Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
герменевтики
«Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные
проблемы человека», – считают представители
феноменологии
V
прагматизма персонализма герменевтики
«Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», – утверждал
А. Бергсон
К. Маркс
V
Ф. Ницше
О. Конт
В бунте против абсурда видел смысл жизни человека
М. Хайдеггер
З. Фрейд
К. Маркс
V
А. Камю
Сторонник волюнтаризма –
Спиноза
Декарт
V
Шопенгауэр
«Философия должна спуститься с «небес на землю» и решать практические, жизненные
проблемы человека», – считают представители
феноменологии
V
прагматизма персонализма герменевтики
«Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни», – утверждал
А. Бергсон
К. Маркс
V
Ф. Ницше
О. Конт
В бунте против абсурда видел смысл жизни человека
М. Хайдеггер
З. Фрейд
К. Маркс
V
А. Камю
Сторонник волюнтаризма –
Спиноза
Декарт
V
Шопенгауэр
Гоббс
Лейбниц
Проблема отчуждения и свободы является основной в
V
экзистенциализме неотомизме неопозитивизме критическом рационализме структурализме
Автором книги «Закат Европы» является
V
О. Шпенглер
И. А. Ильин
К. Ясперс
Н. О. Лосский
А. Камю
Основная тема, объединяющая всех русских философов, независимо от направлений –
критерии истинного знания смысл истории
V судьба России доказательство бытия Бога
Представители славянофильства полагали, что человек в своих поступках прежде всего должен
руководствоваться
личным интересом
V совестью правовыми нормами логикой
Идея всеединства — исходный пункт философии
V Соловьева
Белинского
Герцена
Писарева
Михайловского
Учение о грядущем переходе от биосферы к ноосфере развивал
V В. И. Вернадский
Н. Ф. Федоров
Л. Н. Гумилев
К. Э. Циолковский
Н. К. Рерих
Учение русских мыслителей о космическом всеединстве жизни называется
универсализм
V космизм консерватизм либерализм почвенничество
V совестью правовыми нормами логикой
Идея всеединства — исходный пункт философии
V Соловьева
Белинского
Герцена
Писарева
Михайловского
Учение о грядущем переходе от биосферы к ноосфере развивал
V В. И. Вернадский
Н. Ф. Федоров
Л. Н. Гумилев
К. Э. Циолковский
Н. К. Рерих
Учение русских мыслителей о космическом всеединстве жизни называется
универсализм
V космизм консерватизм либерализм почвенничество
Основная способность, характерная для человека с точки зрения русской религиозной
философии –
разум воля
V нравственность способность к труду
Основная проблема русской религиозной философии –
бытие свобода познание
V всеединство
Исходным пунктом становления русской религиозной философии была
V наука богословие литература практика
Течение, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-
этической основе –
V почвенники славянофилы западники
народничество кадеты
Учение о бытии и сущем называется
V
онтология гносеология антропология аксиология
Онтология – это учение о
V
бытии познании ценности человеке
Онтологический плюрализм – это
V
учение о множественности субстанций концепция свободы слова многообразие точек зрения многообразие политических учений учение о первооснове всего существующего
Субстанция – это
синоним материи
Учение о бытии и сущем называется
V
онтология гносеология антропология аксиология
Онтология – это учение о
V
бытии познании ценности человеке
Онтологический плюрализм – это
V
учение о множественности субстанций концепция свободы слова многообразие точек зрения многообразие политических учений учение о первооснове всего существующего
Субстанция – это
синоним материи
исходное вещество
V
нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого основа процессов
В философии под развитием понимают
любое изменение количественное изменение объектов
V
изменение качества тел, вещей, предметов качественное необратимое, направленное изменение
Диалектика представляет собой науку о
движении предметов, явлений, процессов связи между предметами, явлениями, процессами
V
наиболее общих законах развития природы, общества, мышления системе философских принципов, законов, категорий
Универсальная основа и единство всего существующего –
V
Бытие !!!
дух материя субстанция причина
Совокупность естественных условий существования человека –
V
нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого основа процессов
В философии под развитием понимают
любое изменение количественное изменение объектов
V
изменение качества тел, вещей, предметов качественное необратимое, направленное изменение
Диалектика представляет собой науку о
движении предметов, явлений, процессов связи между предметами, явлениями, процессами
V
наиболее общих законах развития природы, общества, мышления системе философских принципов, законов, категорий
Универсальная основа и единство всего существующего –
V
Бытие !!!
дух материя субстанция причина
Совокупность естественных условий существования человека –
окружающая среда общество культура
V
природа объективная реальность
Находящееся по ту сторону физического мира и нашего чувственного опыта –
идеальное эзотерическое
V
трансцендентное мистическое иррациональное
Во всех учениях о времени его атрибутивным свойством признается
иерархичность обратимость цикличность дискретность
V
длительность
В субстанциальной концепции время определяется как внешнее условие существования
материальных объектов
V
смена внутренних состояний объектов особое свойство материальных систем последовательность наших субъективных состояний
V
природа объективная реальность
Находящееся по ту сторону физического мира и нашего чувственного опыта –
идеальное эзотерическое
V
трансцендентное мистическое иррациональное
Во всех учениях о времени его атрибутивным свойством признается
иерархичность обратимость цикличность дискретность
V
длительность
В субстанциальной концепции время определяется как внешнее условие существования
материальных объектов
V
смена внутренних состояний объектов особое свойство материальных систем последовательность наших субъективных состояний
мера движения
Философия пантеизма утверждает, что
у времени есть начало
V
время вечно и бесконечно будет конец всех времен природа вечности трансцендентна время совершенно не похоже на вечность
Неизменная основа предметов –
V
субстанция материя сущность причина флюид
Во всех учениях о пространстве атрибутивным свойством пространства признается
бесконечность непрерывность дискретность
V
протяженность конечность
Тип пространственно-временных отношений, характеризующий общественный аспект
человеческого бытия –
Философия пантеизма утверждает, что
у времени есть начало
V
время вечно и бесконечно будет конец всех времен природа вечности трансцендентна время совершенно не похоже на вечность
Неизменная основа предметов –
V
субстанция материя сущность причина флюид
Во всех учениях о пространстве атрибутивным свойством пространства признается
бесконечность непрерывность дискретность
V
протяженность конечность
Тип пространственно-временных отношений, характеризующий общественный аспект
человеческого бытия –
V
социальный духовно-экзистенциальный психический биологический физический
Философская категория, полярно-противоположная категории «многое» –
единство
V
единое единичное целое отдельное
Философская категория, полярно-противоположная категории «единичное» –
V
общее многое целое отдельное
Философская категория, обозначающая взаимосвязь многих или разных вещей –
особенное единичное отдельное
V
единство
Атрибутом в философии называется
совокупность всех свойств
V
субстанциальное свойство акцидентальное свойство модус
Смысл и сущность предмета Платон называет
V
идея свойство атрибут качество материя
Предзаданность Богом хода истории и человеческих судеб –
предвидение закономерность
V
предопределение представление свобода воли
Учение о неотвратимой предопределенности событий –
телеология волюнтаризм эссенциализм
V
фатализм
детерминизм
Пантеизм обычно определяет человеческую свободу как
преодолевание привязанностей и обусловленности
V
познанную необходимость самоопределение человека следование собственному выбору.
Подразделение причин на материальные, формальные, действующие и целевые произвел
Эмпедокл
Платон
Парменид
Протагор
V
Аристотель
Существенная, общая, необходимая, повторяющаяся и устойчивая связь между явлениями
природы –
мера сущность причинность качество
V
закон природы
Объективные законы природы и общества бывают –
V
динамическими
Пантеизм обычно определяет человеческую свободу как
преодолевание привязанностей и обусловленности
V
познанную необходимость самоопределение человека следование собственному выбору.
Подразделение причин на материальные, формальные, действующие и целевые произвел
Эмпедокл
Платон
Парменид
Протагор
V
Аристотель
Существенная, общая, необходимая, повторяющаяся и устойчивая связь между явлениями
природы –
мера сущность причинность качество
V
закон природы
Объективные законы природы и общества бывают –
V
динамическими
логическими юридическими научными
Представление содержательной области знания в виде формальной системы, исчисления –
форматирование формация формирование
V
формализация формализм
Придание определенной формы –
V
формирование формация формализация формализм формула
Потенциальное существование вещей, явлений, процессов –
V
возможность действительность необходимость случайность вероятность
Представление содержательной области знания в виде формальной системы, исчисления –
форматирование формация формирование
V
формализация формализм
Придание определенной формы –
V
формирование формация формализация формализм формула
Потенциальное существование вещей, явлений, процессов –
V
возможность действительность необходимость случайность вероятность
Наличная реальность в единстве сущности и существования –
вероятность возможность необходимость случайность
V
действительность
Связь между явлениями, обусловленная внешними, побочными факторами –
V
случайность необходимость вероятность возможность закон
Однозначно обусловленная связь между явлениями, имеющая обязательно-принудительный
характер –
случайность возможность
V
необходимость вероятность закон
Философская категория, противоположная категории необходимости в аспекте человеческого
выбора –
ответственность
V
свобода
возможность случайность вероятность
Античные материалисты преимущественно рассматривали материю как
V
правещество, всеобщий вещественный субстрат субстанциальный источник всякой энергии скрытый носитель всех свойств и отношений объективную реальность, данную нам в ощущениях всеобщий виртуальный источник информации
Единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений –
V
конкретное материальное синергийное синкретизм отдельное
Способ существования и кооперации частей –
сумма класс
V
целое множество единое
Античные материалисты преимущественно рассматривали материю как
V
правещество, всеобщий вещественный субстрат субстанциальный источник всякой энергии скрытый носитель всех свойств и отношений объективную реальность, данную нам в ощущениях всеобщий виртуальный источник информации
Единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений –
V
конкретное материальное синергийное синкретизм отдельное
Способ существования и кооперации частей –
сумма класс
V
целое множество единое
Система соподчиненных классов объектов, часто представляемых в виде схем или таблиц –
V
классификация типологизация стратификация формализация
Простейшая, неделимая составляющая сложного объекта –
V
элемент часть подсистема связь отношение
Постепенные, плавные, преимущественно количественные изменения –
прогресс революция развитие
V
эволюция регресс
Скачкообразное радикальное изменение социального качества –
эволюция
V
революция развитие прогресс
регресс
Спиралевидность развития понимается как
V
круговорот с возникновением нового периодичность процессов круговращение без новаций отрицание прежнего качества поступательный процесс обновления без попятных движений
Диалектическая концепция развития утверждает, что новое
V
возникает и не возникает из старого возникает из ничего возникает из старого складывается из разных форм старого мир всегда один и тот же
Процесс формирования какого-либо объекта –
движение генезис прогресс регресс
V
становление
Сходное, повторяющееся в различных объектах –
Спиралевидность развития понимается как
V
круговорот с возникновением нового периодичность процессов круговращение без новаций отрицание прежнего качества поступательный процесс обновления без попятных движений
Диалектическая концепция развития утверждает, что новое
V
возникает и не возникает из старого возникает из ничего возникает из старого складывается из разных форм старого мир всегда один и тот же
Процесс формирования какого-либо объекта –
движение генезис прогресс регресс
V
становление
Сходное, повторяющееся в различных объектах –
равновесие безразличие покой
V
тождество закон
Любое несовпадение, неравенство, несходство –
V
различие изменчивость неравновесность индивидуальность уникальность
Тождественная бытию определенность , данная через совокупность его свойств –
атрибут количество мера
V
качество акциденция
Прерывание постепенности и выход за границы меры –
экспликация эволюция эманация
V
качок
V
тождество закон
Любое несовпадение, неравенство, несходство –
V
различие изменчивость неравновесность индивидуальность уникальность
Тождественная бытию определенность , данная через совокупность его свойств –
атрибут количество мера
V
качество акциденция
Прерывание постепенности и выход за границы меры –
экспликация эволюция эманация
V
качок
экстенсификация
Безразличная к бытию внешняя определенность; степень развития –
V
качество количество качество инвариант субстанция акциденция
Безразличная к бытию внешняя определенность; степень развития –
V
качество количество качество инвариант субстанция акциденция
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Учение о числе как основе бытия и организующем начале мира принадлежит
Анаксимандру
V
Пифагору
Гераклиту
Платону
Аристотелю
Диалектические противоположности есть
V
взаимополагающие и взаимоотрицающие стороны целого различающиеся моменты целого внешние противоположности равновесные противоположности стороны формально-логического противоречия
Диалектическое отрицание –
аннигиляция дематериализация бифуркация
V
сохранение в снятой форме реконструкция
Восстановление снятого качества в обновленной форме в диалектике называется
реформация модификация реставрация опредмечивание
V
отрицание отрицания
Процесс направленного самоизменения системой собственных свойств и порождения новых
устойчивых связей –
V
самоорганизация взаимодействие деградация регресс интеграция
Любые изменения и процессы, происходящие в мире, выражаются в философии категорией
развитие взаимодействие
V
движение эволюция прогресс
Мера обратимости и устойчивости периодического изменения –
хаос круговорот репетиция
V
цикличность стагнация
Поступательное развитие от низшего к высшему чаще обозначают понятием
V
прогресс эволюция регресс революция движение
Тип развития, характеризующийся преобладанием объективных негативных изменений над
позитивными –
V
регресс эволюция прогресс революция одноплоскостное развитие
Целостность, состоящая из устойчиво связанных элементов, есть
группа множество конгломерат класс
V
система
Принцип исследования объекта путем выделения его элементов и их взаимосвязей – принцип
универсальности целостности объективности
V
системности причинности
Совокупность внешних, наблюдаемых свойств и признаков предмета –
V
явление сущность форма содержание качество
Идеалистическая философия утверждает, что сознание есть
вид материи
V
проявление мирового духа продукт материи результат эволюции материи
Философское направление, принимающее за основание бытия человеческое сознание,
именуется
априоризмом антропологизмом гностицизмом
V
субъективным идеализмом персонализмом
Согласно Платону сущность есть
V
внеземной проект (идея) земной вещи форма (энтелехия), слитая с материалом вещи атомарный вещественный субстрат вещи внутренняя энергия самодвижения вещи совокупность всех внутренних отношений вещи
«Существование предшествует сущности», – утверждается в философии
структурализма прагматизма позитивизма
V
экзистенциализма марксизма