Файл: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОНОТОРИНГ уровня сформированности исследовательской деятельности и методы отслеживания




Критерии оценки
технологических компетенций в развитии предиынженерного мышления у детей дошкольного
возраста, показатели уровня их сформированности


Параметры технологической компетентности:

  1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации.

  2. Умение планировать этапы своей деятельности.

  3. Умение понимать и выполнять алгоритм действий.

  4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

  5. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.

  6. Умение использовать способы преобразования.

  7. Умение понимать и принимать задание и предложения взрослого.

  8. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

  9. Умение организовать рабочее место.

  10. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Высокий уровень (оценивается в 3 балла) - ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

Средний уровень (оценивается в 2 балла) - ребенок понимает инструкцию взрослого и готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

Низкий уровень (оценивается в 1 балл) - ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет к нему интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько малорезультативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

  • наблюдение и анализ деятельности детей;

  • беседы, рассматривание иллюстраций;

  • наблюдение за старшими дошкольниками;

  • игровые ситуации, изучение ситуаций;

  • дидактические игры, упражнения;




Критерии оценки

Уровни сформированности критериев

Критерий сформирован

Критерий в стадии формирования

Критерий не сформирован

1.

Интерес к конструированию

Выбирает конструирование и для совместной, и для

самостоятельной деятельности

Выбирает конструирование чаще для совместной деятельности, редко для

самостоятельной деятельности

Редко присоединяется к конструирующим взрослому или детям, не выбирает конструир ование для самостоятельной деятельности

2.

Конструктивные способности и умения

В продукте отражены показатели творчества, признаки оригинальности Способен зарисовать схему своей постройки, составить алгоритм выполнения модели Выполняет задание безошибочно, самостоятельно

Может самостоятельно построить модель по образцу, по схеме, по фотографии Не способен сам зарисовать схему

Продукт создаётся только при совместной деятельности с использованием образца

3.

Развитие математических и логических способностей

Может самостоятельно определить систему, надсистему, подсистему

Нуждается в помощи, допускает много ошибок

Не отвечает на вопросы, выполняет всё неправильно, часто ошибается





4.

Ориентация в пространстве

Выполняет задания безошибочно, знает все направления, умеет правильно расположить предметы

Нуждается в помощи, допускает ошибки, путает направления «право» - «лево»

Не отвечает на вопросы, делает всё неправильно

5.

Развитие речи

Владеет понятийным аппаратом, может правильно назвать конструктор и его детали

Может сочинить сказку по изготовленной модели, рассказать, как собирал модель

Нуждается в помощи, в наводящих вопросах, путает названия деталей конструктора

Не может рассказать, что смоделировал, назвать детали, которые использовал Не отвечает на наводящие вопросы

Диагностический лист

«Развитие предынженерного мышления у детей дошкольного возраста»



Имя фамилия ребёнка

Критерии, месяц диагностики

Всего критериев на сентябрь

Всего критериев на май

Интерес к конструированию

Конструктивные способности и умения

Развитие математических и логических способностей

Ориентация в пространстве

Развитие речи

н

ф

с

н

ф

с

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1




















































2




















































3




















































4




















































5



































































































































































Итоговый показатель по

группе


















































Освоил //Не освоил

*
Условные обозначения

н - критерий не сформирован;

ф - критерий в стадии формирования с - критерий сформирован

Определение результатов образовательной деятельности по освоению Модульной
программы «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое
творчество муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 100 г. Томска»


Показатели

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возмож - ное кол-во баллов

Методы диагностики

1.1. Развитие

интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Интересуется новым,

неизвестным в

окружающем мире, в том числе в мире предметов и вещей, отношений со сверстниками и т. д.

Минимальный уровень — ребёнок проявляет данные

качества редко (не чаще чем на 1 /2

посещённых занятий)

1

Наблюдение, беседа, анализ творческих проектов

Проявляет интерес к

инженерно­техническому творчеству

Средний уровень — данные качества

демонстрирует на 1 /2— 2 /3 занятий

5

Проявляет творческую

активность

Хорошо запоминает

материал

Выполняет несложные

проекты под

руководством педагога. Представляет/ презентует творческие

проекты на значимых мероприятиях

Максимальный уровень —

практически постоянно демонстрирует проявление данных

личностных качеств

До 10

1.2.

Формирование познавательных действий, становление сознания

Может самостоятельно

применять усвоенные

знания и способы

деятельности для

решения новых задач, поставленных как

взрослым, так и им

самим

Минимальный уровень — ребёнок проявляет данные

качества редко (не чаще чем на 1 /2

посещённых занятий)

От 1 до 10

Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностичес кие задания

Способен преобразовывать способы решения задач в зависимости от

поставленной проблемы

Средний уровень — данные качества

демонстрирует на 1 /2— 2 /3 занятий

Способен логически и алгоритмически мыслить

Максимальный уровень —

практически постоянно демонстрирует проявление данных

личностных качеств