Файл: Важную роль играет предприятия Акционерное общество Акционерная компания Железные дороги Якутии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Оценка качества работ в цехе ТО4
1.2 Оценка уровня механизации в цехе ТО-4
1.3 Выводы и предложения по улучшению производства в цехе
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА УЗЛА
2.1.2 Моторно-осевые подшипники
2.1.3 Циркуляционная система смазывания осевых подшипников
2.1.8 Кожух тягового редуктора
2.1.9 Подвешивание тягового электродвигателя
2.2 Работы выполняемые на ТО и ТР
2.3 Организация технологического процесса ремонта узла
2.3.2 Разборка и ремонт колесно-моторного блока
2.3.3 Сборка колесно-моторного блока
3.1 Опыт передовых предприятий по организации производства в цехе
3.2 Экономическая эффективность механизированных позиций
3.3. Основные показатели и преимущества разработанного оборудования
Экономия затрат на энергоресурсы, руб.
Сэ.р Р(t1 t2)Цэ , (4.12)
где Р – суммарная мощность (потребляемая мощность старой и усовершенствованной технологическими позициями одинакова и равна 14 кВт); Цэ – цена одного кВт∙ч энергии, Цэ = 2,16 руб.
Экономия от сокращения времени простоя локомотива в ремонте
Св.пр Nг.эл Ттр С э.ч , (4.13)
где Nг.эл – годовая программа ремонта электровозов;
Ттр – снижение трудоемкости на ремонт колесно-моторных блоков;
Сэ.ч – расходная ставка электровоза-часа, Сэ.ч = 201 руб.
Годовая программа ремонта электровозов составляет 120 шт., следовательно, годовая программа ремонта КМБ составит 960 шт.
Сокращение времени ремонта КМБ электровоза позволит увеличить объемы ремонта в среднем на 10 – 15 %, что обеспечивает экономию условно-постоянных расходов в размере 480 тыс. р.
Результаты расчетов экономии, полученной от усовершенствования технологических позиций ремонта КМБ, представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 Экономия, полученная от усовершенствования технологических позиций ремонта КМБ
Наименование экономии | Размер экономии |
Экономия основной заработной платы ΔФЗП, руб | 283 255 |
Экономия дополнительной заработной платы ΔСд.зп, руб | 28 325,51 |
Экономия отчислений на социальные нужды ΔСс.с, руб | 105 937,37 |
Экономия расходов на электроэнергию ΔСэл.эн, руб. | 66,22 |
Экономия расходов на содержание и эксплуатацию оборудования ΔСоб, руб | 2 092,8 |
Экономия от сокращения времени простоя локомотива в ремонте ΔСв.пр, руб | 32 803,2 |
Экономия условно-постоянных расходов ΔСу.п, руб. | 480 000 |
Годовая экономия ΔСгод, руб | 932 480,1 |
Годовой экономический эффект определяется по следующей формуле:
ЭГ Сгод Е Цс (4.14)
где Ен = 0,15 – нормативный коэффициент.
ЭГ 932480,10,154480000 260480,1руб.
Срок окупаемости усовершенствованных технологических позиций Ц с
(4.15)
Усовершенствование технологических позиций разборки-сборки КМБ при программе ремонта 120 локомотивов обеспечивает годовой экономический эффект в размере 260480,1 рублей. Срок окупаемости позиций составит 4,8 лет.
Вывод: Суммарный расчетный экономический эффект от использования разработанного комплекта нестандартного технологического оборудования технологической позиции сборки колесно-моторных блоков и технической документации в технологических процессах текущего ТР-3 и среднего СР ремонтов электровозов составляет 350000 руб. в год при программе ремонта 450 КМБ. Внедрение усовершенствованного нестандартного технологического оборудования для разборки-сборки колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения при программе ремонта 120 тепловозов обеспечивает годовой экономический эффект в размере 260480,1 рублей. Срок окупаемости позиций составит 4,8 лет.
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки должны быть хорошо насажены. Зубила, бородки не должны иметь трещин и сколов.
Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.
Во время работы
- Выполнять работу, порученную мастером или бригадиром;
- При работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;
- При транспортировке кран-балкой грузов не допускается встречной
работы с электромостовым краном;
-Работать с индукционным нагревателем в диэлектрических перчатках;
- Нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;
- Необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.
После окончания работы
- Отключить все электрооборудование.
- Убрать инструменты и приспособления.
- Материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место.
- Перекрыть воздушные магистрали к пневмоинструменту.
- При выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по
безопасности труда для маляров.
- Произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках,
имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.
Запрещается
- Самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования.
- Хранить на рабочем месте воспламеняющиеся материалы.
- Выполнять работу, не порученную мастером.
- Прикасаться руками к электрооборудованию.
- Находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин.
- Производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для
мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров.
- Находиться под поднятым грузом.
- Работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.).
- Подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить через сцепления вагонов.
Электробезопасность
Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.
Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.
Все работы в электроустановках могут проводиться только специально обученным оперативным и оперативно-ремонтным персоналом по наряду или устному распоряжению лица, ответственного за электрохозяйство цеха (подразделения).
При разборке колесно-моторного блока при работе с грузоподъемным механизмом применять установленную страховку и знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов кранами.
Промывать детали с применением средств индивидуальной защиты. При ремонте с применением технологического оборудования, приспособления и инструмента которые должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и иметь технический паспорт и инвентарный номер.
Оборудование необходимо содержать в исправном состоянии.
Рабочий при работе обязан пользоваться исправным инструментом:
Требование по безопасному содержанию рабочего места.
Рабочий обязан содержать рабочее место в чистоте, не допуская загромождения их деталями, приспособлениями, инструментами и материалами. Лишний инструмент и приспособления после выполнения работы должны быть сданы в инструментальную кладовую. Обтирочный материал и другие материалы, непригодные для дальнейшего использования, убирают в металлические ящики с крышками.
Запрещается сбрасывать детали, приспособления и инструменты с тележек, из дверей, окон и с крыши тепловоза, а также размещать их на эстакад, площадок и ступеньках тепловоза . Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.
По окончанию работы рабочий должен:
- привести в порядок свое рабочее место, сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые;
- собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.
Для очистки кожного покрова от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-отмывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.
Для поддержания кожного покрова в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т. д.)
Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты.
По окончании работы рабочий должен снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.
Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости слесарь должен сдать в стирку или химчистку, а после этого в ремонт.
После работы или в случаях загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие должны принять душ с теплой водой и мылом, смыв предохранительную пасту, а в случаях загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.
Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений и нарушениях трудовой дисциплины, замеченных во время работы и о принятых мерах к их устранению, слесарь должен сообщить мастеру (бригадиру).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенных исследований получены новые научно обоснованные технические и технологические решения и разработки, направленные на совершенствование конструкции и технологии ремонта колесно-моторных блоков тепловозов. Их применение позволит повысить прочность и износостойкость конструктивных элементов колесно-моторных блоков, механизировать технологические операции и повысить качество ремонта КМБ, что в свою очередь увеличит работоспособность колесно-моторных блоков в эксплуатации.
Основные научные и практические результаты дипломной работы состоят в следующем:
Произведен анализ конструктивной особенности колесно-моторного блока с моторно-осевыми подшипниками и показатели технического состояния эксплуатируемого парка надежность колесно-моторных блоков. В котором рассмотрены недостатки такие как: плохая оснащённость цеха механическим оборудованием. Анализ организации работ в цехе показал следующее: низкий уровень организации работ; разборка и сборка КМБ выполняются в ручную, нет рабочего места для ремонта кожухов КМБ, Снабдить цех гайковертами. Разработать позицию для разборки, сборки, КМБ для тепловоза серии ТЭ10.
Разработан технологический процесс ремонта узла где определена последовательность операций по предварительным работам разборке и сборке колесных моторных блоков.