улучшения условий работы и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду;

  1. оснащения железнодорожного транспорта экономичным подвижным составом нового поколения, эффективными машинами, механизмами высокого качества, современными устройствами пути, сигнализации и других технических средств;

  2. внедрения ресурсосберегающих технических средств и технологий;

4) сокращения эксплуатационных расходов, повышения производительности труда и фондоотдачи при перевозке грузов и пассажиров с соблюдением качественных требований по транспортному обслуживанию предприятий и населения;

5) развития системы информационного обеспечения в целях повышения и информатизации эффективности управления перевозочным процессом, широкого применения маркетинга и менеджмента качества, удовлетворения информационных потребностей пользователей транспорта;

  1. привлечения и освоения дополнительных объемов перевозок грузов и пассажиров в результате улучшения качества и повышения эффективности транспортного обеспечения;

  2. повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с альтернативными вариантами транспортных перевозок;

При осуществлении инвестиционных проектов (в том числе - по созданию и приобретению новой техники, применению прогрессивных технологий) за счет собственных и заемных средств предприятий значительно повышается роль и значение эффективности инвестиций в технические и социальные мероприятия с позиций интересов общества и непосредственных участников инвестиционного процесса. Касаемо железнодорожного транспорта это означает, что должно быть усилено внимание к проблеме определения влияния реализации инвестиционных проектов на результаты хозяйственной деятельности отрасли, филиала ОАО «РЖД», структурного подразделения (с учетом масштаба проекта и степени его реализуемости) в соответствии с законодательством и направлениями социально-экономического развития России и железнодорожного транспорта.



4.2 Расчет экономической эффективности внедрения усовершенствованного нестандартного технологического оборудования для ремонта КМБ с моторноосевыми подшипниками.



В локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» внедряются новые современные электровозы, прогрессивные технологии их обслуживания и ремонта посредством нового высокопроизводительного технологического оборудования.

Важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы сервисных локомотивных депо является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу ремонта, обеспечивать рост производительности труда, снижать себестоимость ремонтных операций.

Все мероприятия, направленные на повышение эффективности производства можно условно разделить на две группы:

1) решение задачи освоения растущих перевозок и объемов ремонтных работ путем строительства и реконструкции зданий, сооружений, депо, внедрения новых типов локомотивов, замены оборудования, что требует значительных капитальных затрат;

2) внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства, дают значительный эффект и требуют незначительных капитальных вложений.

Основной задачей технико-экономического обоснования совершенствования технологического оснащения процессов разборки-сборки колесно-моторных блоков тепловозов является определение экономической целесообразности произведенного совершенствования.

Анализ технико-экономической эффективности произведенного совершенствования проводился на основании методических рекомендаций.

Расчет основан на сравнении затрат на выполнение операций разборки сборки КМБ на старом оборудовании и усовершенствованном.

В результате хронометража работ по разборке-сборке КМБ на усовершенствованных технологических позициях установлено, что время на проведение данных операций для одного КМБ составляет 3,42 часа, что на 2,19 часа меньше, чем на старых позициях, при этом уровень механизации работ составляет 90 %, что на 60 % больше, чем на старых позициях.


Годовая экономия, полученная от совершенствования технологического оснащения процессов разборки-сборки КМБ, включает экономию основной заработной платы, экономию дополнительной заработной платы, экономию отчислений на социальные нужды, экономию расходов на эксплуатацию оборудования и энергоресурсов, экономию от сокращения времени простоя локомотива в ремонте, экономию условно-постоянных расходов

Cгод ФЗПСд.зп Сс.с Сэ .э Со Св.пр Су.п, (4.1)

где ΔФЗП – экономия основной заработной платы;

ΔСд.зп – экономия дополнительной заработной платы;

ΔСс.с – экономия отчислений на социальные нужды;

ΔСэл.эн – экономия расходов на электроэнергию;

ΔСоб – экономия расходов на оборудование;

ΔСв.пр – экономия от сокращения времени простоя локомотива в ремонте;

ΔСу.п – экономия условно-постоянных расходов.

Ремонтные операции КМБ на усовершенствованных технологических позициях, также как и на старых, выполняется слесарем по ремонту подвижного состава 5 разряда. Тарифный коэффициент пятого разряда – 2,12, тарифная ставка первого разряда – 42,51 руб./час, таким образом, размер тарифной ставки пятого разряда составляет 90,12 руб./час.

Экономия основной заработной платы слесаря пятого разряда, руб.

ФЗП  (t1 t2)Nг Тч сkпр kрк , (4.2)

где t1 – время на ремонт одного КМБ на старых позициях;

t2 – время на ремонт одного КМБ на усовершенствованных позициях;

Nг – годовая программа ремонта КМБ;

Тчас – часовая тарифная ставка слесаря пятого разряда;

kпр – коэффициент премии = 1,3; kрк – районный коэффициент = 1,15.

Экономия дополнительной заработной платы, руб.

Сд.зп  kд.зп ФЗП (4.3)

где kд.зп. – коэффициент дополнительной заработной платы, kд.зп. = 0,1.

Отчисления на социальное страхование составляют 34 % от основной и дополнительной заработной платы, следовательно, экономия равна, руб.

Сс.с  0,34(ФЗПСд.зп). (4.4)


Экономия расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.

Со (Со 1 Со 2) Nг , (4.5)

где Соб1 и Соб2 – соответственно расходы на содержание и эксплуатацию старых и усовершенствованных технологических позиций.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования рассчитываются для старой и усовершенствованной технологических позиций

(4.6)

где Сст.ч – стоимость станко-часа; tмаш – машинное время (равно 0,31 – для старых позиций, 0,23 – для

усовершенствованных позиций); кв.н = 1,1 – коэффициент выполнения норм.

(4.7)

где ΣЗоб – затраты по оборудованию;

Фд – действительный фонд времени работы оборудования за год; кисп – коэффициент использования оборудования, кисп = 0,8.

Действительный фонд времени работы оборудования за год равен

Фд  Др tсмпсм , (4.8)

где Др – количество рабочих дней в году; tсм – продолжительность смены, tсм = 11 часов; псм – количество смен, псм = 1.

Суммарные затраты по оборудованию

Зо С СТ.Р, (4.9)

где Са – амортизационные отчисления по оборудованию; Ст.р– расходы по текущему ремонту оборудования.

Амортизационные отчисления, руб.

(4.10)

где Цс – стоимость оборудования;

Тс – срок полезного использования оборудования, лет (в данном случае равен 10 лет).

Затраты на текущий ремонт составляют 4 % от стоимости оборудования, руб.

Ст.р  0,04 Цс. (4.11)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования для старых и усовершенствованных технологических позиций представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Наименование

Старые позиции

Усовершенствованные позиции

Стоимость оборудования, руб

3 500 000

4 480 000

Амортизационные отчисления, руб

350 000

448 000

Затраты на текущий ремонт, руб

140 000

179 200

Стоимость станко-часа, руб

153,4

196,34

Расходы на содержание и

эксплуатацию оборудования, руб

43,23

41,05