Файл: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОНОТОРИНГ уровня сформированности исследовательской деятельности и методы отслеживания
Критерии оценки
технологических компетенций в развитии предиынженерного мышления у детей дошкольного
возраста, показатели уровня их сформированности
Параметры технологической компетентности:
-
Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации. -
Умение планировать этапы своей деятельности. -
Умение понимать и выполнять алгоритм действий. -
Умение устанавливать причинно-следственные связи. -
Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов. -
Умение использовать способы преобразования. -
Умение понимать и принимать задание и предложения взрослого. -
Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях. -
Умение организовать рабочее место. -
Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Высокий уровень (оценивается в 3 балла) - ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.
Средний уровень (оценивается в 2 балла) - ребенок понимает инструкцию взрослого и готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.
Низкий уровень (оценивается в 1 балл) - ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет к нему интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько малорезультативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.
Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:
-
наблюдение и анализ деятельности детей; -
беседы, рассматривание иллюстраций; -
наблюдение за старшими дошкольниками; -
игровые ситуации, изучение ситуаций; -
дидактические игры, упражнения;
№ | Критерии оценки | Уровни сформированности критериев | ||
Критерий сформирован | Критерий в стадии формирования | Критерий не сформирован | ||
1. | Интерес к конструированию | Выбирает конструирование и для совместной, и для самостоятельной деятельности | Выбирает конструирование чаще для совместной деятельности, редко для самостоятельной деятельности | Редко присоединяется к конструирующим взрослому или детям, не выбирает конструир ование для самостоятельной деятельности |
2. | Конструктивные способности и умения | В продукте отражены показатели творчества, признаки оригинальности Способен зарисовать схему своей постройки, составить алгоритм выполнения модели Выполняет задание безошибочно, самостоятельно | Может самостоятельно построить модель по образцу, по схеме, по фотографии Не способен сам зарисовать схему | Продукт создаётся только при совместной деятельности с использованием образца |
3. | Развитие математических и логических способностей | Может самостоятельно определить систему, надсистему, подсистему | Нуждается в помощи, допускает много ошибок | Не отвечает на вопросы, выполняет всё неправильно, часто ошибается |
4. | Ориентация в пространстве | Выполняет задания безошибочно, знает все направления, умеет правильно расположить предметы | Нуждается в помощи, допускает ошибки, путает направления «право» - «лево» | Не отвечает на вопросы, делает всё неправильно |
5. | Развитие речи | Владеет понятийным аппаратом, может правильно назвать конструктор и его детали Может сочинить сказку по изготовленной модели, рассказать, как собирал модель | Нуждается в помощи, в наводящих вопросах, путает названия деталей конструктора | Не может рассказать, что смоделировал, назвать детали, которые использовал Не отвечает на наводящие вопросы |
Диагностический лист
«Развитие предынженерного мышления у детей дошкольного возраста»
№ | Имя фамилия ребёнка | Критерии, месяц диагностики | Всего критериев на сентябрь | Всего критериев на май | |||||||||||||||||||
Интерес к конструированию | Конструктивные способности и умения | Развитие математических и логических способностей | Ориентация в пространстве | Развитие речи | н | ф | с | н | ф | с | |||||||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||||||||||||
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| Итоговый показатель по группе | | | | | | | | | | | | | | | | |
Освоил //Не освоил
*
Условные обозначения
н - критерий не сформирован;
ф - критерий в стадии формирования с - критерий сформирован
Определение результатов образовательной деятельности по освоению Модульной
программы «Развитие пространственного мышления дошкольников как основа
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое
творчество муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 100 г. Томска»
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возмож - ное кол-во баллов | Методы диагностики |
1.1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, в том числе в мире предметов и вещей, отношений со сверстниками и т. д. | Минимальный уровень — ребёнок проявляет данные качества редко (не чаще чем на 1 /2 посещённых занятий) | 1 | Наблюдение, беседа, анализ творческих проектов |
Проявляет интерес к инженернотехническому творчеству | Средний уровень — данные качества демонстрирует на 1 /2— 2 /3 занятий | 5 | ||
Проявляет творческую активность Хорошо запоминает материал Выполняет несложные проекты под руководством педагога. Представляет/ презентует творческие проекты на значимых мероприятиях | Максимальный уровень — практически постоянно демонстрирует проявление данных личностных качеств | До 10 | ||
1.2. Формирование познавательных действий, становление сознания | Может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим | Минимальный уровень — ребёнок проявляет данные качества редко (не чаще чем на 1 /2 посещённых занятий) | От 1 до 10 | Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностичес кие задания |
Способен преобразовывать способы решения задач в зависимости от поставленной проблемы | Средний уровень — данные качества демонстрирует на 1 /2— 2 /3 занятий | |||
Способен логически и алгоритмически мыслить | Максимальный уровень — практически постоянно демонстрирует проявление данных личностных качеств |